Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │учебных │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1188 │ 792 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 456 │ 322 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Техническое│ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │черчение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │простые чертежи деталей, их элементов, │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков и эскизов; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ читать электрические схемы и чертежи; │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ собирать простейшие электрические цепи; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ измерять параметры электрических цепей; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения электротехники, методы │ │ │ │ │
│ │расчета простых электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы типовых электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │
│ │электропитающих установок │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать материалы на основе их свойств │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │для конкретного применения в производстве; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ основные параметры и свойства │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 7 │
│ │ правильно организовывать и содержать │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │рабочее место; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ соблюдать правила безопасности и гигиены │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │труда, правила электробезопасности и │ │ │ │ │
│ │противопожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности для работников │ │ │ │ │
│ │железнодорожного транспорта на │ │ │ │ │
│ │электрифицированных линиях железных дорог; │ │ │ │ │
│ │ инструкцию по технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии для │ │ │ │ │
│ │электромонтеров сигнализации │ │ │ │ │
│ │железнодорожного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ мероприятия по охране окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ безопасные и санитарно-гигиенические │ │ │ │ │
│ │методы труда, основные средства и приемы │ │ │ │ │
│ │предупреждения и тушения пожаров на │ │ │ │ │
│ │рабочем месте │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Общий курс │ОК 1 - 7 │
│ │ классифицировать организационную структуру│ │ │железных дорог │ПК 1.1 - 1.3│
│ │управления на железнодорожном транспорте; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ классифицировать технические средства и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │устройства железнодорожного транспорта; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организационную структуру, основные │ │ │ │ │
│ │сооружения и устройства железнодорожного │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │ систему взаимодействия подразделений │ │ │ │ │
│ │железнодорожного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ устройство автоматики, телемеханики и │ │ │ │ │
│ │связи │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 44 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и устранения их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности │ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 624 │ 416 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 624 │ 416 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Электромонтаж устройств и оборудования │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │тяговых подстанций и контактной сети │ │ │Устройство и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │технология монтажа│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудования │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │тяговых подстанций│ │
│ │ выполнения электромонтажных работ по │ │ │и контактной сети │ │
│ │монтажу оборудования тяговых подстанций и │ │ │ │ │
│ │контактной сети; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать электрические схемы и чертежи │ │ │ │ │
│ │оборудования подстанций; │ │ │ │ │
│ │ выполнять установочные работы на │ │ │ │ │
│ │контактной сети; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы устройства и принцип работы │ │ │ │ │
│ │оборудования подстанций, необходимую │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ особенности работы с оборудованием тяговых│ │ │ │ │
│ │подстанций по роду тока │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Техническое обслуживание оборудования │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │тяговых подстанций и контактных сетей │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │технического │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования и │ │
│ │ работы по обслуживанию источников тягового│ │ │автоматики тяговых│ │
│ │тока и зарядных устройств; │ │ │подстанций и │ │
│ │ контроля состояния релейной защиты │ │ │контактной сети │ │
│ │устройств автоматики, сигнализации и │ │ │ │ │
│ │телемеханики; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять диагностику с помощью │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ заполнять техническую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды технического обслуживания, сроки │ │ │ │ │
│ │проведения; │ │ │ │ │
│ │ снимаемые параметры и технологию │ │ │ │ │
│ │обслуживания оборудования тяговых │ │ │ │ │
│ │подстанций и контактных сетей │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ремонт устройств и оборудования тяговых │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │подстанций и контактной сети и проверка на │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │соответствие их технологическим параметрам │ │ │определения и │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │устранения │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │неисправностей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования │ │
│ │определения и устранения неисправностей │ │ │тяговых подстанций│ │
│ │оборудования подстанций и контактной сети; │ │ │и контактной сети │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать с контрольным инструментом и │ │ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │ │
│ │ ремонтировать и регулировать оборудование │ │ │ │ │
│ │тяговых подстанций и контактной сети; │ │ │ │ │
│ │ обслуживать и настраивать приспособления и│ │ │ │ │
│ │стенды, применяемые при производстве │ │ │ │ │
│ │ремонтных работ оборудования подстанций и │ │ │ │ │
│ │контактной сети; │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания отремонтированного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ заполнять техническую документацию о │ │ │ │ │
│ │выполнении ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и технологию ремонта │ │ │ │ │
│ │оборудования тяговых подстанций и │ │ │ │ │
│ │контактной сети; │ │ │ │ │
│ │ основное испытательное оборудование и │ │ │ │ │
│ │инструмент, применяемые при ремонте │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 108 │ 54 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 270 │ 180 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1458 │ 972 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение)│ 12 нед. │ 432 │ │ОК 1 - 7 │
├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘
Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей