Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В том числе│Индекс и наименование│ Коды │
│ │ требований к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 314 │ 216 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │изобразительного │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │искусства │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать традиционные приемы и │ │ │ │ │
│ │технику рисунка и живописи; │ │ │ │ │
│ │ владеть основами изобразительной │ │ │ │ │
│ │грамотности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды декоративно-прикладного искусства; │ │ │ │ │
│ │ основы традиции народных художественных │ │ │ │ │
│ │промыслов России; │ │ │ │ │
│ │ традиционные особенности искусства │ │ │ │ │
│ │художественной вышивки │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ решать композицию рисунка; │ │ │композиции │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ разрабатывать рисунки для вышивки; │ │ │ │ │
│ │ определять и использовать виды │ │ │ │ │
│ │орнаментов, традиционных для вышивки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы композиционного изображения; │ │ │ │ │
│ │ значение цвета в изобразительном │ │ │ │ │
│ │искусстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности цветовых решений и │ │ │ │ │
│ │использования композиционных приемов при │ │ │ │ │
│ │построении декоративных элементов │ │ │ │ │
│ │орнаментов, узоров вышивки с учетом вида │ │ │ │ │
│ │и назначения изделия │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │материаловедения │ПК 3.1 - 3.3│
│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ применять материалы при выполнении │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию материалов, │ │ │ │ │
│ │характерные свойства и области их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строении материалов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения, назначение, виды и │ │ │ │ │
│ │свойства различных материалов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Экономика │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │организации │ПК 4.1 - 4.2│
│ │экономики производства продукции (по │ │ │ │ │
│ │видам); │ │ │ │ │
│ │ применять экономические знания в │ │ │ │ │
│ │конкретных производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели в пределах │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ производить расчеты заработной платы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и предложения на рынке │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, характеристику│ │ │ │ │
│ │современного состояния и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли; │ │ │ │ │
│ │ принцип деятельности, виды, │ │ │ │ │
│ │характеристику и основные показатели │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной деятельности│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели производства (в соответствии │ │ │ │ │
│ │с профилем); │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 470 │ 320 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 470 │ 320 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Разработка технологических процессов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │художественной вышивки различной сложности│ │ │Проектирование │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │художественной │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │вышивки │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ построения композиционного изображения; │ │ │ │ │
│ │ определения цветовых решений; │ │ │ │ │
│ │ определения оптимальных способов и │ │ │ │ │
│ │приемов передачи изображения; │ │ │ │ │
│ │ поиска информации о современном │ │ │ │ │
│ │состоянии и перспективах, о роли │ │ │ │ │
│ │традиций народного прикладного │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ определения свойств применяемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ анализа показателей ассортимента │ │ │ │ │
│ │применяемых материалов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять композицию рисунка; │ │ │ │ │
│ │ использовать цветовые решения │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные традиции │ │ │ │ │
│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять приемы увеличения и уменьшения│ │ │ │ │
│ │рисунка; │ │ │ │ │
│ │ выполнять нанесение рисунка на ткань; │ │ │ │ │
│ │ использовать традиционную технику │ │ │ │ │
│ │рисунка; │ │ │ │ │
│ │ выполнять творческие работы; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать материал, заготовки для │ │ │ │ │
│ │художественной вышивки; │ │ │ │ │
│ │ применять принципы творческого │ │ │ │ │
│ │варьирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды декоративно-прикладного искусства; │ │ │ │ │
│ │ особенности изделий народного промысла; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству материалов; │ │ │ │ │
│ │ сведения о свободных швах; │ │ │ │ │
│ │ тамбурные, гладьевые и ажурные вышивки; │ │ │ │ │
│ │ особенности ручного труда; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о народном │ │ │ │ │
│ │декоративно-прикладном искусстве; │ │ │ │ │
│ │ особенности выполнения вышивки разных │ │ │ │ │
│ │видов; │ │ │ │ │
│ │ правила композиционного размещения │ │ │ │ │
│ │декоративных элементов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение художественной вышивки │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 7 │
│ │вручную │ │ │художественной ручной│ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │вышивки │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения построения рисунка для │ │ │ │ │
│ │вышивки разной сложности; │ │ │ │ │
│ │ выполнения ручной художественной вышивки│ │ │ │ │
│ │разной сложности, а также с применением │ │ │ │ │
│ │отделочной фурнитуры на различных │ │ │ │ │
│ │материалах; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения безопасных методов труда; │ │ │ │ │
│ │ выполнения аппликаций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять виды вышивки; │ │ │ │ │
│ │ определять способы выполнения вышивки, │ │ │ │ │
│ │выполнять счетные вышивки и швы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять строчевые вышивки и швы, │ │ │ │ │
│ │двухсторонние строчки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тамбурные вышивки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вышивки гладью; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вышивки крестом различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ажурные вышивки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять мережки, ришелье, бриды, │ │ │ │ │
│ │насыпь разных видов, стягом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вышивки с применением │ │ │ │ │
│ │отделочной спецфурнитуры; │ │ │ │ │
│ │ выполнять аппликации различных │ │ │ │ │
│ │сложностей в технологической │ │ │ │ │
│ │последовательности; │ │ │ │ │
│ │ применять принципы творческого │ │ │ │ │
│ │варьирования; │ │ │ │ │
│ │ вырезать специальными ножницами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы с соблюдением правил │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ простые и отделочно-декоративные швы; │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства ткани; │ │ │ │ │
│ │ сведения групп счетных швов по технике │ │ │ │ │
│ │исполнения; │ │ │ │ │
│ │ принципы создания узора; │ │ │ │ │
│ │ особенности строчевых работ при │ │ │ │ │
│ │выполнении мотивов разных форм; │ │ │ │ │
│ │ виды и технику выполнения художественной│ │ │ │ │
│ │вышивки, также с применением отделочной │ │ │ │ │
│ │фурнитуры; │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства применяемых │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │
│ │ особенности выполнения аппликаций разных│ │ │ │ │
│ │видов, также с применением отделочной │ │ │ │ │
│ │фурнитуры; │ │ │ │ │
│ │ классификацию ниток │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение вышивки на специальном │ │ │ │ │
│ │оборудовании │ │ │ │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ определения соответствия материалов и │ │ │ │ │
│ │оборудования для машинной вышивки; │ │ │ │ │
│ │ поиска информации о современной машинной│ │ │ │ │
│ │вышивке; │ │ │ │ │
│ │ выполнения художественной машинной │ │ │ │ │
│ │вышивки с применением швейного │ │ │ │ │
│ │оборудования, автоматов и полуавтоматов │ │ │ │ │
│ │из различных видов материалов; │ │ │ │ │
│ │ проведения профилактических мер при │ │ │ │ │
│ │работе на швейном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ выполнения аппликаций с применением │ │ │ │ │
│ │швейного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнения аппликаций в сочетании с │ │ │ │ │
│ │другими видами отделки; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │
│ │для оборудования машинной вышивки; │ │ │ │ │
│ │ подбирать соответствующие материалам │ │ │ │ │
│ │нитки для машинной вышивки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять строчевое шитье, а также │ │ │ │ │
│ │шитье по продернутой сетке, мережки │ │ │ │ │
│ │простые и узорные; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ажурную вышивку с бридами и │ │ │ │ │
│ │без брид; │ │ │ │ │
│ │ выполнять машинное золотое шитье; │ │ │ │ │
│ │ выполнять вышивку бисером и блестками; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тамбурную машинную вышивку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять художественную вышивку на │ │ │ │ │
│ │автоматах и полуавтоматах; │ │ │ │ │
│ │ выполнять аппликации различных │ │ │ │ │
│ │сложностей в технологической │ │ │ │ │
│ │последовательности, используя швейное │ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │ использовать для аппликации материалы │ │ │ │ │
│ │различного вида и качества; │ │ │ │ │
│ │ записывать программы на дискеты, с │ │ │ │ │
│ │набивкой на перфокарты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию швейных и вышивальных │ │ │ │ │
│ │машин, автоматов и полуавтоматов; │ │ │ │ │
│ │ электротехнические характеристики │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ технологию машинной вышивки; │ │ │ │ │
│ │ технику и разновидности строчевого │ │ │ │ │
│ │шитья; │ │ │ │ │
│ │ особенности рисунка и технику его │ │ │ │ │
│ │выполнения; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения золотошвейных работ; │ │ │ │ │
│ │ технику выполнения декоративных швов; │ │ │ │ │
│ │ варианты сочетаний машинной и ручной │ │ │ │ │
│ │вышивки; │ │ │ │ │
│ │ безопасные методы и приемы работы на │ │ │ │ │
│ │швейном оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ варианты сочетаний аппликации и │ │ │ │ │
│ │художественной вышивки; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент текстильных материалов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Дефектация вышивки │ │ │МДК.04.01. Оценка │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │качества и устранение│ПК 4.1 - 4.2│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │дефектов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │художественной │ │
│ │ определения причин дефектов вышивок; │ │ │вышивки │ │
│ │ устранения дефектов разных видов и │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ распознавания и оценки качества │ │ │ │ │
│ │художественной вышивки; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества готовой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться технической документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ оптимальное сочетание свойств │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые технической │ │ │ │ │
│ │документацией на изготовляемую продукцию │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 218 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 648 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей