Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В том числе│Индекс и наименование│ Коды │

│ │ требований к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 314 │ 216 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │изобразительного │ПК 1.1 - 1.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │искусства │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать традиционные приемы и │ │ │ │ │

│ │технику рисунка и живописи; │ │ │ │ │

│ │ владеть основами изобразительной │ │ │ │ │

│ │грамотности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды декоративно-прикладного искусства; │ │ │ │ │

│ │ основы традиции народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов России; │ │ │ │ │

│ │ традиционные особенности искусства │ │ │ │ │

│ │художественной вышивки │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ решать композицию рисунка; │ │ │композиции │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ разрабатывать рисунки для вышивки; │ │ │ │ │

│ │ определять и использовать виды │ │ │ │ │

│ │орнаментов, традиционных для вышивки; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы композиционного изображения; │ │ │ │ │

│ │ значение цвета в изобразительном │ │ │ │ │

│ │искусстве; │ │ │ │ │

│ │ особенности цветовых решений и │ │ │ │ │

│ │использования композиционных приемов при │ │ │ │ │

│ │построении декоративных элементов │ │ │ │ │

│ │орнаментов, узоров вышивки с учетом вида │ │ │ │ │

│ │и назначения изделия │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │материаловедения │ПК 3.1 - 3.3│

│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ применять материалы при выполнении │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общую классификацию материалов, │ │ │ │ │

│ │характерные свойства и области их │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о строении материалов; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения, назначение, виды и │ │ │ │ │

│ │свойства различных материалов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Экономика │ОК 1 - 7 │

│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │организации │ПК 4.1 - 4.2│

│ │экономики производства продукции (по │ │ │ │ │

│ │видам); │ │ │ │ │

│ │ применять экономические знания в │ │ │ │ │

│ │конкретных производственных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели в пределах │ │ │ │ │

│ │выполняемой профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ производить расчеты заработной платы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ понятия спроса и предложения на рынке │ │ │ │ │

│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │

│ │ особенности формирования, характеристику│ │ │ │ │

│ │современного состояния и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли; │ │ │ │ │

│ │ принцип деятельности, виды, │ │ │ │ │

│ │характеристику и основные показатели │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной деятельности│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели производства (в соответствии │ │ │ │ │

│ │с профилем); │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 470 │ 320 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 470 │ 320 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Разработка технологических процессов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │художественной вышивки различной сложности│ │ │Проектирование │ПК 1.1 - 1.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │художественной │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │вышивки │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ построения композиционного изображения; │ │ │ │ │

│ │ определения цветовых решений; │ │ │ │ │

│ │ определения оптимальных способов и │ │ │ │ │

│ │приемов передачи изображения; │ │ │ │ │

│ │ поиска информации о современном │ │ │ │ │

│ │состоянии и перспективах, о роли │ │ │ │ │

│ │традиций народного прикладного │ │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │ определения свойств применяемых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ анализа показателей ассортимента │ │ │ │ │

│ │применяемых материалов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ составлять композицию рисунка; │ │ │ │ │

│ │ использовать цветовые решения │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ использовать основные традиции │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять приемы увеличения и уменьшения│ │ │ │ │

│ │рисунка; │ │ │ │ │

│ │ выполнять нанесение рисунка на ткань; │ │ │ │ │

│ │ использовать традиционную технику │ │ │ │ │

│ │рисунка; │ │ │ │ │

│ │ выполнять творческие работы; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать материал, заготовки для │ │ │ │ │

│ │художественной вышивки; │ │ │ │ │

│ │ применять принципы творческого │ │ │ │ │

│ │варьирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды декоративно-прикладного искусства; │ │ │ │ │

│ │ особенности изделий народного промысла; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству материалов; │ │ │ │ │

│ │ сведения о свободных швах; │ │ │ │ │

│ │ тамбурные, гладьевые и ажурные вышивки; │ │ │ │ │

│ │ особенности ручного труда; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о народном │ │ │ │ │

│ │декоративно-прикладном искусстве; │ │ │ │ │

│ │ особенности выполнения вышивки разных │ │ │ │ │

│ │видов; │ │ │ │ │

│ │ правила композиционного размещения │ │ │ │ │

│ │декоративных элементов │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение художественной вышивки │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 7 │

│ │вручную │ │ │художественной ручной│ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │вышивки │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения построения рисунка для │ │ │ │ │

│ │вышивки разной сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнения ручной художественной вышивки│ │ │ │ │

│ │разной сложности, а также с применением │ │ │ │ │

│ │отделочной фурнитуры на различных │ │ │ │ │

│ │материалах; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения безопасных методов труда; │ │ │ │ │

│ │ выполнения аппликаций; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять виды вышивки; │ │ │ │ │

│ │ определять способы выполнения вышивки, │ │ │ │ │

│ │выполнять счетные вышивки и швы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять строчевые вышивки и швы, │ │ │ │ │

│ │двухсторонние строчки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять тамбурные вышивки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять вышивки гладью; │ │ │ │ │

│ │ выполнять вышивки крестом различной │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ажурные вышивки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять мережки, ришелье, бриды, │ │ │ │ │

│ │насыпь разных видов, стягом; │ │ │ │ │

│ │ выполнять вышивки с применением │ │ │ │ │

│ │отделочной спецфурнитуры; │ │ │ │ │

│ │ выполнять аппликации различных │ │ │ │ │

│ │сложностей в технологической │ │ │ │ │

│ │последовательности; │ │ │ │ │

│ │ применять принципы творческого │ │ │ │ │

│ │варьирования; │ │ │ │ │

│ │ вырезать специальными ножницами; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы с соблюдением правил │ │ │ │ │

│ │техники безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ простые и отделочно-декоративные швы; │ │ │ │ │

│ │ строение и свойства ткани; │ │ │ │ │

│ │ сведения групп счетных швов по технике │ │ │ │ │

│ │исполнения; │ │ │ │ │

│ │ принципы создания узора; │ │ │ │ │

│ │ особенности строчевых работ при │ │ │ │ │

│ │выполнении мотивов разных форм; │ │ │ │ │

│ │ виды и технику выполнения художественной│ │ │ │ │

│ │вышивки, также с применением отделочной │ │ │ │ │

│ │фурнитуры; │ │ │ │ │

│ │ строение и свойства применяемых │ │ │ │ │

│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │

│ │ особенности выполнения аппликаций разных│ │ │ │ │

│ │видов, также с применением отделочной │ │ │ │ │

│ │фурнитуры; │ │ │ │ │

│ │ классификацию ниток │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Выполнение вышивки на специальном │ │ │ │ │

│ │оборудовании │ │ │ │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ определения соответствия материалов и │ │ │ │ │

│ │оборудования для машинной вышивки; │ │ │ │ │

│ │ поиска информации о современной машинной│ │ │ │ │

│ │вышивке; │ │ │ │ │

│ │ выполнения художественной машинной │ │ │ │ │

│ │вышивки с применением швейного │ │ │ │ │

│ │оборудования, автоматов и полуавтоматов │ │ │ │ │

│ │из различных видов материалов; │ │ │ │ │

│ │ проведения профилактических мер при │ │ │ │ │

│ │работе на швейном оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ выполнения аппликаций с применением │ │ │ │ │

│ │швейного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнения аппликаций в сочетании с │ │ │ │ │

│ │другими видами отделки; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │для оборудования машинной вышивки; │ │ │ │ │

│ │ подбирать соответствующие материалам │ │ │ │ │

│ │нитки для машинной вышивки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять строчевое шитье, а также │ │ │ │ │

│ │шитье по продернутой сетке, мережки │ │ │ │ │

│ │простые и узорные; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ажурную вышивку с бридами и │ │ │ │ │

│ │без брид; │ │ │ │ │

│ │ выполнять машинное золотое шитье; │ │ │ │ │

│ │ выполнять вышивку бисером и блестками; │ │ │ │ │

│ │ выполнять тамбурную машинную вышивку; │ │ │ │ │

│ │ выполнять художественную вышивку на │ │ │ │ │

│ │автоматах и полуавтоматах; │ │ │ │ │

│ │ выполнять аппликации различных │ │ │ │ │

│ │сложностей в технологической │ │ │ │ │

│ │последовательности, используя швейное │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ использовать для аппликации материалы │ │ │ │ │

│ │различного вида и качества; │ │ │ │ │

│ │ записывать программы на дискеты, с │ │ │ │ │

│ │набивкой на перфокарты; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию швейных и вышивальных │ │ │ │ │

│ │машин, автоматов и полуавтоматов; │ │ │ │ │

│ │ электротехнические характеристики │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ технологию машинной вышивки; │ │ │ │ │

│ │ технику и разновидности строчевого │ │ │ │ │

│ │шитья; │ │ │ │ │

│ │ особенности рисунка и технику его │ │ │ │ │

│ │выполнения; │ │ │ │ │

│ │ технику выполнения золотошвейных работ; │ │ │ │ │

│ │ технику выполнения декоративных швов; │ │ │ │ │

│ │ варианты сочетаний машинной и ручной │ │ │ │ │

│ │вышивки; │ │ │ │ │

│ │ безопасные методы и приемы работы на │ │ │ │ │

│ │швейном оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ варианты сочетаний аппликации и │ │ │ │ │

│ │художественной вышивки; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент текстильных материалов │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Дефектация вышивки │ │ │МДК.04.01. Оценка │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │качества и устранение│ПК 4.1 - 4.2│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │дефектов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │художественной │ │

│ │ определения причин дефектов вышивок; │ │ │вышивки │ │

│ │ устранения дефектов разных видов и │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ распознавания и оценки качества │ │ │ │ │

│ │художественной вышивки; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль качества готовой │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться технической документацией; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ оптимальное сочетание свойств │ │ │ │ │

│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые технической │ │ │ │ │

│ │документацией на изготовляемую продукцию │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 218 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 648 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 2.1 - 2.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────────┴────────────┘