Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬───────────────────┬──────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │Коды │
│ │ разделов, модулей, │ максимальной │ обязательных │ наименование │формируе- │
│ │ требования к знаниям, │ учебной │ учебных │ дисциплин, │мых │
│ │ умениям, практическому │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │компетен- │
│ │ опыту │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ций │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 864 │ 576 │ │ │
│ │ОПОП и раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 482 │ 330 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Строительное│ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │черчение │ПК 1.1 - │
│ │обучающийся по │ │ │ │5.3 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскиз деталей с │ │ │ │ │
│ │обмером и нанесением │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ читать строительные чертежи│ │ │ │ │
│ │с условными обозначениями, │ │ │ │ │
│ │схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи планов, │ │ │ │ │
│ │разрезов и фасадов зданий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технические │ │ │ │ │
│ │рисунки строительных │ │ │ │ │
│ │изделий и конструкций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ линии чертежа и их │ │ │ │ │
│ │назначение, масштабы │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ маркировку строительных │ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды чертежей │ │ │ │ │
│ │планов, разрезов и фасадов │ │ │ │ │
│ │зданий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │
│ │ рационально и комплексно │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - │
│ │использовать строительные и │ │ │ │5.3 │
│ │отделочные материалы; │ │ │ │ │
│ │ определять породы │ │ │ │ │
│ │древесины; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать различные │ │ │ │ │
│ │виды заготовок с различными │ │ │ │ │
│ │профилями; │ │ │ │ │
│ │ отличать по внешним │ │ │ │ │
│ │признакам шпон, фанеру, │ │ │ │ │
│ │фанерные плиты, древесные │ │ │ │ │
│ │плиты и древесноволокнистые │ │ │ │ │
│ │плиты; │ │ │ │ │
│ │ готовить простые и сложные │ │ │ │ │
│ │растворы и растворные смеси │ │ │ │ │
│ │для штукатурных и │ │ │ │ │
│ │облицовочных работ; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать различные │ │ │ │ │
│ │малярные составы для │ │ │ │ │
│ │подготовки и отделки │ │ │ │ │
│ │поверхностей и │ │ │ │ │
│ │профессионально их │ │ │ │ │
│ │использовать; │ │ │ │ │
│ │ подбирать виды стекол и │ │ │ │ │
│ │обои в соответствии с │ │ │ │ │
│ │назначением помещений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства древесины; │ │ │ │ │
│ │ пороки древесины и способы │ │ │ │ │
│ │их устранения; │ │ │ │ │
│ │ правила хранения и способы │ │ │ │ │
│ │сушки древесины; │ │ │ │ │
│ │ предохранение древесины от │ │ │ │ │
│ │гниения, разрушения │ │ │ │ │
│ │насекомыми и от возгорания; │ │ │ │ │
│ │ виды листовых, пленочных и │ │ │ │ │
│ │облицовочных материалов, их │ │ │ │ │
│ │свойства и применение; │ │ │ │ │
│ │ свойства вяжущих │ │ │ │ │
│ │строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды штукатурных и │ │ │ │ │
│ │облицовочных растворов и │ │ │ │ │
│ │модифицированных смесей; │ │ │ │ │
│ │ виды стекол, свойства, │ │ │ │ │
│ │применение; │ │ │ │ │
│ │ свойства, виды, │ │ │ │ │
│ │характеристику и назначение │ │ │ │ │
│ │малярных составов; │ │ │ │ │
│ │ виды материалов для обойных│ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │
│ │ определять виды, элементы │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - │
│ │электрических цепей на │ │ │ │5.3 │
│ │электрических схемах; │ │ │ │ │
│ │ графически изображать │ │ │ │ │
│ │электрические цепи с │ │ │ │ │
│ │активными и реактивными │ │ │ │ │
│ │элементами; │ │ │ │ │
│ │ составлять техническую │ │ │ │ │
│ │характеристику прибора по │ │ │ │ │
│ │его шкале; │ │ │ │ │
│ │ определять коэффициент │ │ │ │ │
│ │трансформации и │ │ │ │ │
│ │расположение трансформатора │ │ │ │ │
│ │на электрических схемах; │ │ │ │ │
│ │ условно изображать на │ │ │ │ │
│ │электрических схемах │ │ │ │ │
│ │электрические машины; │ │ │ │ │
│ │ определять виды и │ │ │ │ │
│ │расположение электронных │ │ │ │ │
│ │приборов на электрических │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения на │ │ │ │ │
│ │электрических схемах; │ │ │ │ │
│ │ основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электрического тока; │ │ │ │ │
│ │ виды магнитных материалов и│ │ │ │ │
│ │характеристики магнитного │ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │ виды и принцип работы │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия трансформаторов; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия │ │ │ │ │
│ │электрических машин │ │ │ │ │
│ │постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │тока; │ │ │ │ │
│ │ электронные приборы и их │ │ │ │ │
│ │устройство │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Экономика │ОК 1 - 7 │
│ │ описывать действия рынка, │ │ │организации │ПК 1.1 - │
│ │основные формы заработной │ │ │ │5.3 │
│ │платы и стимулирования │ │ │ │ │
│ │труда, инфляцию, основные │ │ │ │ │
│ │статьи госбюджета; │ │ │ │ │
│ │ объяснять причины │ │ │ │ │
│ │неравенства доходов, виды │ │ │ │ │
│ │инфляции; │ │ │ │ │
│ │ приводить примеры факторов │ │ │ │ │
│ │производства, организаций │ │ │ │ │
│ │разных организационных форм; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции денег, причины │ │ │ │ │
│ │различий в уровне оплаты │ │ │ │ │
│ │труда, основные виды │ │ │ │ │
│ │налогов, виды ценных бумаг, │ │ │ │ │
│ │факторы экономического роста │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ различать виды зданий и │ │ │строительного │ПК 1.1 - │
│ │сооружений и их │ │ │производства │5.3 │
│ │конструктивные элементы; │ │ │ │ │
│ │ читать рабочие чертежи │ │ │ │ │
│ │планов этажей, разрезов, │ │ │ │ │
│ │фасадов зданий; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность │ │ │ │ │
│ │выполнения строительных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет расхода │ │ │ │ │
│ │строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ руководствоваться │ │ │ │ │
│ │строительными нормами и │ │ │ │ │
│ │правилами, государственными │ │ │ │ │
│ │стандартами и проектом │ │ │ │ │
│ │производства работ на │ │ │ │ │
│ │столярные, монтажные и │ │ │ │ │
│ │отделочные работы; │ │ │ │ │
│ │ контролировать и │ │ │ │ │
│ │анализировать эффективность │ │ │ │ │
│ │использования рабочего │ │ │ │ │
│ │времени; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и требования,│ │ │ │ │
│ │предъявляемые к зданиям и │ │ │ │ │
│ │сооружениям по объемно- │ │ │ │ │
│ │планировочному и │ │ │ │ │
│ │конструктивному решению; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения строительных│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные конструктивные и │ │ │ │ │
│ │архитектурные элементы │ │ │ │ │
│ │зданий и сооружений; │ │ │ │ │
│ │ последовательность │ │ │ │ │
│ │строительных и отделочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические │ │ │ │ │
│ │карты на выполнение столярно-│ │ │ │ │
│ │монтажных и отделочных работ;│ │ │ │ │
│ │ строительные нормы и │ │ │ │ │
│ │правила, государственные │ │ │ │ │
│ │стандарты на столярно- │ │ │ │ │
│ │монтажные и отделочные работы│ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана труда│ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять устройство │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │временных ограждений и │ │ │ │5.3 │
│ │тротуаров на строительной │ │ │ │ │
│ │площадке, правильно │ │ │ │ │
│ │складировать материалы; │ │ │ │ │
│ │ использовать сигнальные │ │ │ │ │
│ │цвета и знаки безопасности; │ │ │ │ │
│ │ безопасно для жизни и │ │ │ │ │
│ │здоровья выполнять столярно- │ │ │ │ │
│ │монтажные и отделочные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ безопасно работать с │ │ │ │ │
│ │электрифицированным │ │ │ │ │
│ │инструментом и на станках; │ │ │ │ │
│ │ обезопасить себя от │ │ │ │ │
│ │поражения электрическим │ │ │ │ │
│ │током; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать пожарную │ │ │ │ │
│ │безопасность на производстве;│ │ │ │ │
│ │ оказывать первую │ │ │ │ │
│ │доврачебную помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды инструктажей; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по │ │ │ │ │
│ │охране труда; │ │ │ │ │
│ │ виды контроля над │ │ │ │ │
│ │соблюдением законодательных │ │ │ │ │
│ │нормативных актов по охране │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ устройство ограждений, │ │ │ │ │
│ │освещений, временных дорог, │ │ │ │ │
│ │коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │ правила складирования │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования охраны труда при│ │ │ │ │
│ │столярно-плотничных, │ │ │ │ │
│ │монтажных и отделочных │ │ │ │ │
│ │работах; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации строительных │ │ │ │ │
│ │машин, механизмов, │ │ │ │ │
│ │электроинструментов и │ │ │ │ │
│ │деревообрабатывающих станков;│ │ │ │ │
│ │ основные меры защиты от │ │ │ │ │
│ │поражения электрическим │ │ │ │ │
│ │током; │ │ │ │ │
│ │ основы пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ несчастные случаи на │ │ │ │ │
│ │производстве и их │ │ │ │ │
│ │расследование │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.07. Безопасность│ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите │ │ │ │5.3 │
│ │работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида │ │ │ │ │
│ │и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от│ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 302 │ 206 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 302 │ 206 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.01 │Обработка древесины и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │производство изделий из │ │ │Изготовление │ПК 1.1 - │
│ │дерева │ │ │столярно-плотничных│1.7 │
│ │В результате изучения │ │ │изделий и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │конструкций │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ обработки древесины и │ │ │ │ │
│ │производства изделий из │ │ │ │ │
│ │дерева; │ │ │ │ │
│ │ сборки столярных изделий и │ │ │ │ │
│ │конструкций и выполнения │ │ │ │ │
│ │работ по остеклению изделий │ │ │ │ │
│ │и конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить подготовку и │ │ │ │ │
│ │наладку инструмента; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по │ │ │ │ │
│ │обработке древесины и │ │ │ │ │
│ │производства изделий из │ │ │ │ │
│ │дерева ручным и │ │ │ │ │
│ │электроинструментом; │ │ │ │ │
│ │ исправлять возможный брак и│ │ │ │ │
│ │дефекты, возникающие при │ │ │ │ │
│ │обработке древесины; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы │ │ │ │ │
│ │изготовления столярных │ │ │ │ │
│ │деталей и изделий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по │ │ │ │ │
│ │изготовлению изделий на │ │ │ │ │
│ │станках, ручным и │ │ │ │ │
│ │электроинструментом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять сопряжение │ │ │ │ │
│ │элементов столярных изделий; │ │ │ │ │
│ │ собирать оконные и дверные │ │ │ │ │
│ │блоки, столярные щиты │ │ │ │ │
│ │встроенной мебели и лестниц; │ │ │ │ │
│ │ подбирать составы для │ │ │ │ │
│ │антисептирования и │ │ │ │ │
│ │огнезащиты; │ │ │ │ │
│ │ выполнять антисептирование │ │ │ │ │
│ │и огнезащиту различными │ │ │ │ │
│ │способами; │ │ │ │ │
│ │ подбирать инструменты и │ │ │ │ │
│ │материалы для остекления; │ │ │ │ │
│ │ выполнять раскрой стекла с │ │ │ │ │
│ │наименьшими отходами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять остекление │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию рабочего места │ │ │ │ │
│ │столяра-плотника; │ │ │ │ │
│ │ основы резания древесины; │ │ │ │ │
│ │ особенности обработки │ │ │ │ │
│ │различных пород древесины; │ │ │ │ │
│ │ разметку и разметочный │ │ │ │ │
│ │инструмент; │ │ │ │ │
│ │ операции по обработке │ │ │ │ │
│ │древесины и конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов на основе │ │ │ │ │
│ │древесины и применяемый │ │ │ │ │
│ │инструмент; │ │ │ │ │
│ │ устройство и применение │ │ │ │ │
│ │деревообрабатывающих │ │ │ │ │
│ │станков; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия электроинструментов;│ │ │ │ │
│ │ правила разметки заготовок │ │ │ │ │
│ │для столярных деталей и │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления │ │ │ │ │
│ │фрезерованных деталей, │ │ │ │ │
│ │деталей оконных и дверных │ │ │ │ │
│ │блоков, элементов каркасов │ │ │ │ │
│ │перегородок, обрешетки под │ │ │ │ │
│ │облицовку стен и потолков; │ │ │ │ │
│ │ способы изготовления │ │ │ │ │
│ │сопряжений столярных изделий;│ │ │ │ │
│ │ технологию сборки оконных и│ │ │ │ │
│ │дверных блоков, столярных │ │ │ │ │
│ │щитов для встроенной мебели │ │ │ │ │
│ │и лестниц; │ │ │ │ │
│ │ составы для │ │ │ │ │
│ │антисептирования и │ │ │ │ │
│ │огнезащиты и их свойства; │ │ │ │ │
│ │ способы нанесения │ │ │ │ │
│ │антисептиков и антипиренов; │ │ │ │ │
│ │ инструменты и материалы для│ │ │ │ │
│ │стекольных работ; │ │ │ │ │
│ │ способы раскроя стекла; │ │ │ │ │
│ │ последовательность операций│ │ │ │ │
│ │при остеклении различных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ безопасные приемы и методы │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.02 │Выполнение штукатурных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │работ │ │ │Оштукатуривание │ПК 2.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │поверхностей │2.3 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки поверхностей под│ │ │ │ │
│ │оштукатуривание; │ │ │ │ │
│ │ оштукатуривания │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ ремонта оштукатуренных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ придавать поверхностям │ │ │ │ │
│ │шероховатость; │ │ │ │ │
│ │ выполнять провешивание; │ │ │ │ │
│ │ устраивать марки и маяки; │ │ │ │ │
│ │ устранять дефекты │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать различные │ │ │ │ │
│ │штукатурные растворы и смеси;│ │ │ │ │
│ │ устанавливать леса и │ │ │ │ │
│ │подмости для выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять оштукатуривание │ │ │ │ │
│ │потолков, стен, перегородок, │ │ │ │ │
│ │пилястр, колонн; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разделку углов, │ │ │ │ │
│ │падуг, тяг; │ │ │ │ │
│ │ удалять слои старой │ │ │ │ │
│ │штукатурки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять подготовку │ │ │ │ │
│ │поверхностей под │ │ │ │ │
│ │оштукатуривание при │ │ │ │ │
│ │ремонтных работах; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расшивку и │ │ │ │ │
│ │заделку трещин, очистку │ │ │ │ │
│ │набела; │ │ │ │ │
│ │ выполнять оштукатуривание │ │ │ │ │
│ │при ремонтных работах; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы│ │ │ │ │
│ │и методы труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ инструменты и механизмы для│ │ │ │ │
│ │выполнения подготовительных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия электроинструментов;│ │ │ │ │
│ │ способы провешивания и │ │ │ │ │
│ │устройства маяков; │ │ │ │ │
│ │ составы и технологию │ │ │ │ │
│ │приготовления растворов и │ │ │ │ │
│ │смесей; │ │ │ │ │
│ │ технологию оштукатуривания │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ технологию разделки углов и│ │ │ │ │
│ │падуг и вытягивания тяг; │ │ │ │ │
│ │ инструменты для ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ способы удаления слоев │ │ │ │ │
│ │старой штукатурки; │ │ │ │ │
│ │ способы расшивки и заделки │ │ │ │ │
│ │трещин, очистки набела; │ │ │ │ │
│ │ технологию оштукатуривания │ │ │ │ │
│ │поверхностей при ремонтных │ │ │ │ │
│ │работах; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасного труда │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.03 │Выполнение │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │столярно-плотничных работ │ │ │Столярно-плотничные│ПК 3.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │работы │3.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │на строительных │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │объектах │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ по монтажу оконных и │ │ │ │ │
│ │дверных блоков, встроенной │ │ │ │ │
│ │мебели, лестниц; │ │ │ │ │
│ │ по устройству подвесных и │ │ │ │ │
│ │натяжных потолков; │ │ │ │ │
│ │ обшивки поверхностей │ │ │ │ │
│ │различными материалами; │ │ │ │ │
│ │ по изготовлению каркасных │ │ │ │ │
│ │перегородок; │ │ │ │ │
│ │ по ремонту столярно- │ │ │ │ │
│ │плотничных изделий и │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять гидроизоляцию │ │ │ │ │
│ │оконных и дверных коробок, │ │ │ │ │
│ │каркасов встроенной мебели, │ │ │ │ │
│ │элементов лестниц; │ │ │ │ │
│ │ читать строительные чертежи│ │ │ │ │
│ │и схемы на установку │ │ │ │ │
│ │столярно-плотничных изделий; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать оконные и │ │ │ │ │
│ │дверные блоки в проем, │ │ │ │ │
│ │встроенную мебель и лестницы;│ │ │ │ │
│ │ производить разметку для │ │ │ │ │
│ │установки профилей подвесных │ │ │ │ │
│ │и натяжных потолков; │ │ │ │ │
│ │ производить монтаж │ │ │ │ │
│ │каркасов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять подшивку потолков│ │ │ │ │
│ │листовыми материалами, │ │ │ │ │
│ │укладку плиточных и реечных │ │ │ │ │
│ │панелей, натягивать пленки, │ │ │ │ │
│ │закреплять профили; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разметку │ │ │ │ │
│ │проектного положения │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ раскраивать материал для │ │ │ │ │
│ │монтажа обрешетки; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать обрешетку; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по тепло- │ │ │ │ │
│ │и звукоизоляции поверхностей;│ │ │ │ │
│ │ выполнять обшивку │ │ │ │ │
│ │поверхностей │ │ │ │ │
│ │крупноразмерными листами, │ │ │ │ │
│ │панелями, фрезерованной │ │ │ │ │
│ │доской; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заделку стыков, │ │ │ │ │
│ │устанавливать декоративные │ │ │ │ │
│ │планки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разметку мест │ │ │ │ │
│ │установки перегородок; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать и │ │ │ │ │
│ │устанавливать каркасы │ │ │ │ │
│ │перегородок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять тепло- и │ │ │ │ │
│ │звукоизоляцию; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обшивки каркасов;│ │ │ │ │
│ │ выявлять причины, виды │ │ │ │ │
│ │износа и повреждений │ │ │ │ │
│ │столярных изделий и │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ определять способы ремонта;│ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонтные работы;│ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ инструменты для выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство и принцип │ │ │ │ │
│ │действия электроинструментов;│ │ │ │ │
│ │ основы строительного │ │ │ │ │
│ │черчения и чтения чертежей; │ │ │ │ │
│ │ вынесение проектных │ │ │ │ │
│ │отметок; │ │ │ │ │
│ │ выполнение антисептирования│ │ │ │ │
│ │и гидроизоляции каркасов │ │ │ │ │
│ │встроенной мебели, │ │ │ │ │
│ │элементов лестниц; │ │ │ │ │
│ │ технологию установки │ │ │ │ │
│ │оконных и дверных блоков, │ │ │ │ │
│ │встроенной мебели, лестниц; │ │ │ │ │
│ │ виды подвесных и натяжных │ │ │ │ │
│ │потолков; │ │ │ │ │
│ │ элементы потолков; │ │ │ │ │
│ │ технологию устройства │ │ │ │ │
│ │подвесных и натяжных │ │ │ │ │
│ │потолков; │ │ │ │ │
│ │ материалы для обшивки │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ технологию обшивки; │ │ │ │ │
│ │ типы каркасно-обшивных │ │ │ │ │
│ │перегородок; │ │ │ │ │
│ │ виды узлов и элементов │ │ │ │ │
│ │перегородок; │ │ │ │ │
│ │ технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность монтажа │ │ │ │ │
│ │каркасов; │ │ │ │ │
│ │ способы устройства тепло- и│ │ │ │ │
│ │звукоизоляции; │ │ │ │ │
│ │ технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность обшивки │ │ │ │ │
│ │крупноразмерными листами, │ │ │ │ │
│ │панелями, фрезерованной │ │ │ │ │
│ │доской; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта │ │ │ │ │
│ │столярно-плотничных изделий │ │ │ │ │
│ │и конструкций; │ │ │ │ │
│ │ безопасные приемы и методы │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.04 │Устройство покрытий полов и │ │ │МДК 04.01. Покрытия│ОК 1 - 7 │
│ │облицовка стен │ │ │полов и облицовка │ПК 4.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │стен │4.5 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ устройства покрытий полов и│ │ │ │ │
│ │облицовки стен; │ │ │ │ │
│ │ настилки ковровых покрытий │ │ │ │ │
│ │и линолеума; │ │ │ │ │
│ │ оклеивания поверхностей │ │ │ │ │
│ │обоями; │ │ │ │ │
│ │ ремонта покрытий и │ │ │ │ │
│ │облицовки поверхностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи на │ │ │ │ │
│ │устройство полов и │ │ │ │ │
│ │облицовку стен; │ │ │ │ │
│ │ выносить отметки чистого │ │ │ │ │
│ │пола; │ │ │ │ │
│ │ устраивать основания полов;│ │ │ │ │
│ │ устраивать тепло- и │ │ │ │ │
│ │гидроизоляцию полов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять подготовку и │ │ │ │ │
│ │разбивку поверхностей полов │ │ │ │ │
│ │и стен под облицовку; │ │ │ │ │
│ │ приготавливать растворы и │ │ │ │ │
│ │смеси для плиточных работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять резку плиток и │ │ │ │ │
│ │плит; │ │ │ │ │
│ │ выполнять облицовку │ │ │ │ │
│ │поверхностей различными │ │ │ │ │
│ │способами; │ │ │ │ │
│ │ удалять возможные дефекты │ │ │ │ │
│ │облицованных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ настилать паркетные │ │ │ │ │
│ │покрытия; │ │ │ │ │
│ │ настилать ковровые покрытия│ │ │ │ │
│ │и линолеум; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать различные │ │ │ │ │
│ │поверхности под оклеивание; │ │ │ │ │
│ │ оклеивать поверхности │ │ │ │ │
│ │различными видами обоев с │ │ │ │ │
│ │использованием новых │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ устранять возможные │ │ │ │ │
│ │дефекты; │ │ │ │ │
│ │ определять виды износа и │ │ │ │ │
│ │дефектов покрытий и │ │ │ │ │
│ │облицовки; │ │ │ │ │
│ │ снимать поврежденные │ │ │ │ │
│ │участки покрытий; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонт покрытий и│ │ │ │ │
│ │облицовки; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы│ │ │ │ │
│ │и методы труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы строительного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ вынесение проектных │ │ │ │ │
│ │отметок; │ │ │ │ │
│ │ материалы и инструменты для│ │ │ │ │
│ │плиточных и обойных работ, │ │ │ │ │
│ │для покрытия полов; │ │ │ │ │
│ │ технологию облицовки │ │ │ │ │
│ │поверхностей керамическими, │ │ │ │ │
│ │бетонными плитками и │ │ │ │ │
│ │каменными плитами; │ │ │ │ │
│ │ технологию устройства │ │ │ │ │
│ │паркетных полов; │ │ │ │ │
│ │ способы настилки ковровых │ │ │ │ │
│ │покрытий и линолеума; │ │ │ │ │
│ │ технологии оклеивания │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ технологии ремонта покрытий│ │ │ │ │
│ │и облицовки; │ │ │ │ │
│ │ правила охраны труда │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПМ.05 │Выполнение малярных работ │ │ │МДК.05.01. Малярные│ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │работы │ПК 5.1 - │
│ │профессионального модуля │ │ │ │5.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки поверхностей под│ │ │ │ │
│ │окрашивание; │ │ │ │ │
│ │ окрашивания внутренних и │ │ │ │ │
│ │наружных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ ремонта окрашенных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ подбирать инструменты и │ │ │ │ │
│ │малярные составы для │ │ │ │ │
│ │окрашивания поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ удалять дефекты, выполнять │ │ │ │ │
│ │выравнивание окрашиваемых │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ выполнять грунтование │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ окрашивать поверхности │ │ │ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять декоративные и │ │ │ │ │
│ │фактурные отделки; │ │ │ │ │
│ │ снимать старые красочные │ │ │ │ │
│ │покрытия; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ малярные составы и │ │ │ │ │
│ │инструменты для окрашивания │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ методы нанесения составов │ │ │ │ │
│ │для подготовки поверхностей │ │ │ │ │
│ │под окрашивание; │ │ │ │ │
│ │ технологические процессы │ │ │ │ │
│ │окрашивания различных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ виды декоративных и │ │ │ │ │
│ │фактурных отделок; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта │ │ │ │ │
│ │окрашенных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │ безопасные приемы и методы │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 1 - 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │5.3 │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры │ │ │ │ │
│ │в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть циклов │ 216 │ 144 │ │ │
│ │ОПОП (определяется │ │ │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
├──────┼─────────────────────────────┤ │ │ │5.3 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼───────────────────┼──────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────┴───────────────┴──────────────┴───────────────────┴──────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей