Раздел II. Выполнение обязательств по межправительственным соглашениям, вне межправительственных соглашений и по отдельным решениям Правительства России

Раздел II. Выполнение обязательств

по межправительственным соглашениям, вне

межправительственных соглашений и по отдельным

решениям Правительства России

Делается отдельно для объектов, создаваемых за рубежом (экспорт) и для объектов, строящихся на территории России с участием иностранных инвесторов (импорт).

10. В графе А этого раздела показываются находящиеся на исполнении обязательства с выделением трех групп:

по межправительственным соглашениям, протоколам, обменным письмам и другим межправительственным документам;

вне межправительственных соглашений;

по отдельным решениям Правительства.

11. Межправительственные документы располагаются в хронологическом порядке, в зависимости от даты их подписания.

По каждому документу показывается общий объем обязательств в разрезе видов содействия:

оборудование и материалы (с выделением "ноу-хау" и инжиниринга);

транспортные услуги и страхование;

техническая помощь,

из нее:

проектирование.

Импорт оборудования, материалов и услуг для строительства объектов на территории России с участием иностранных инвесторов.

12. После сводных данных по каждому соглашению или другому приравненному к нему документу показываются объекты. Делается отдельно для объектов, создаваемых за рубежом (экспорт) и для объектов, строящихся на территории Российской Федерации с участием иностранных инвесторов (импорт).

При этом объекты, техническое содействие или импорт, по которым оказывается в счет государственных кредитов, группируются под тем межправительственным документом (соглашением, протоколом, обменным письмом), которым предоставляется кредит. Если кредит предоставляется несколькими межправительственными документами, то этот объект показывается под каждым из этих документов. Все прочие межправительственные документы, касающиеся данного объекта, затрагивающие вопросы мощностей, сроков или других условий оказания содействия, указываются против соответствующих объектов в графе Г "Примечание".

По импорту показывается постановление Правительства или другой приравненный к нему документ.

Объекты, по которым техническое содействие и импорт оказывается по другим видам расчета (кроме кредита), группируются под основным (первым) межправительственным документом, которым оговариваются условия сотрудничества по данному объекту. Последующие документы указываются против каждого объекта в графе "Примечание".

Если основной объем технического содействия или импорта осуществляется по объекту в счет кредита, а впоследствии продолжается по другим видам расчета (в связи с исчерпанием кредита и т.п.), то этот объект показывается под документом, предоставляющим кредит.

13. По каждому объекту указываются номера всех контрактов, относящихся к нему. В тех случаях, когда объект проходит по нескольким межправительственным соглашениям, предоставляющим кредит, то под каждым из них указываются только те контракты, которые кредитуются в соответствии с данным соглашением.

14. Наименование объектов дается в строгом соответствии с межправительственными документами или контрактами с обязательным указанием мощности и местонахождения, которые должны уточняться по последним данным (на основании выполненных проектно-изыскательских работ и т.п.).

15. После наименования объекта указывается генпроектировщик, генпоставщик (или генпоставщики) и гензаказчик. При оказании содействия на подрядных условиях после наименования объекта делается следующая запись в скобках: (на подрядных условиях). В этом случае после наименования объекта, кроме генпоставщика и генпроектировщика, указывается генподрядчик. Наименование генпроектировщиков, генпоставщиков и генподрядчиков указывается в соответствии с принятыми сокращениями. Если содействие оказывается на компенсационной основе, то после наименования объекта указывается в скобках: (на компенсационной основе). При строительстве на территории России после наименования объекта указывается наименование иностранной фирмы, оказывающей строительные либо другие услуги или осуществляющей поставки оборудования.

При оказании технического содействия по отдельным темам технической помощи необходимо указывать, для каких объектов сотрудничества выполняются работы, а если это не представляется возможным, то указывается отрасль национальной экономики, например: командирование специалистов для оказания содействия в развитии газовой промышленности; поставка запасных частей для объектов нефтеперерабатывающей промышленности и т.п.

16. Виды технического содействия и импорта по объектам и темам технической помощи показываются в графе А в следующем порядке:

техническая помощь,

из нее:

- проектирование (без указания стадий проектирования);

- командирование;

- обучение;

оборудование и материалы;

транспортные услуги и страхование;

импорт оборудования, материалов и услуг.

17. Объекты и темы технической помощи и импорта показываются в следующем порядке:

предприятия, цехи и установки;

машины, оборудование и приборы в разобранном виде для сборки на предприятиях, построенных при техническом содействии Российской Федерации;

запасные части, сменное оборудование, детали, оснастка, инструмент и т.п.;

проектно-изыскательские работы;

командирование специалистов;

прием и обучение.

Объекты и темы техпомощи группируются по отраслям национальной экономики.

18. В графе Б показываются сроки начала и окончания выполнения обязательств по соглашениям (протоколам), в скобках - по контрактам по всем видам технического содействия или импорта.

19. В графе В показываются виды расчетов аналогично графе Б раздела I.

20. В графе 1 показывается оценка обязательств в целом, по каждому виду технического содействия и импорта для объектов, строящихся на территории России с участием иностранных инвесторов. Расчеты оценки обязательств производятся внешнеторговыми объединениями соответственно в экспортных или импортных мировых ценах.

По обязательствам, выполняемым в счет кредита, оценка указывается на уровне предварительной расчетной стоимости объекта в мировых ценах. Оценка обязательств по контрактам вне межправительственных соглашений указывается на уровне заключенных контрактов.

21. В графе 2 указывается объем обязательств по заключенным контрактам в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета.

22. В графе 3 показывается объем выполненных обязательств в целом, по каждому виду технического содействия и импорта, видам расчета и по объектам нарастающим итогом с начала оказания содействия.

23. В графе Г против объектов, кроме уже указанных сведений, необходимо отмечать дату завершения поставок оборудования и материалов, а также фактически введенную мощность и дату частичного ввода объекта в эксплуатацию (ввод отдельных цехов, установок, блоков и т.п.). Например: "Поставки для цемзавода завершены в сентябре 1995 г., 1 ноября 1995 г. введена в эксплуатацию первая линия по производству 600 тыс. т цемента в год".

24. Данные по графам раздела II в группировках по обязательствам "Вне межправительственных соглашений" и "По отдельным решениям Правительства" показываются аналогично данным группы обязательств "По межправительственным соглашениям".

В группе обязательств "Вне межправительственных соглашений" в сведения включаются только данные по заключенным контрактам.

25. Если заказчик не проявляет заинтересованность в строительстве объекта в рамках подписанных международных договоров или других директивных документов, и не принято решение об исключении объекта или темы техпомощи из обязательств, в разделе I в конце под чертой в графе А производится запись "в том числе объекты и темы сотрудничества, по которым заказчик не проявляет заинтересованности и по которым МВЭС России и соответствующее министерство проводят работу по исключению их из межправительственных соглашений".

Графы 1, 2 и 3 по этой позиции (в целом и по видам расчета) определяются как сумма граф 1, 2 и 3 раздела II всех объектов и тем сотрудничества, по которым заказчик не проявляет заинтересованности.