Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.8. Освещение территории и объектов порта

2.8.1. При проектировании освещения портов и портовых объектов следует руководствоваться "Нормами искусственного освещения морских портов", "Нормами искусственного освещения речных портов" (приложение 3 "Правил безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях Минречфлота РСФСР"). При этом необходимо также учесть основные положения общесоюзного СНиП "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования" и "Руководства по разработке отраслевых норм освещения", а также - для вспомогательных помещений - требования отраслевых норм освещенности.

2.8.2. Гигиенические требования к системам искусственного освещения в порту должны соответствовать "Методическим указаниям по проведению предупредительного и текущего санитарного надзора за искусственным освещением на промышленных предприятиях" N 1322-75.

2.8.3. Рабочие места перегрузки опасных грузов должны быть достаточно освещены. В темное время суток освещение на рабочих участках должно быть не менее 50 лк.

2.8.4. Освещенность объектов на открытых пространствах и крытых складах портовой территории должна соответствовать нормам, приведенным в приложении 14 РТМ 31.046-73, а в местах чтения надписей на контейнерах, контроля замков, пломб и подобных операций - 30 - 50 лк от переносных местных источников освещения.

2.8.5. В районе причальной зоны оперативных участков открытой территории должны быть установлены осветительные мачты с направленным потоком света на причал в зону погрузочно-разгрузочных работ, не затрудняющие навигацию судов.

2.8.6. Проектирование установок для ультрафиолетового облучения работников портов, расположенных за Северным полярным кругом, проводится в соответствии с "Указаниями проектирования и эксплуатации установок искусственного ультрафиолетового облучения на промышленных предприятиях".

2.8.7. Размещение фотариев, размеры кабин, расчетная пропускная способность определяются в соответствии с требованиями СНиП "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий" (10 человек на 1 кабину).