Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудо- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их │емкость │ дисциплин для │формируе- │

│ ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │

│ │ │<**> │программ, а также│ций в │

│ │ │ │ учебников и │УЦ ООП │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 24 - 30 │Философия; │ОК-1 - 9 │

│ │экономический цикл │ │Иностранный язык │ОК-13 │

│ │Базовая (обязательная) часть│ 14 │в сфере │ПК-16 - 19│

│ │В результате изучения │ │юриспруденции │ │

│ │базовой части цикла │ │Экономика │ │

│ │обучающийся должен: │ │Профессиональная │ │

│ │знать: │ │этика │ │

│ │ предмет философии, │ │Безопасность │ │

│ │основные философские │ │жизнедеятельности│ │

│ │принципы, законы, категории,│ │ │ │

│ │а также их содержание и │ │ │ │

│ │взаимосвязи; │ │ │ │

│ │мировоззренческие и │ │ │ │

│ │методологические основы │ │ │ │

│ │юридического мышления; │ │ │ │

│ │роль философии в │ │ │ │

│ │формировании ценностных │ │ │ │

│ │ориентаций в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ лексико-грамматический │ │ │ │

│ │минимум по юриспруденции в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │работы с иноязычными │ │ │ │

│ │текстами в процессе │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │(юридической) деятельности; │ │ │ │

│ │ основные положения и │ │ │ │

│ │методы экономической науки и│ │ │ │

│ │хозяйствования, их │ │ │ │

│ │юридическое отражение и │ │ │ │

│ │обеспечение в российском │ │ │ │

│ │законодательстве; │ │ │ │

│ │современное состояние │ │ │ │

│ │мировой экономики и │ │ │ │

│ │особенности функционирования│ │ │ │

│ │российских рынков; роль │ │ │ │

│ │государства в согласовании │ │ │ │

│ │долгосрочных и краткосрочных│ │ │ │

│ │экономических интересов │ │ │ │

│ │общества; принципы и методы │ │ │ │

│ │организации и управления │ │ │ │

│ │малыми коллективами; │ │ │ │

│ │ основные этические │ │ │ │

│ │понятия и категории, │ │ │ │

│ │содержание и особенности │ │ │ │

│ │профессиональной этики в │ │ │ │

│ │юридической деятельности, │ │ │ │

│ │возможные пути (способы) │ │ │ │

│ │разрешения нравственных │ │ │ │

│ │конфликтных ситуаций в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности юриста; │ │ │ │

│ │сущность профессионально- │ │ │ │

│ │нравственной деформации и │ │ │ │

│ │пути ее предупреждения и │ │ │ │

│ │преодоления; понятие │ │ │ │

│ │этикета, его роль в жизни │ │ │ │

│ │общества, особенности │ │ │ │

│ │этикета юриста, его основные│ │ │ │

│ │нормы и функции; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ ориентироваться в системе │ │ │ │

│ │философского знания как │ │ │ │

│ │целостного представления об │ │ │ │

│ │основах мироздания и │ │ │ │

│ │перспективах развития │ │ │ │

│ │планетарного социума; │ │ │ │

│ │понимать характерные │ │ │ │

│ │особенности современного │ │ │ │

│ │этапа развития философии; │ │ │ │

│ │применять философские │ │ │ │

│ │принципы и законы, формы и │ │ │ │

│ │методы познания в │ │ │ │

│ │юридической деятельности; │ │ │ │

│ │ читать и переводить │ │ │ │

│ │иноязычные тексты │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │экономические знания для │ │ │ │

│ │понимания движущих сил и │ │ │ │

│ │закономерностей │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │анализа социально значимых │ │ │ │

│ │проблем и процессов, решения│ │ │ │

│ │социальных и │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │находить эффективные │ │ │ │

│ │организационно- │ │ │ │

│ │управленческие решения; │ │ │ │

│ │самостоятельно осваивать │ │ │ │

│ │прикладные экономические │ │ │ │

│ │знания, необходимые для │ │ │ │

│ │работы в конкретных сферах │ │ │ │

│ │юридической практики; │ │ │ │

│ │ оценивать факты и явления │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности с этической │ │ │ │

│ │точки зрения; применять │ │ │ │

│ │нравственные нормы и правила│ │ │ │

│ │поведения в конкретных │ │ │ │

│ │жизненных ситуациях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками философского │ │ │ │

│ │анализа различных типов │ │ │ │

│ │мировоззрения, использования│ │ │ │

│ │различных философских │ │ │ │

│ │методов для анализа │ │ │ │

│ │тенденций развития │ │ │ │

│ │современного общества, │ │ │ │

│ │философско-правового │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ необходимыми навыками │ │ │ │

│ │профессионального общения на│ │ │ │

│ │иностранном языке, навыками │ │ │ │

│ │постановки экономических и │ │ │ │

│ │управленческих целей и их │ │ │ │

│ │эффективного достижения, │ │ │ │

│ │исходя из интересов │ │ │ │

│ │различных субъектов и с │ │ │ │

│ │учетом непосредственных и │ │ │ │

│ │отдаленных результатов; │ │ │ │

│ │навыками оценки своих │ │ │ │

│ │поступков и поступков │ │ │ │

│ │окружающих с точки зрения │ │ │ │

│ │норм этики и морали; │ │ │ │

│ │навыками поведения в │ │ │ │

│ │коллективе и общения с │ │ │ │

│ │гражданами в соответствии с │ │ │ │

│ │нормами этикета. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │Перечень │ │

│ │умения, навыки определяются │ │дисциплин │ │

│ │ООП вуза) │ │определяется │ │

│ │ │ │вузом │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│Б.2 │Информационно-правовой цикл │ 6 - 10 │Информационные │ОК-10 │

│ │Базовая (обязательная) часть│ 4 │технологии в │ОК-12 │

│ │В результате изучения │ │юридической │ │

│ │базовой части цикла │ │деятельности │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ основные закономерности │ │ │ │

│ │создания и функционирования │ │ │ │

│ │информационных процессов в │ │ │ │

│ │правовой сфере; основы │ │ │ │

│ │государственной политики в │ │ │ │

│ │области информатики; методы │ │ │ │

│ │и средства поиска, │ │ │ │

│ │систематизации и обработки │ │ │ │

│ │правовой информации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ применять современные │ │ │ │

│ │информационные технологии │ │ │ │

│ │для поиска и обработки │ │ │ │

│ │правовой информации, │ │ │ │

│ │оформления юридических │ │ │ │

│ │документов и проведения │ │ │ │

│ │статистического анализа │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками сбора и │ │ │ │

│ │обработки информации, │ │ │ │

│ │имеющей значение для │ │ │ │

│ │реализации правовых норм в │ │ │ │

│ │соответствующих сферах │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │Перечень │ │

│ │умения, навыки определяются │ │дисциплин │ │

│ │ООП вуза) │ │определяется │ │

│ │ │ │вузом │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │180 - 190│Теория │ОК-1 - 9 │

│ │Базовая (обязательная) часть│ 133 │государства и │ПК-1 - 19 │

│ │<*> │ │права │ОК-14 │

│ │В результате изучения │ │История │ │

│ │базовой части цикла │ │отечественного │ │

│ │обучающийся должен: │ │государства и │ │

│ │знать: │ │права │ │

│ │ природу и сущность │ │История │ │

│ │государства и права; │ │государства │ │

│ │основные закономерности │ │и права │ │

│ │возникновения, │ │зарубежных стран │ │

│ │функционирования и развития │ │Конституционное │ │

│ │государства и права, │ │право │ │

│ │исторические типы и формы │ │Административное │ │

│ │государства и права, их │ │право │ │

│ │сущность и функции; механизм│ │Гражданское право│ │

│ │государства, систему права, │ │Гражданский │ │

│ │механизм и средства │ │процесс │ │

│ │правового регулирования, │ │Арбитражный │ │

│ │реализации права; │ │процесс │ │

│ │особенности государственного│ │Трудовое право │ │

│ │и правового развития России;│ │Уголовное право │ │

│ │роль государства и права в │ │Уголовный процесс│ │

│ │политической системе │ │Экологическое │ │

│ │общества, в общественной │ │право │ │

│ │жизни; │ │Земельное право │ │

│ │ основные исторические │ │Финансовое право │ │

│ │этапы, закономерности и │ │Налоговое право │ │

│ │особенности становления и │ │Предприниматель- │ │

│ │развития государства и права│ │ское право │ │

│ │России, а также государства │ │Международное │ │

│ │и права зарубежных стран; │ │право │ │

│ │ особенности │ │Международное │ │

│ │конституционного строя, │ │частное право │ │

│ │правового положения граждан,│ │Криминалистика │ │

│ │форм государственного │ │Право социального│ │

│ │устройства, организации и │ │обеспечения │ │

│ │функционирования системы │ │ │ │

│ │органов государства и │ │ │ │

│ │местного самоуправления в │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │

│ │отраслевых юридических и │ │ │ │

│ │специальных наук, сущность и│ │ │ │

│ │содержание основных понятий,│ │ │ │

│ │категорий, институтов, │ │ │ │

│ │правовых статусов субъектов,│ │ │ │

│ │правоотношений в различных │ │ │ │

│ │отраслях материального и │ │ │ │

│ │процессуального права: │ │ │ │

│ │административного права, │ │ │ │

│ │гражданского права, │ │ │ │

│ │гражданского процесса, │ │ │ │

│ │арбитражного процесса, │ │ │ │

│ │трудового права, уголовного │ │ │ │

│ │права, уголовного процесса, │ │ │ │

│ │экологического права, │ │ │ │

│ │земельного права, │ │ │ │

│ │финансового права, │ │ │ │

│ │налогового права, │ │ │ │

│ │предпринимательского права, │ │ │ │

│ │права социального │ │ │ │

│ │обеспечения, международного │ │ │ │

│ │права, международного │ │ │ │

│ │частного права; │ │ │ │

│ │ технико-криминалистические│ │ │ │

│ │средства и методы, тактику │ │ │ │

│ │производства следственных │ │ │ │

│ │действий; формы и методы │ │ │ │

│ │организации раскрытия и │ │ │ │

│ │расследования преступлений; │ │ │ │

│ │методики раскрытия и │ │ │ │

│ │расследования преступлений │ │ │ │

│ │отдельных видов и групп; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ оперировать юридическими │ │ │ │

│ │понятиями и категориями; │ │ │ │

│ │анализировать юридические │ │ │ │

│ │факты и возникающие в связи │ │ │ │

│ │с ними правовые отношения; │ │ │ │

│ │анализировать, толковать и │ │ │ │

│ │правильно применять правовые│ │ │ │

│ │нормы; принимать решения и │ │ │ │

│ │совершать юридические │ │ │ │

│ │действия в точном │ │ │ │

│ │соответствии с законом; │ │ │ │

│ │осуществлять правовую │ │ │ │

│ │экспертизу нормативных │ │ │ │

│ │правовых актов; давать │ │ │ │

│ │квалифицированные │ │ │ │

│ │юридические заключения и │ │ │ │

│ │консультации; правильно │ │ │ │

│ │составлять и оформлять │ │ │ │

│ │юридические документы; │ │ │ │

│ │ применять технико- │ │ │ │

│ │криминалистические средства │ │ │ │

│ │и методы; правильно ставить │ │ │ │

│ │вопросы, подлежащие │ │ │ │

│ │разрешению, при назначении │ │ │ │

│ │судебных экспертиз и │ │ │ │

│ │предварительных │ │ │ │

│ │исследований; анализировать │ │ │ │

│ │и правильно оценивать │ │ │ │

│ │содержание заключений │ │ │ │

│ │эксперта (специалиста); │ │ │ │

│ │использовать тактические │ │ │ │

│ │приемы при производстве │ │ │ │

│ │следственных действий и │ │ │ │

│ │тактических операций; │ │ │ │

│ │ выявлять обстоятельства, │ │ │ │

│ │способствующие совершению │ │ │ │

│ │преступлений; планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять деятельность по│ │ │ │

│ │предупреждению и │ │ │ │

│ │профилактике правонарушений;│ │ │ │

│ │ выявлять, давать оценку │ │ │ │

│ │и содействовать пресечению │ │ │ │

│ │коррупционного поведения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ юридической терминологией;│ │ │ │

│ │ навыками работы с │ │ │ │

│ │правовыми актами; │ │ │ │

│ │ навыками: анализа │ │ │ │

│ │различных правовых явлений, │ │ │ │

│ │юридических фактов, правовых│ │ │ │

│ │норм и правовых отношений, │ │ │ │

│ │являющихся объектами │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; анализа │ │ │ │

│ │правоприменительной и │ │ │ │

│ │правоохранительной практики;│ │ │ │

│ │разрешения правовых проблем │ │ │ │

│ │и коллизий; реализации норм │ │ │ │

│ │материального и │ │ │ │

│ │процессуального права; │ │ │ │

│ │принятия необходимых мер │ │ │ │

│ │защиты прав человека и │ │ │ │

│ │гражданина; │ │ │ │

│ │ навыками применения │ │ │ │

│ │технико-криминалистических │ │ │ │

│ │средств и методов │ │ │ │

│ │обнаружения, фиксации и │ │ │ │

│ │изъятия следов и │ │ │ │

│ │вещественных доказательств; │ │ │ │

│ │методикой квалификации и │ │ │ │

│ │разграничения различных │ │ │ │

│ │видов правонарушений │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │Перечень │ │

│ │умения, навыки определяются │ │дисциплин │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │определяется │ │

│ │профилями подготовки) <***> │ │вузом │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│Б.4 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-1 - 8 │

│ │практики (практические │ │ │ПК-1 - 19 │

│ │умения и навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│Б.5 │Итоговая государственная │ 3 │ │ОК-1 - 4 │

│ │аттестация: │ │ │ОК-5 │

│ │- без подготовки и защиты │ │ │ОК-8 - 9 │

│ │бакалаврской работы │ │ │ПК-6 - 7 │

│ ├────────────────────────────┼─────────┤ │ПК-15 - 16│

│ │- включая подготовку и │ 12 │ │ │

│ │защиту бакалаврской работы │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴──────────┘

--------------------------------

<*> В вузах, в которых обучение сочетается со службой в правоохранительных органах и (или) военной службой, допускается замена трех дисциплин базовой части.

<**> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. Одна зачетная единица в циклах Б.1, Б.2, Б.3 равна 36 академическим часам.

<***> В случае проведения итоговой государственной аттестации с подготовкой и защитой бакалаврской работы трудоемкость вариативной части профессионального цикла уменьшается на 9 зачетных единиц.