Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 10 │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 222 │ 148 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Прикладная│ОК 1 - 4 │

│ │цикла │ │ │математика │ПК 1.1 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ применять математические методы │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │исчисления для решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ применять основные положения теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │

│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математически-│ │ │ │ │

│ │логического синтеза и анализа логических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ способы решения прикладных задач методом│ │ │ │ │

│ │комплексных чисел │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 8 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │Информатика │ПК 1.2 │

│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │

│ │структуру электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2316 │ 1544 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1020 │ 680 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 2 │

│ │ читать технические чертежи; │ │ │графика │ОК 3 │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ОК 5 │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │документацию; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ основы проекционного черчения; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, схем и │ │ │ │ │

│ │эскизов по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │ структуру и оформление конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической документации в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями стандартов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ производить расчет параметров │ │ │Электротехника и │ПК 2.2 │

│ │электрических цепей; │ │ │электроника │ПК 2.3 │

│ │ собирать электрические схемы и проверять│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │их работу; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ методы преобразования электрической │ │ │ │ПК 4.4 │

│ │энергии, сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих в электрических и магнитных │ │ │ │ │

│ │цепях, порядок расчета их параметров; │ │ │ │ │

│ │ основы электроники, электронные приборы │ │ │ │ │

│ │и усилители │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ производить расчеты на срез и смятие, │ │ │Техническая │ПК 2.1 │

│ │кручение, изгиб; │ │ │механика │ПК 2.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ основы теоретической механики, статики, │ │ │ │ │

│ │кинематики и динамики; │ │ │ │ │

│ │ детали механизмов и машин; │ │ │ │ │

│ │ элементы конструкций │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять документацию систем качества; │ │ │Метрология, │ПК 1.1 │

│ │ применять основные правила и документы │ │ │стандартизация и │ПК 1.2 │

│ │систем сертификации Российской Федерации; │ │ │сертификация │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ правовые основы, цели, задачи, принципы,│ │ │ │ │

│ │объекты и средства метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения, │ │ │ │ │

│ │показатели качества и методы их оценки; │ │ │ │ │

│ │ технологическое обеспечение качества, │ │ │ │ │

│ │порядок и правила сертификации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять вид и качество материалов и │ │ │Строительные │ПК 2.1 │

│ │изделий; │ │ │материалы и │ПК 2.2 │

│ │ производить технически и экономически │ │ │изделия │ПК 3.1 │

│ │обоснованный выбор строительных материалов│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │и изделий для конкретных условий │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные свойства строительных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и свойств │ │ │ │ │

│ │строительных материалов; │ │ │ │ │

│ │ области применения материалов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Общий курс│ОК 1 - 10 │

│ │ классифицировать подвижной состав, │ │ │железных дорог │ПК 1.3 │

│ │основные сооружения и устройства железных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │дорог; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о железнодорожном │ │ │ │ │

│ │транспорте и системе управления им; │ │ │ │ │

│ │ путь и путевое хозяйство; │ │ │ │ │

│ │ раздельные пункты; │ │ │ │ │

│ │ сооружения и устройства сигнализации и │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ устройства электроснабжения железных │ │ │ │ │

│ │дорог; │ │ │ │ │

│ │ подвижной состав железных дорог; │ │ │ │ │

│ │ организацию движения поездов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Геодезия │ОК 1 - 10 │

│ │ производить геодезические измерения │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │при строительстве и эксплуатации │ │ │ │ │

│ │железнодорожного пути, зданий и │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ производить разбивку и закрепление │ │ │ │ │

│ │трассы железной дороги; │ │ │ │ │

│ │ производить разбивку и закрепление на │ │ │ │ │

│ │местности искусственных сооружений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы геодезии; │ │ │ │ │

│ │ основные геодезические определения, │ │ │ │ │

│ │методы и принципы выполнения топографо- │ │ │ │ │

│ │геодезических работ; │ │ │ │ │

│ │ устройство геодезических приборов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 5 │

│ │ использовать программное обеспечение │ │ │Информационные │ПК 1.2 │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │технологии в │ПК 2.3 │

│ │ применять компьютерные и │ │ │профессиональной │ПК 3.1 │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │деятельности │ПК 4.1 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав функций и возможностей │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 3.5 │

│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 4.2 │

│ │знать: │ │ │деятельности │ПК 4.3 │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правовые отношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │труда │ПК 1.3 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных│ │ │ │ПК 2.1 │

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ проводить производственный инструктаж │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │рабочих; │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ осуществлять контроль над соблюдением │ │ │ │ │

│ │правил охраны труда, техники безопасности │ │ │ │ │

│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в транспортных │ │ │ │ │

│ │организациях │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 1.2 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │снижения уровня опасностей различного вида│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │поражения; │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять│ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях│ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1296 │ 864 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Проведение геодезических работ при │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │изысканиях по реконструкции, │ │ │Технология │ПК 1.1 │

│ │проектированию, строительству и │ │ │геодезических │ПК 1.2 │

│ │эксплуатации железных дорог │ │ │работ │ПК 1.3 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК 01.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Изыскания и │ │

│ │ разбивки трассы, закрепления точек на │ │ │проектирование │ │

│ │местности; │ │ │железных дорог │ │

│ │ обработки технической документации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять трассирование по картам, │ │ │ │ │

│ │проектировать продольные и поперечные │ │ │ │ │

│ │профили, выбирать оптимальный вариант │ │ │ │ │

│ │железнодорожной линии; │ │ │ │ │

│ │ выполнять разбивочные работы, вести │ │ │ │ │

│ │геодезический контроль на изысканиях и │ │ │ │ │

│ │различных этапах строительства железных │ │ │ │ │

│ │дорог; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и применение геодезических │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ способы и правила геодезических │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ правила трассирования и проектирования │ │ │ │ │

│ │железных дорог, требования, предъявляемые │ │ │ │ │

│ │к ним │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Строительство железных дорог, ремонт и │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │текущее содержание железнодорожного пути │ │ │Строительство и │ПК 2.1 - 2.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │реконструкция │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │железных дорог │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ контроля параметров рельсовой колеи и │ │ │МДК 02.02. │ │

│ │стрелочных переводов; │ │ │Техническое │ │

│ │ разработки технологических процессов │ │ │обслуживание и │ │

│ │текущего содержания, ремонтных и │ │ │ремонт │ │

│ │строительных работ; │ │ │железнодорожного │ │

│ │ применения машин и механизмов при │ │ │пути │ │

│ │ремонтных и строительных работах; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │МДК 02.03. │ │

│ │ определять объемы земляных работ, │ │ │Машины, механизмы│ │

│ │потребности строительства в материалах для│ │ │для ремонтных и │ │

│ │верхнего строения пути, машинах, │ │ │строительных │ │

│ │механизмах, рабочей силе для производства │ │ │работ │ │

│ │всех видов путевых работ; │ │ │ │ │

│ │ использовать методы поиска и обнаружения│ │ │ │ │

│ │неисправностей железнодорожного пути, │ │ │ │ │

│ │причины их возникновения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные виды работ по │ │ │ │ │

│ │текущему содержанию и ремонту пути в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ использовать машины и механизмы по │ │ │ │ │

│ │назначению, соблюдая правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические условия и нормы содержания │ │ │ │ │

│ │железнодорожного пути и стрелочных │ │ │ │ │

│ │переводов; │ │ │ │ │

│ │ организацию и технологию работ по │ │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию пути, │ │ │ │ │

│ │технологические процессы ремонта, │ │ │ │ │

│ │строительства и реконструкции пути; │ │ │ │ │

│ │ основы эксплуатации, методы технической │ │ │ │ │

│ │диагностики и обеспечения надежности │ │ │ │ │

│ │работы железнодорожного пути; │ │ │ │ │

│ │ назначение и устройство машин и средств │ │ │ │ │

│ │малой механизации │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Устройство, надзор и техническое состояние│ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │железнодорожного пути и искусственных │ │ │Устройство │ПК 3.1 - 3.3│

│ │сооружений │ │ │железнодорожного │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │пути │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК 03.02. │ │

│ │ определения конструкции железнодорожного│ │ │Устройство │ │

│ │пути и искусственных сооружений; │ │ │искусственных │ │

│ │ выявления дефектов в рельсах и │ │ │сооружений │ │

│ │стрелочных переводах; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │МДК 03.03. │ │

│ │ производить осмотр участка │ │ │Неразрушающий │ │

│ │железнодорожного пути и искусственных │ │ │контроль рельсов │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ выявлять имеющиеся неисправности │ │ │ │ │

│ │элементов верхнего строения пути, │ │ │ │ │

│ │земляного полотна; │ │ │ │ │

│ │ производить настройку и обслуживание │ │ │ │ │

│ │различных систем дефектоскопов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, устройство основных │ │ │ │ │

│ │элементов железнодорожного пути и │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений; │ │ │ │ │

│ │ средства контроля и методы обнаружения │ │ │ │ │

│ │дефектов рельсов и стрелочных переводов; │ │ │ │ │

│ │ систему надзора, ухода и ремонта │ │ │ │ │

│ │искусственных сооружений │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Участие в организации деятельности │ │ │МДК 04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │структурного подразделения │ │ │Экономика, │ПК 4.1 - 4.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │организация и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │планирование в │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │путевом хозяйстве│ │

│ │ организации и планирования работы │ │ │ │ │

│ │структурных подразделений путевого │ │ │МДК 04.02. │ │

│ │хозяйства; │ │ │Техническая │ │

│ │уметь: │ │ │документация │ │

│ │ рассчитывать по принятой методике │ │ │путевого │ │

│ │основные технико-экономические показатели │ │ │хозяйства │ │

│ │деятельности предприятий путевого │ │ │ │ │

│ │хозяйства; │ │ │ │ │

│ │ заполнять техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ использовать знания приемов и методов │ │ │ │ │

│ │менеджмента в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ техническую документацию путевого │ │ │ │ │

│ │хозяйства; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли и организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей и принципы делового общения в│ │ │ │ │

│ │коллективе │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘