Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых│
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций│
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4374 │ 2916 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 906 │ 604 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ПК 1.1 - 1.3│
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ПК 2.1 - 2.7│
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │общения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 230 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 460 │ 230 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 10 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 294 │ 196 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Прикладная│ОК 1 - 4 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │математика │ПК 1.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ применять математические методы │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │исчисления для решения профессиональных │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ применять основные положения теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математически-│ │ │ │ │
│ │логического синтеза и анализа логических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ способы решения прикладных задач методом│ │ │ │ │
│ │комплексных чисел │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │Информатика │ПК 1.2 │
│ │программные средства; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │структуру электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │системы │ПК 1.2 │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │профессионально-ориентированных │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ обеспечивать достоверность информации в │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │процессе автоматизированной обработки │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │данных; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структуру информационной системы (ИС); │ │ │ │ │
│ │ историю развития ИС; │ │ │ │ │
│ │ место в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию ИС по различным признакам;│ │ │ │ │
│ │ понятие и виды информационного процесса;│ │ │ │ │
│ │ описание процессов сбора, хранения, │ │ │ │ │
│ │ обработки и передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ стандарты разработки ИС; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты информации в ИС │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3174 │ 2116 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1407 │ 938 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 2 │
│ │ читать технические чертежи; │ │ │графика │ОК 3 │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ОК 5 │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │документацию; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ основы проекционного черчения, правила │ │ │ │ │
│ │выполнения чертежей, схем и эскизов по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности, структуру и │ │ │ │ │
│ │оформление конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической документации в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями стандартов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │
│ │ производить расчет параметров │ │ │Электротехника и │ПК 2.2 - 2.5│
│ │электрических цепей; │ │ │электроника │ПК 3.1 │
│ │ собирать электрические схемы и проверять│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │их работу; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │ методы преобразования электрической │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │энергии, сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих в электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │цепях, порядок расчета их параметров; │ │ │ │ │
│ │ основы электроники, электронные приборы │ │ │ │ │
│ │и усилители │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ производить расчеты на срез и смятие, │ │ │Техническая │ПК 2.1 │
│ │кручение, изгиб; │ │ │механика │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ основы теоретической механики, статики, │ │ │ │ │
│ │кинематики и динамики; │ │ │ │ │
│ │ детали механизмов и машин, элементы │ │ │ │ │
│ │конструкций │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять документацию систем качества; │ │ │Метрология, │ПК 1.1 │
│ │ применять основные правила и документы │ │ │стандартизация и │ПК 1.2 │
│ │систем сертификации Российской Федерации; │ │ │сертификация │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ правовые основы, цели, задачи, принципы,│ │ │ │ПК 3.5 │
│ │объекты и средства метрологии, │ │ │ │ПК 3.7 │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения, │ │ │ │ │
│ │показатели качества и методы их оценки; │ │ │ │ │
│ │ технологическое обеспечение качества, │ │ │ │ │
│ │порядок и правила сертификации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять вид и качество материалов и │ │ │Строительные │ПК 2.1 │
│ │изделий; │ │ │материалы и │ПК 2.2 │
│ │ производить технически и экономически │ │ │изделия │ПК 3.1 │
│ │обоснованный выбор строительных материалов│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │и изделий для конкретных условий │ │ │ │ПК 3.7 │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные свойства строительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и свойств │ │ │ │ │
│ │строительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ области применения материалов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Общий курс│ОК 1 - 10 │
│ │ классифицировать подвижной состав, │ │ │железных дорог │ПК 1.3 │
│ │основные сооружения и устройства железных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │дорог; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ общие сведения о железнодорожном │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│
│ │транспорте и системе управления им; │ │ │ │ │
│ │ путь и путевое хозяйство; │ │ │ │ │
│ │ раздельные пункты; │ │ │ │ │
│ │ сооружения и устройства сигнализации и │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ устройства электроснабжения железных │ │ │ │ │
│ │дорог; │ │ │ │ │
│ │ подвижной состав железных дорог; │ │ │ │ │
│ │ организацию движения поездов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Геодезия │ОК 1 - 10 │
│ │ производить геодезические измерения │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │при строительстве и эксплуатации │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │железнодорожного пути, зданий и │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ производить разбивку и закрепление │ │ │ │ │
│ │трассы железной дороги; │ │ │ │ │
│ │ производить разбивку и закрепление на │ │ │ │ │
│ │местности искусственных сооружений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы геодезии; │ │ │ │ │
│ │ основные геодезические определения, │ │ │ │ │
│ │методы и принципы выполнения топографо- │ │ │ │ │
│ │геодезических работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство геодезических приборов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ использовать программное обеспечение в │ │ │Информационные │ПК 1.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │технологии в │ПК 2.3 │
│ │ применять компьютерные и │ │ │профессиональной │ПК 2.5 │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │деятельности │ПК 3.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ состав функций и возможностей │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 3.5 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 4.2 │
│ │знать: │ │ │деятельности │ПК 4.3 │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правовые отношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │труда │ПК 1.3 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ проводить производственный инструктаж │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │рабочих; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ осуществлять контроль над соблюдением │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │правил охраны труда, техники безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │транспортных организациях │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Управление│ОК 1 - 9 │
│ │ определять жизненный цикл продукции; │ │ │качеством │ПК 2.3 │
│ │ применять методы оценки качества │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │продукции; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ применять методы оценки надежности │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │изделий; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ цели, задачи и принципы менеджмента │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ систему менеджмента качества; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │ требования к системам менеджмента │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ процессы жизненного цикла продукции, их │ │ │ │ │
│ │измерение; │ │ │ │ │
│ │ рекомендации по улучшению деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества продукции; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки надежности изделий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление│ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать кадровый потенциал │ │ │персоналом │ПК 3.3 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ анализировать подбор персонала в │ │ │ │ПК 3.6 │
│ │организации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │ планировать деловую карьеру; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функциональное разделение труда; │ │ │ │ │
│ │ персонал предприятия как объект │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ принципы управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ кадровое, информационное, техническое и │ │ │ │ │
│ │правовое обеспечение системы управления │ │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │ │
│ │ конфликты в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ оценку эффективности управления │ │ │ │ │
│ │персоналом │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Основы │ОК 1 - 9 │
│ │ использовать методы научного познания; │ │ │исследовательской│ПК 2.5 │
│ │ применять логические законы и правила; │ │ │деятельности │ПК 5.1 │
│ │ использовать алгоритмы решения │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │изобретательских задач; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ роль исследований в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности человека; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия научно- │ │ │ │ │
│ │исследовательской работы; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления работ в области │ │ │ │ │
│ │научно-исследовательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ модели технических объектов; │ │ │ │ │
│ │ международную сертификацию изобретений; │ │ │ │ │
│ │ ответственность за нарушение авторских │ │ │ │ │
│ │прав │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 1.2 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │снижения уровня опасностей различного вида│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │поражения; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ПК 3.6 │
│ │специальностей и самостоятельно определять│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │специальности; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ПК 4.4 │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях│ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1767 │ 1178 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Проведение геодезических работ при │ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │изысканиях по реконструкции, │ │ │Технология │ПК 1.1 │
│ │проектированию, строительству и │ │ │геодезических │ПК 1.2 │
│ │эксплуатации железных дорог │ │ │работ │ПК 1.3 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │МДК 01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Изыскания и │ │
│ │ разбивки трассы, закрепления точек на │ │ │проектирование │ │
│ │местности; │ │ │железных дорог │ │
│ │ обработки технической документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять трассирование по картам, │ │ │ │ │
│ │проектировать продольные и поперечные │ │ │ │ │
│ │профили, выбирать оптимальный вариант │ │ │ │ │
│ │железнодорожной линии; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разбивочные работы, вести │ │ │ │ │
│ │геодезический контроль на изысканиях и │ │ │ │ │
│ │различных этапах строительства железных │ │ │ │ │
│ │дорог; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство и применение геодезических │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ способы и правила геодезических │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ правила трассирования и проектирования │ │ │ │ │
│ │железных дорог, требования, предъявляемые │ │ │ │ │
│ │к ним │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Строительство железных дорог, ремонт и │ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │текущее содержание железнодорожного пути │ │ │Строительство и │ПК 2.1 - 2.7│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │реконструкция │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │железных дорог │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ контроля параметров рельсовой колеи и │ │ │МДК 02.02. │ │
│ │стрелочных переводов; │ │ │Техническое │ │
│ │ разработки технологических процессов │ │ │обслуживание и │ │
│ │текущего содержания, ремонтных и │ │ │ремонт │ │
│ │строительных работ; │ │ │железнодорожного │ │
│ │ применения машин и механизмов при │ │ │пути │ │
│ │ремонтных и строительных работах; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК 02.03. │ │
│ │ определять объемы земляных работ, │ │ │Машины, механизмы│ │
│ │потребности строительства в материалах для│ │ │для ремонтных и │ │
│ │верхнего строения пути, машинах, │ │ │строительных │ │
│ │механизмах, рабочей силе для производства │ │ │работ │ │
│ │всех видов путевых работ; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы поиска и обнаружения│ │ │МДК 02.04. │ │
│ │неисправностей железнодорожного пути, │ │ │Перевозка опасных│ │
│ │причины их возникновения; │ │ │грузов и │ │
│ │ выполнять основные виды работ по │ │ │ликвидация │ │
│ │текущему содержанию и ремонту пути в │ │ │чрезвычайных │ │
│ │соответствии с требованиями │ │ │ситуаций │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ использовать машины и механизмы по │ │ │ │ │
│ │назначению, соблюдая правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать чрезвычайные ситуации, │ │ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия по ликвидации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические условия и нормы содержания │ │ │ │ │
│ │железнодорожного пути и стрелочных │ │ │ │ │
│ │переводов; │ │ │ │ │
│ │ организацию и технологию работ по │ │ │ │ │
│ │техническому обслуживанию пути, │ │ │ │ │
│ │технологические процессы ремонта, │ │ │ │ │
│ │строительства и реконструкции пути; │ │ │ │ │
│ │ основы эксплуатации, методы технической │ │ │ │ │
│ │диагностики и обеспечения надежности │ │ │ │ │
│ │работы железнодорожного пути; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство машин и средств │ │ │ │ │
│ │малой механизации; │ │ │ │ │
│ │ воздействие вредных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека и окружающую среду │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Устройство, надзор и техническое состояние│ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │железнодорожного пути и искусственных │ │ │Устройство │ПК 3.1 - 3.5│
│ │сооружений │ │ │железнодорожного │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │пути │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК 03.02. │ │
│ │ определения конструкции железнодорожного│ │ │Устройство │ │
│ │пути и искусственных сооружений; │ │ │искусственных │ │
│ │ выявления дефектов в рельсах и │ │ │сооружений │ │
│ │стрелочных переводах; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК 03.03. │ │
│ │ производить осмотр участка │ │ │Неразрушающий │ │
│ │железнодорожного пути и искусственных │ │ │контроль рельсов │ │
│ │сооружений; │ │ │ │ │
│ │ выявлять имеющиеся неисправности │ │ │МДК 03.04. │ │
│ │элементов верхнего строения пути, │ │ │Метрологическое │ │
│ │земляного полотна; │ │ │обеспечение │ │
│ │ производить настройку и обслуживание │ │ │ │ │
│ │различных систем дефектоскопов; │ │ │ │ │
│ │ использовать контрольно-измерительные │ │ │ │ │
│ │приборы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, устройство основных │ │ │ │ │
│ │элементов железнодорожного пути и │ │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и методы обнаружения │ │ │ │ │
│ │дефектов рельсов и стрелочных переводов; │ │ │ │ │
│ │ систему надзора, ухода и ремонта │ │ │ │ │
│ │искусственных сооружений; │ │ │ │ │
│ │ приемы и методы оценки погрешности │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Участие в организации деятельности │ │ │МДК 04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │структурного подразделения │ │ │Экономика, │ПК 4.1 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │организация и │ПК 4.2 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │планирование в │ПК 4.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │путевом хозяйстве│ПК 4.4 │
│ │ заполнения технической документации; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │ организации и планирования работы │ │ │МДК 04.02. │ │
│ │структурных подразделений путевого │ │ │Техническая │ │
│ │хозяйства; │ │ │документация │ │
│ │уметь: │ │ │путевого │ │
│ │ рассчитывать по принятой методике │ │ │хозяйства │ │
│ │основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности предприятий путевого │ │ │МДК 04.03. │ │
│ │хозяйства; │ │ │Управление │ │
│ │ использовать знания приемов и методов │ │ │производственным │ │
│ │менеджмента в профессиональной │ │ │процессом │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организовывать производственный процесс │ │ │ │ │
│ │при соблюдении безопасности движения │ │ │ │ │
│ │поездов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ материально-технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли и организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей и принципы делового общения │ │ │ │ │
│ │в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы для организации │ │ │ │ │
│ │производственного процесса │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Анализ результатов диагностики и оценка │ │ │МДК 05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │состояния пути, выработка и принятие │ │ │Автоматизирован- │ПК 5.1 │
│ │управленческих решений │ │ │ные системы │ПК 5.2 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления в │ПК 5.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │путевом хозяйстве│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ по составлению технического паспорта │ │ │МДК 05.02. │ │
│ │дистанции пути; │ │ │Современные │ │
│ │уметь: │ │ │методы │ │
│ │ обрабатывать таблицы отчетной и учетной │ │ │обследования │ │
│ │документации; │ │ │состояния пути │ │
│ │ применять современные методы │ │ │ │ │
│ │обследования состояния пути; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические параметры современных │ │ │ │ │
│ │средств диагностики состояния пути; │ │ │ │ │
│ │ современные методы обследования │ │ │ │ │
│ │железнодорожного пути │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1836 │ 1224 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением)│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6210 │ 4140 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 34 нед. │ 1224 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей