1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нормативы численности разработаны для рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта следующих типов: грузовые автомобили с карбюраторными, дизельными двигателями, газобаллонные, бортовые самосвалы, тягачи; легковые автомобили; автобусы с карбюраторными и дизельными двигателями; прицепы и полуприцепы выпуска 1972 г. и последующих лет и тех же типов подвижного состава выпуска до 1972 г.

1.2. Приведенные в сборнике нормативы численности рекомендуются для применения во всех предприятиях, имеющих подвижной состав автомобильного транспорта, независимо от ведомственной подчиненности.

1.3. В основу разработки нормативов численности положены:

технические расчеты;

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. и согласованное с Министерством автомобильной промышленности СССР 23 июня 1984 г.;

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (автобусы семейства "Икарус"), II часть;

Типовые пооперационные нормативы трудоемкости на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, БелАЗ.

1.4. Нормативы численности разработаны на 10,0 млн. км пробега из расчета планового годового фонда рабочего времени, равного: для слесарей по ремонту автомобилей, слесарей механосборочных работ, смазчиков, монтировщиков шин, жестянщиков, токарей, столяров, обойщиков - 1910 ч; слесарей по топливной аппаратуре, медников, кузнецов ручной ковки, кузнецов на молотах и прессах, маляров, электросварщиков ручной сварки, газосварщиков, аккумуляторщиков, ремонтировщиков резиновых изделий - 1869 ч; мойщиков-уборщиков подвижного состава, машинистов моечных машин - 1930 ч.

1.5. Наименование профессий и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с действующими выпусками 1 и 2 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденными Постановлениями Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, от 16 января 1985 г. N 17/2-54, выпуском N 33, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78, выпуском N 40, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 10 января 1985 г. N 7/2-13, выпуском N 56, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82. При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименования профессий, разряды рабочих (работ), указанные в данном сборнике, соответственно изменяются.

1.6. Выполнение работ исполнителями, разряды (квалификация) которых не соответствуют тарифно-квалификационному справочнику, не может служить основанием для каких-либо изменений нормативов численности.

1.7. Нормативы численности предназначены для определения количества ремонтных рабочих и их рациональной расстановки на постах технического обслуживания, текущего ремонта и на участках подвижного состава автомобильного транспорта и рассчитаны для автотранспортных предприятий первой категории условий эксплуатации, насчитывающих 200 - 300 единиц подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, при пробеге, с начала эксплуатации составляющем 50 - 75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенных в умеренной природно-климатической зоне.

1.8. Для грузовых автомобилей-самосвалов и тягачей нормативы численности рассчитаны по базовой модели с применением коэффициентов корректирования трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта и норм межремонтных пробегов.

1.9. Нормативы численности рабочих, занятых ежедневным обслуживанием, установлены на уборочные и моечные работы, выполняемые на механизированных поточных линиях. При ручной мойке нормативы численности следует рассчитывать в соответствии с нормативами трудоемкости, установленными Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

1.10. Для II, III, IV, V категорий условий эксплуатации, зон жаркого и холодного климата в зависимости от пробега с начала эксплуатации и размера автотранспортного предприятия нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом, устанавливаются с применением коэффициентов корректирования нормативов, приведенных в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984 г.