Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Определения

1.1. Рабочее время экипажа ВС - это часть времени, определенные дни и часы, согласно распорядку, графику или специальному распоряжению, когда экипаж выполняет порученную ему профессиональную деятельность и иные трудовые обязанности.

1.2. Норма общего рабочего времени экипажа ВС за сутки или любой непрерывный 24-часовой период - это допустимое время при планировании работы экипажа, в течение которого сохраняется необходимый уровень психофизиологических функций для выполнения надежной профессиональной деятельности.

КонсультантПлюс: примечание.

Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) утвержденные Приказом МГА СССР от 08.04.1985 N 77, утратили силу в связи с изданием Приказа Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108, новые правила Подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации РФ см. в Приказе Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128.

1.3. Норма полетного времени (времени полета(ов), согласно НПП ГА) за сутки или любой непрерывный 24-часовой период - это часть общего рабочего времени экипажа, занятого выполнением полетов, при соблюдении которого сохраняется необходимый уровень психофизиологических функций человека для выполнения надежной профессиональной деятельности.

1.4. Норма полетного времени экипажа ВС за неделю (любые 7 последовательных дней), месяц (любые 28 - 31 последовательных дней), год (любые 365 последовательных дней) - это установленная сумма полетного времени экипажа за конкретный период, которая сохраняет надежный уровень профессиональной деятельности.

1.5. Время отдыха - это непрерывный отрезок времени: часы, дни, когда экипаж освобожден от исполнения любых производственных обязанностей.

1.6. Время предполетного отдыха - это непрерывный отрезок времени (часы, дни отдыха), который предоставляется администрацией, а экипажем должен соблюдаться с обязательным 8-часовым сном перед планируемым полетом с целью обеспечения необходимого уровня психофизиологических функций и надежной профессиональной деятельности в интересах безопасности предстоящего полета.

1.7. Время послеполетного отдыха - это непрерывный отрезок времени: часы, дни по установленному графику, распорядку или специальному распоряжению, который должен предоставляться экипажу сразу после завершения полетного задания для восстановления психофизиологических функций организма с целью профилактики развития переутомления и заболеваний в интересах охраны здоровья и обеспечения безопасности в последующих полетах.

1.8. Отдых во время полета - это период длительностью от 15 минут до 2-х часов, который предоставляется члену экипажа в "сверхнормативных полетах" для проведения реабилитационных мероприятий по поддержанию необходимого уровня психофизиологических функций и надежности профессиональной деятельности в интересах обеспечения безопасности длительного полета и охраны здоровья.

1.9. Время эстафеты - это непрерывный отрезок времени необходимой продолжительности, когда согласно графику, распорядку, специальному распоряжению экипаж находится в требуемом условиями производства месте, в отрыве от базового аэропорта, для смены другого экипажа с целью продолжения полетов (рейсов).

1.10. Время дежурств в качестве резервного экипажа - это непрерывный отрезок времени, в течение которого экипаж согласно графику, распорядку или специальному распоряжению находится в требуемом условиями производства месте (гостинице, профилактории или других приспособленных для отдыха местах с обеспечением необходимыми условиями для сна), при постоянной готовности к выполнению профессиональной деятельности с целью своевременной замены, при необходимости, другого экипажа.

1.11. Усиленный экипаж - экипаж, в котором каждый его член, в том числе КВС, может быть временно подменен дополнительным членом экипажа без ущерба безопасности полета для проведения реабилитационных мероприятий по поддержанию уровня психофизиологических функций и надежной профессиональной деятельности.

1.12. Сверхнормативный полет (или рейс) - это полет (или серия полетов) с длительностью общего рабочего времени более установленных норм, который из условий производственной необходимости планируется руководителями авиаподразделений при дополнительных мероприятиях <*> по поддержанию должного уровня работоспособности и здоровья экипажа.

------------------------------------

<*> К дополнительным мероприятиям обеспечения безопасности сверхнормативного полета относятся:

- повышенный уровень организации наземного обеспечения полета;

- создание оптимального расписания полетов согласно рекомендациям таблицы 2 и пункта 3.6.4 "а";

- усиление экипажа с целью предоставления регламентированных пауз для отдыха в полете (от 15 мин. до 2-х часов);

- другие меры с учетом конкретных условий трассы;

- ограничение числа таких полетов для одного экипажа в неделю, месяц.