Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Организация работы домов ребенка

242. В уголовно-исполнительной системе создаются дома ребенка. Дом ребенка является лечебно-профилактическим учреждением охраны материнства и детства.

243. Дома ребенка организуются при женских исправительных колониях для содержания детей осужденных женщин от рождения и до трехлетнего возраста <*>.

--------------------------------

<*> Если ребенку, содержащемуся в доме ребенка исправительного учреждения, исполнилось три года, а матери до окончания срока отбывания наказания осталось не более года, администрация исправительного учреждения может продлить время пребывания ребенка в доме ребенка до окончания срока отбывания наказания матери. (Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации ч. 3 ст. 100)

244. Порядок направления беременных женщин и женщин с детьми в исправительные учреждения, при которых имеются дома ребенка, определяется действующими нормативными правовыми актами.

245. Дом ребенка возглавляет начальник дома ребенка, назначаемый на должность в установленном порядке. Он осуществляет руководство медицинской, воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком. На указанную должность целесообразно представлять специалиста, имеющего профессиональное образование по специальности "педиатрия" и квалификационную категорию по указанной специальности.

Начальник Учреждения, начальник медицинской части и начальник дома ребенка, в ведении которых находится дом ребенка, несут непосредственную ответственность за организацию его работы.

246. Дом ребенка обеспечивает:

- воспитание детей и уход за ними;

- организацию и проведение профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-оздоровительных мероприятий;

- комплексную оценку состояния здоровья детей и эффективности проводимых им профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационно-оздоровительных мероприятий;

- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей;

- соблюдение санитарно-гигиенического режима;

- соблюдение режима дня;

- организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;

- проведение санитарно-просветительной работы с матерями и персоналом дома ребенка;

- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;

- повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка.

247. Дома ребенка размещаются изолировано от жилой зоны Учреждения. Занимаемые домами ребенка земельные участки отгораживаются, оборудуются изолированными друг от друга площадками (по количеству групп) для проведения прогулок и сна детей на свежем воздухе в течение круглого года.

248. Для прохождения карантина организуется специальное помещение, количество коек в котором составляет не менее 10% от штатного числа мест в доме ребенка. Карантинное помещение имеет приемную с 2 - 3 полубоксами, комнаты для содержания детей вместе с матерями, ванную, туалет со сливом, веранду и отдельную площадку для прогулок детей. В карантинном помещении находятся дети различных возрастов, режим дня строится для каждого ребенка отдельно, а воспитательная работа - в соответствии с возрастом и состоянием здоровья ребенка.

Изолятор размещается в отдельном от групп помещении, имеет отдельный вход. Число коек в нем составляет 10% от числа мест в доме ребенка. Он состоит из приемной с 1 - 3 полубоксами для временной изоляции детей, комнаты для содержания детей вместе с матерями, санитарного узла и ванны.

Карантинное отделение и изолятор обеспечиваются всем необходимым оборудованием и предметами ухода.

В структуре дома ребенка кроме карантинного помещения и изолятора предусматриваются:

- групповое помещение (группа): игровая комната, спальное помещение, санитарная комната;

- процедурный кабинет;

- прививочный кабинет;

- кабинеты для физиотерапевтического лечения;

- кабинет для проведения тепловых процедур;

- зал для занятий лечебной физической культурой.

Помещение дома ребенка, твердый и мягкий инвентарь, медицинское и хозяйственное оборудование должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

249. Штаты дома ребенка утверждаются начальником территориального органа УИС в пределах штатной численности и фонда оплаты труда.

250. Все вновь поступающие в дом ребенка дети подлежат врачебному осмотру.

Данные осмотра и психофизического развития детей заносятся в "Медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в доме ребенка".

251. В соответствии с Базовой (территориальной) программой обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на ребенка оформляется страховой полис ОМС.

252. В дома ребенка УИС поступают дети из родильных домов, а также из следственных изоляторов вместе с осужденными матерями.

253. Все вновь принимаемые дети направляются в карантинную группу или при ее отсутствии - в изолятор, где они находятся в течение 21 дня. В карантинной группе (изоляторе) проводятся необходимые лечебно-профилактические мероприятия.

Из карантинной группы (изолятора) ребенок поступает в общую группу. Каждое последующее перемещение ребенка фиксируется в "Медицинской карте ребенка" с мотивированным обоснованием.

254. Дети с острыми инфекционными заболеваниями и другими заболеваниями, требующими стационарного лечения, направляются в детские лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения и до госпитализации содержатся в боксе изолятора.

255. О каждом случае инфекционного заболевания начальник дома ребенка в тот же день сообщает начальнику медицинской части исправительного учреждения. В эпидемическом очаге проводятся режимно-ограничительные, санитарно-противоэпидемические мероприятия, содержание которых зависит от механизма и путей передачи инфекции.

256. Дети, рожденные от матерей, больных или болевших сифилисом, не имеющих активных проявлений заболевания, даже при отрицательной реакции Вассермана подвергаются обязательному профилактическому лечению в установленном порядке.

257. Периодичность осмотров и обследования детей отражена в медицинской карте ребенка, воспитывающегося в доме ребенка.

Для консультации детей привлекаются врачи-специалисты лечебно-профилактических учреждений УИС или учреждений территориального здравоохранения.

258. Работа по санитарно-гигиеническому воспитанию и обучению матерей и обслуживающего персонала организуется начальником дома ребенка. Она направлена на повышение санитарной культуры, профилактику заболеваний, привитие навыков по воспитанию и уходу за детьми. Формы санитарно-просветительной работы: бюллетени по вопросам санитарии и гигиены, сезонной профилактики заболеваний, "школа матерей", лекции и беседы на медицинские темы - должны быть доступны для понимания матерей и персонала ИК, актуальны по тематике и наглядны в изложении.

259. При освобождении женщинам, имеющим при себе детей, на руки выдаются под расписку свидетельство о рождении ребенка и выписка из истории развития ребенка, содержащая информацию о состоянии здоровья ребенка, профилактических прививках и перенесенных заболеваниях.

Если при освобождении женщины ребенок болен и нуждается в госпитализации, то, с согласия матери, он помещается с ней в ближайшее детское лечебно-профилактическое учреждение государственной или муниципальной систем здравоохранения.