Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Структура и содержание экзаменационных материалов по иностранным языкам

Комплект экзаменационных материалов по каждому из четырех иностранных языков (английский, немецкий, французский, испанский) для ГВЭ-9 в устной форме состоит из 15 билетов.

Каждый билет содержит два задания. Первое задание проверяет умения ознакомительного чтения (чтения с пониманием основного содержания). Экзаменуемому предлагается законченный в смысловом отношении несложный аутентичный текст (из научно-популярной, или публицистической, или художественной литературы), соответствующий допороговому уровню (A2 согласно европейской терминологии) объемом до 1200 знаков. В процессе подготовки к ответу учащийся может пользоваться двуязычным словарем.

Задача экзаменуемого - прочитать текст и ответить на 3 (три) вопроса по его содержанию, касающихся:

основной идеи (О чем говорится в тексте? Какова основная идея текста?);

главных фактов (Кто? Что? Когда? Как? Где? Куда?).

Тексты, используемые для проверки умений в чтении, должны удовлетворять ряду требований:

соответствовать определенному государственным стандартом предметному содержанию речи выпускников 9 класса;

соответствовать государственному стандарту по языковой трудности;

учитывать возрастные особенности и интересы учащихся 9 классов;

не выходить за рамки жанрового и стилевого разнообразия, рекомендованного в стандарте в отношении текстов для чтения (текст научно-популярный, публицистический, художественный);

характеризоваться смысловой законченностью;

иметь образовательную и воспитательную ценность;

не содержать информации, способной оскорбить социальные, религиозные и национальные чувства учащихся.

Тематика текстов определена стандартом основного общего образования по иностранному языку:

межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе;

школьное образование, изучаемые предметы; проблема выбора профессии и роль иностранного языка;

досуг, увлечения;

родная страна и страна/страны изучаемого языка; выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру;

природа и проблемы экологии; здоровый образ жизни.

Во втором задании экзаменуемому предлагается высказаться по проблеме, затронутой в тексте, и обосновать свою точку зрения. Экзаменуемый должен построить связное законченное монологическое высказывание в соответствии с поставленной в задании коммуникативной задачей; продемонстрировать умение сообщать факты/рассказывать о событиях, в том числе используя информацию из текста; выразить и аргументировать свое отношение к приведенному утверждению.