Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Структура и содержание экзаменационной работы

Экзаменационная работа содержит три раздела: "Чтение", "Грамматика и лексика" и "Письмо".

В работу по иностранным языкам включены 29 заданий с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.

Раздел 1 ("Чтение") содержит 9 заданий, из которых 2 задания - на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и 7 заданий с выбором и записью одного правильного ответа из четырех предложенных. Раздел 2 ("Грамматика и лексика") содержит 20 заданий, из которых 13 заданий - на заполнение пропуска в связном тексте и 7 заданий с выбором и записью одного правильного ответа из четырех предложенных. Раздел 3 ("Письмо") содержит 1 задание, требующее развернутого ответа.

В разделе "Чтение" проверяется сформированность умений понимания основного содержания письменных текстов, понимание структурно-смысловых связей в тексте, а также - полное понимание письменных текстов. В разделе "Грамматика и лексика" проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенных текстов.

В разделе "Письмо" контролируются умения написания личного письма.

При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы "Чтение" и "Письмо" имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции экзаменуемых. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела "Письмо" требуют от экзаменуемого, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях 10 - 22 раздела "Грамматика и лексика", а также в задании 30 раздела "Письмо".