Письмами Рособрнадзора от 02.12.2016 N 10-835, от 23.12.2016 N 02-411 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году.

Приложение. Обобщенный план варианта экзаменационной работы ГВЭ 2016 года по географии

Приложение

ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН

ВАРИАНТА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГВЭ 2016 ГОДА ПО ГЕОГРАФИИ

Уровни сложности задания: Б - базовый (примерный уровень выполнения - 60 - 90%); П - повышенный (40 - 60%); В - высокий (30 - 40%)

N

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1

Знать и понимать: географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Б

1

2

Знать специфику географического положения России

Б

1

3

Знать и понимать особенности природы России

Б

1

4

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Б

1

5

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Б

1

6

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Б

1

7

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Б

1

8

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

П

1

9

Знать и понимать особенности населения России

Б

1

10

Понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

1

11

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

Б

1

12

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Б

1

13

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Б

1

14

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Б

1

15

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

П

1

16

Уметь определять на карте географические координаты

П

1

17

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

1

18

Знать и понимать: особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

П

1

19

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

В

2

20

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

П

1

21

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

П

1

22

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

П

1

Всего заданий - 22;

из них по типу заданий:

с записью краткого ответа - 21;

с развернутым ответом - 1;

по уровню сложности: Б - 14; П - 7; В - 1

Общее время выполнения работы - 150 мин.