IV. Порядок мониторинга, контроля реализации и корректировки среднесрочного прогноза

IV. Порядок мониторинга, контроля реализации

и корректировки среднесрочного прогноза

55. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях выявления отклонений параметров среднесрочного прогноза, уточненных на основе итогов социально-экономического развития Российской Федерации за 3 квартала текущего финансового года, от одобренных Правительством Российской Федерации в качестве основы формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

56. Федеральные органы исполнительной власти и другие участники стратегического планирования ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики на среднесрочный период.

57. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 10 ноября текущего года, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные варианты прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на среднесрочный период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2023 N 471)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. Федеральная таможенная служба ежегодно, до 25 октября текущего финансового года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти уточненные по данным статистической отчетности за 3 квартала текущего года показатели прогнозируемого в среднесрочном периоде ввоза в Российскую Федерацию подакцизных товаров с разбивкой, в соответствии со статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с выделением государств - членов Евразийского экономического союза.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2018 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации показатели исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 3 квартала текущего финансового года с оценкой показателей исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году.

60. Федеральное агентство по туризму ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 56 настоящих Правил) уточненные по данным статистической отчетности за 3 квартала текущего года показатели прогнозируемого в среднесрочном периоде объема экспорта и импорта туристических поездок и динамики платных туристских услуг на среднесрочный период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2019 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

61. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 56 настоящих Правил) уточненные по данным статистической отчетности за 3 квартала текущего года показатели прогнозируемых в среднесрочном периоде:

а) объемов производства и реализации автомобилей легковых и мотоциклов, признаваемых подакцизными товарами (с разбивкой по показателям мощности в соответствии со статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации), подлежащих обложению акцизами (производимых и реализуемых в Российской Федерации, ввозимых в Российскую Федерацию) и освобождаемых от обложения акцизами (вывозимых из Российской Федерации), с выделением государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе с поквартальной разбивкой);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2018 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) средней мощности двигателей автомобилей легковых, производимых в Российской Федерации и ввозимых в Российскую Федерацию;

в) объемов добычи металлических руд, в том числе облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых, с выделением объемов добычи многокомпонентных комплексных руд, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, содержащих и не содержащих медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы (с расшифровкой не облагаемого налогом объема);

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2018 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) объемов колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также самоходных машин и прицепов к ним, ввозимых в Российскую Федерацию (с выделением Республики Белоруссия) и произведенных, изготовленных в Российской Федерации, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (с разбивкой по видам и категориям транспортных средств).

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.2018 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 56 настоящих Правил) уточненные по данным статистической отчетности за 3 квартала текущего года показатели прогнозируемых в среднесрочном периоде:

а) объемов производства и реализации табачной продукции, электронных систем доставки никотина, табака (табачных изделий), предназначенного (предназначенных) для потребления путем нагревания, жидкостей для электронных систем доставки никотина, подлежащих обложению акцизами (производимых и реализуемых в Российской Федерации, ввозимых в Российскую Федерацию) и освобождаемых от обложения акцизами (вывозимых из Российской Федерации) (с расшифровкой необлагаемого объема реализации по видам табачной продукции), с выделением государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе с поквартальной разбивкой);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.04.2018 N 512, от 18.05.2019 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) цен реализации табачной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов).

63. Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 56 настоящих Правил) уточненные по данным статистической отчетности за 3 квартала текущего года показатели прогнозируемых в среднесрочном периоде:

а) объемов производства и реализации подакцизной продукции, производимой в Российской Федерации предприятиями нефтегазового и нефтехимического комплексов (бензин автомобильный (с разбивкой по классам), дизельное топливо, бензин прямогонный, масло для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, средние дистилляты (с разбивкой по видам операций согласно подпунктам 29 - 33 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом коэффициентов, предусмотренных пунктами 22 - 25 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации), бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, темное судовое топливо, в том числе подлежащей обложению акцизами (производимой и реализуемой в Российской Федерации, ввозимой в Российскую Федерацию) и освобождаемой от обложения акцизами (вывозимой из Российской Федерации), с выделением государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе с поквартальной разбивкой);

б) объемов добычи углеводородного сырья (с разбивкой по видам), за исключением объемов добычи, в отношении дополнительного дохода от которой исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, из них объемы добычи, дополнительный доход от которой не облагается налогом на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, объемы добычи при выполнении соглашений о разделе продукции (с разбивкой по соглашениям), объемы добычи, облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по ставкам с применением коэффициентов и показателей в соответствии со статьями 342, 342.2 - 342.5 Налогового кодекса Российской Федерации (в том числе объемы добычи на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, объемы добычи на новых морских месторождениях, объемы добычи на месторождениях с выработанностью свыше 80 процентов, объемы добычи, облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по ставке 0 процентов, объемы добычи, облагаемые налогом на добычу полезных ископаемых по пониженной налоговой ставке, объемы добычи нефти на участках недр, характеризующихся степенью сложности добычи, объемы добычи газа и газового конденсата (с разбивкой по степени выработанности и глубине залегания), объемы добычи газа и газового конденсата налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения), и объемов добычи угля (антрацита, угля коксующегося, угля бурого и угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого);

КонсультантПлюс: примечание.

П. 5 ст. 3.1 ФЗ от 21.05.1993 N 5003-1 утратил силу с 01.01.2021 в связи с принятием ФЗ от 15.10.2020 N 325-ФЗ.

в) объемов экспорта нефти, облагаемых вывозной таможенной пошлиной (в количественном выражении) (из них объемы нефти с месторождений, указанных в подпункте 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", объемы сверхвязкой нефти), в страны дальнего зарубежья и государства - участники СНГ (с выделением Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Киргизской Республики) (в том числе с поквартальной разбивкой), а также объемов экспорта нефти, облагаемых вывозной таможенной пошлиной, в страны дальнего зарубежья (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой);

г) объемов экспорта природного газа в страны дальнего зарубежья (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой) и государства - участники СНГ с выделением Украины и Республики Молдова (в том числе с поквартальной разбивкой);

д) объемов экспорта нефтепродуктов, облагаемых вывозной таможенной пошлиной (в количественном выражении), в том числе с выделением припасов (с распределением на "светлые" нефтепродукты (прямогонный бензин, товарные бензины, дизельное топливо и прочие "светлые" нефтепродукты) и "темные" нефтепродукты (мазут, кокс нефтяной некальцинированный, масла смазочные, битум нефтяной, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих) и прочие "темные" нефтепродукты), в страны дальнего зарубежья, государства - участники СНГ (с выделением Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Таджикистан и Украины), в Республику Абхазия и Республику Южная Осетия (в том числе с поквартальной разбивкой), а также объемов экспорта нефтепродуктов, облагаемых вывозной таможенной пошлиной, в страны дальнего зарубежья с распределением на "светлые" и "темные" нефтепродукты (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой);

е) объемов экспорта природного газа по магистральному газопроводу "Голубой поток" (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поставках российского природного газа в Турецкую Республику через акваторию Черного моря) (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой) и объемов экспорта нефти и природного газа (в количественном выражении) при выполнении соглашений о разделе продукции (по месторождениям);

ж) объемов и цен природного газа, сжиженного природного газа, реализуемых на внутреннем рынке и на экспорт при выполнении соглашения о разделе продукции (по месторождениям);

з) объемов добычи полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

и) объемов импорта нефти, нефтепродуктов и природного газа;

к) объемов нефти, добытой на участках недр, расположенных на территориях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации (с разбивкой по территориям), с выделением по срокам с начала промышленной добычи в соответствии с подпунктами 2 - 3 пункта 2 статьи 342.6 Налогового кодекса Российской Федерации (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой, далее с поквартальной разбивкой);

л) объемов газового конденсата, газа попутного, газа природного, добытых на участках недр, расположенных на территориях, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации, с разбивкой по видам и территориям (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой, далее с поквартальной разбивкой);

м) объемов нефтяного сырья, направленного на переработку, с разбивкой по территориям, указанным в абзацах девятом - четырнадцатом пункта 8 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой, далее с поквартальной разбивкой);

н) объемов прямогонного бензина, товарного бензина, легких и средних дистиллятов в жидком виде (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), бензола, толуола, ксилола, масел смазочных, кокса нефтяного, мазута, битума нефтяного, парафина, вазелина, отработанных нефтепродуктов, иных жидких или твердых (при температуре 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба) продуктов переработки нефтяного сырья, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку, с разбивкой по территориям, указанным в абзацах девятом - четырнадцатом пункта 8 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой, далее с поквартальной разбивкой);

о) объемов реализации на территории Российской Федерации высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, произведенных из нефтяного сырья, направленного на переработку, с разбивкой по видам (в очередном финансовом году с помесячной разбивкой, далее с поквартальной разбивкой);

п) затрат на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья с разбивкой по видам (в том числе помесячно).

(п. 63 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2019 N 615)

(см. текст в предыдущей редакции)

64. Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации (дополнительно к материалам, указанным в пункте 56 настоящих Правил) уточненные по данным статистической отчетности за три квартала текущего года показатели прогнозируемых в среднесрочном периоде объемов производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции (с разбивкой по видам в соответствии со статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации), подлежащих обложению акцизами (производимых и реализуемых в Российской Федерации, ввозимых в Российскую Федерацию) и освобождаемых от обложения акцизами (вывозимых из Российской Федерации) (с расшифровкой необлагаемого объема реализации), с выделением государств - членов Евразийского экономического союза (в том числе с поквартальной разбивкой), а также размеров средней крепости (содержание безводного этилового спирта) алкогольной продукции.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.04.2018 N 512, от 19.01.2024 N 25)

(см. текст в предыдущей редакции)

64(1). Министерство экономического развития Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации в декабре 2021 г. в целях, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году", проводит уточнение ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год в составе среднесрочного прогноза.

(п. 64(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2021 N 2391)

65. Министерство экономического развития Российской Федерации в случае существенного отклонения ключевых макроэкономических показателей, полученных по результатам мониторинга среднесрочного прогноза, от принятых за основу при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период или по решению Правительства Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации уточненный среднесрочный прогноз.

66. Корректировка среднесрочного прогноза проводится по решению Правительства Российской Федерации с учетом настоящих Правил в целях обеспечения корректировки федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

67. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Российской Федерации в рамках представляемых в Правительство Российской Федерации ежегодных докладов о текущей ситуации в экономике Российской Федерации и тенденциях на ближайшую перспективу.