Анкета для опроса родителей

Уважаемые родители!

Мы просим вас принять участие в исследовании, цель которого - оценить эффективность программы обучения детей правильному питанию. Ваши ответы помогут нам в дальнейшем усовершенствовать ее содержание и формы реализации.

1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:

- Очень высокое (здоровье ребенка очень сильно зависит от его питания)

- Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания)

- Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания)

- Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания ребенка)

- Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)

2. Насколько, по вашему мнению, важны следующие факторы для организации правильного питания ребенка? Расположите данные факторы в определенном порядке - от самого важного до наименее важного. Наиболее важный фактор будет иметь номер 1, второй по значимости - номер 2, и так далее, наименее важный фактор - номер 8:

- Наличие времени для организации правильного питания в семье

- Наличие достаточных средств для организации правильного питания

- Наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье

- Сформированность традиций правильного питания в семье

- Кулинарные умения и желание готовить у родителей

- Наличие знаний о правильном питании у самого ребенка

- Сформированность привычек в области питания у ребенка

- Понимание взрослыми важности и значимости правильного питания для здоровья ребенка

3. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у Вас возникают?

- Нехватка времени для приготовления пищи дома

- Недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка

- Нет условий для того, чтобы контролировать питание ребенка в течение дня

- Недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное питание ребенка

- Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение дня

- Отсутствие единого понимания у всех членов семьи, каким должно быть правильное питание у ребенка (кто-то из взрослых разрешает есть сладости, кто-то запрещает и т.д.)

- Ребенок не соблюдает режим питания - ест тогда, когда захочет, ест менее 3 раз в день, заменяет основные приемы пищи перекусами

- Ребенок не умеет вести себя за столом

- Ребенок "увлекается" сладкими, острыми, жирными продуктами с высоким содержанием калорий: сладости, чипсы, сэндвичи или бутерброды, газированные напитки, сухарики и др.

- Ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд

4. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у Вашего ребенка и как часто они проявляются?

- Ест в одно и то же время - не нужно заставлять вовремя позавтракать, пообедать и т.д.

- Моет руки перед едой без напоминаний

- Ест небольшими кусочками, не торопясь

- Использует салфетку во время еды

- Моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть

- Читает книгу во время еды

- Смотрит телевизор во время еды

- Ест быстро, глотает большие куски

5. Как часто Ваш ребенок употребляет следующие продукты, блюда и напитки:

┌─────────────────────────────────────┬──────────┬─────────┬───────┬──────┐

│ │ Каждый │Несколько│Реже 1 │Не ест│

│ │или почти │ раз в │раза в │совсем│

│ │ каждый │ неделю │неделю │ │

│ │ день │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│ ПРОДУКТЫ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│1 Каши (любые каши, в том числе │ │ │ │ │

│овсяная, гречневая, рисовая и др.) │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│2 Супы (любые) │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│3 Кисломолочные продукты (ряженка, │ │ │ │ │

│кефир, йогурт и т.д.) │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│4 Творог/творожки, блюда из творога │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│5 Свежие фрукты │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│6 Свежие овощи и салаты из свежих │ │ │ │ │

│овощей │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│7 Хлеб, булка │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│8 Мясные блюда │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│9 Рыбные блюда │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│10 Яйца и блюда из яиц │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│11 Колбаса/сосиски │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│12 Чипсы │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│13 Сухарики в пакетиках │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│14 Чизбургеры/бутерброды │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│15 Леденцы │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│16 Шоколад, конфеты │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│17 Пирожные/торты │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│ НАПИТКИ │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│18 Молоко │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│19 Какао │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│20 Сок/морс │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│21 Компот/кисель │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│22 Сладкая газированная вода (пепси- │ │ │ │ │

│кола и т.п.) │ │ │ │ │

├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼───────┼──────┤

│23 Минеральная вода │ │ │ │ │

└─────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴───────┴──────┘

6. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня Вашего ребенка, в том числе считая приемы пищи в школе?

- Завтрак

- Второй завтрак

- Обед

- Полдник

- Ужин

7. Можно ли сказать, что Ваш ребенок обычно питается в одно и то же время в будние дни?

- Да, ребенок питается в одно и то же время всегда

- Да, почти всегда питается в одно и то же время

- Нет, ребенок питается в разное время

8. Как Вы оцениваете необходимость обучения Вашего ребенка правильному питанию в школе?

- Это нужно

- Это скорее нужно

- Это скорее не нужно, чем нужно

- Это не нужно

9. Как Вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка правильному питанию в школе?

- Это поможет мне в организации правильного питания моего ребенка

- Это скорее поможет мне организовать правильное питание для моего ребенка

- Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего ребенка

- Это не поможет мне в организации правильного питания моего ребенка