N 7 (286) ИЮЛЬ 2019

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Номер в формате PDF

Новшество для юристовПерспективы и риски судебных споров

Новый продукт "Перспективы и риски судебных споров" содержит распространенные ситуации споров по договорам, налогам и взносам, споров с госорганами. Новшество поможет истцу и ответчику спрогнозировать исход судебного спора по своей ситуации. Особенно полезно новшество в малознакомых и нестандартных ситуациях, с которыми юрист ранее не сталкивался.

Авторы материалов - эксперты компании "КонсультантПлюс". Материалы регулярно актуализируются. Обновление - ежедневно!

Оценка перспектив в деталях

Каждый материал - отдельная ситуация, в нем представлены:

  • фабула спора;
  • требования истца;
  • краткое описание важных обстоятельств, требующих доказывания;
  • примеры доказательств;
  • возможные встречные требования;
  • причины отказа в требованиях;
  • судебная практика в пользу каждой из сторон.

Для каждой категории споров есть материал-оглавление, который содержит перечень всех ситуаций по этой теме. С его помощью можно увидеть общую картину судебных споров и выбрать наиболее подходящую ситуацию.

Перспективы и риски судебных споровПольза для истца

Истцу новый продукт позволит решить, следует ли вообще обращаться в суд: есть ли риск отказа в иске и какие встречные требования может выдвинуть ответчик. Это поможет определить стратегию действий, грамотно выдвинуть требование и определить предмет доказывания.

Вся нужная судебная практика по ситуации и важные выводы компактно изложены в одном материале.

Польза для ответчика

Найдет пользу в новом продукте "Перспективы и риски судебных споров" и ответчик. С помощью материалов он сможет оценить перспективу участия в споре: отстаивать свою позицию либо урегулировать спор, сформулировать правильные встречные действия - что можно оспорить и какие встречные требования выдвинуть.

Где найти

Новый продукт "Перспективы и риски судебных споров" размещен в разделе "Судебная практика" системы КонсультантПлюс. Искать информацию о перспективах и рисках можно с помощью привычных вам инструментов - Быстрого поиска, Карточки поиска, по кнопке Значок "i" к статьям.

Ссылки на материалы нового банка будут появляться в текстах НПА и в примечаниях на правой панели.

Как это работает

Например, заказчик планирует обратиться в суд, чтобы подрядчик безвозмездно устранил недостатки в работе. Нужно оценить перспективу такого спора

Судебные споры_Как это работает_650


 

Практические пособия по промежуточной бухгалтерской отчетности

В систему КонсультантПлюс включены пособия по промежуточной бухгалтерской отчетности в 2019 и 2020 гг. По закону промежуточную отчетность сдают не все организации, но на практике такую отчетность могут потребовать учредители или инвесторы

Кто составляет

Обязательное составление промежуточной бухгалтерской отчетности предусмотрено только для участников рынка ценных бумаг и страховых организаций.

Однако на практике может потребоваться ее составление по решению учредителей или инвесторов, по условиям договоров (например, кредитных) и в других случаях.

Состав и периодичность

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах (далее - ОФР). Такая отчетность составляется за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев нарастающим итогом.

Что учесть при составлении отчетности

В формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина от 02.07.2010 N 66н, внесены изменения Приказом Минфина России от 19.04.2019 N 61н.

С 1 июня 2019 г. действуют изменения в заголовочных частях форм, которые можно назвать техническими. Приведены актуальные коды по ОКУД, ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. Из форм удалена единица измерения "млн руб.", теперь отчетность заполняется только в тысячах рублей.

В бухгалтерский баланс добавлены строки для отражения информации о том, подлежит ли бухгалтерская отчетность обязательному аудиту, а также сведений об аудиторской организации / индивидуальном аудиторе.

С отчетности за 2020 г. действуют изменения в ОФР. В отчете изменены коды отдельных строк и добавлены новые строки. Это связано с ранее принятыми поправками в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". Обратите внимание: новую форму ОФР можно начать применять и раньше.

Кроме того, с отчетности за 2020 г. обязательны к применению изменения, внесенные в ПБУ 18/02 и ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи". С отчетности за 2022 г. должны быть учтены требования нового ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды". Все эти изменения можно начать применять и раньше, т.е. уже в 2019 г.

Помогут новые практические пособия

При составлении промежуточной бухгалтерской отчетности помогут новые практические пособия, подготовленные экспертами КонсультантПлюс.

В "Практическом пособии по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2019 г." учтены изменения, действующие с 1 июня 2019 г.

"Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2020 г." предназначено для организаций, которые решили досрочно в 2019 г. начать применять изменения по бухучету, обязательные к применению с отчетности за 2020 г., а также ФСБУ 25/2018. Информация об этих изменениях выделена. А еще это пособие поможет бухгалтерам подготовиться к грядущим изменениям.

В пособиях рассмотрены общие требования к составлению отчетности, а также порядок заполнения каждой строки бухгалтерского баланса и ОФР. Правильность заполнения этих форм поможет проверить специальный раздел "Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности".

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Новшество для юристовИзменения в регулировании договоров

В июле система КонсультантПлюс пополнилась еще одним новшеством - банком "Изменения в регулировании договоров".

Новый продукт содержит информацию об изменениях в регулировании договоров за определенный период. Обобщены изменения законодательства, разъяснения судебной практики, изменения налогообложения по договорам купли-продажи, поставки, подряда, займа, аренды, залога и др. Раньше эти изменения нужно было отслеживать самостоятельно, просматривая обзоры, поправки в законы, судебную практику и другие документы.

Подготовлено более 100 обзоров изменений по наиболее распространенным договорам. Авторы материалов - эксперты компании "КонсультантПлюс". Материалы регулярно дополняются.

В чем польза

Продукт поможет проверить и при необходимости актуализировать:

  • типовые договоры, с которыми работает организация;
  • рыбу редко используемого договора перед применением;
  • договоры контрагентов.

Новый банк размещен в разделе "Комментарии законодательства" в системе КонсультантПлюс. Искать информацию об изменении в регулировании договоров можно с помощью Быстрого поиска, Карточки поиска и кнопки Значок "i" к статьям правовых актов.

Пример

Нужно узнать, какие изменения произошли в договоре уступки требования (цессии) за последний год

Изменения в регулировании договоров_650


 

Третий этап перехода на онлайн-кассы - изменения с 1 июля

Когда нужна онлайн-касса

С июля на обязательное применение ККТ перешли новые категории пользователей: розничная торговля, услуги общепита, парикмахерские и косметические услуги, ветеринарные услуги и др. (полный перечень см. в КонсультантПлюс в обзоре "Третья волна перехода на онлайн-кассы: по каким правилам работать с 1 июля").

Независимо от системы налогообложения касса потребуется в следующих случаях:

  • прием денег от физлица через кассу банка;
  • продажа билетов в общественном транспорте;
  • прием платы за ЖКХ. Для ТСЖ и ЖСК есть послабления;
  • выдача займов для оплаты товаров, работ, услуг;
  • удержание из зарплаты долга за проданные сотруднику товары, работы, услуги;
  • выдача или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги (например, отступного).

Если расчет ведется между организациями, ИП по безналу (кроме оплаты картой), то применять ККТ необязательно.

Кому предоставили льготу

ККТ не будет требоваться, когда:

  • ИП без сотрудников продает товары собственного производства, выполняет работы или оказывает услуги (освобождение до июля 2021 г.);
  • в розницу продаются бахилы (в том числе через автоматы);
  • ИП сдает в наем жилые помещения вместе с машино-местами в многоквартирных домах и принимает от физлиц оплату по безналу (кроме оплаты картой);
  • ТСЖ или ЖСК принимает от физлиц по безналу (кроме оплаты картой) деньги за коммуналку или за услуги, оказанные участникам этой организации;
  • организации оказывают услуги в сфере образования, культуры, спорта и получают от физлиц оплату по безналу (кроме оплаты картой);
  • ИП продает билеты в государственный или муниципальный театр с рук или с лотка без использования сетей связи.

Если ваши операции не подпадают под исключения, касса нужна.

Зачет и возврат авансов от физлиц

Продавцу нужно учесть два нюанса. При зачете или возврате полной предоплаты, которую покупатель вносил не в вашем офисе или магазине, можно отправить ему электронный чек.

По ряду сделок, например по перевозке, услугам связи, услугам в сфере культурно-массовых мероприятий, зачеты авансов за расчетный период (не более месяца) можно включить в один чек.

Возвраты авансов также можно включить в один чек. Такой чек отправляется в налоговую и не передается клиенту. Пробивать чек разрешили не позднее 10 календарных дней (а не первого рабочего дня, как раньше) после окончания расчетного периода.

Какие реквизиты добавили в чек

С 1 июля при расчетах наличными или по карте между организациями, ИП в чеках и бланках строгой отчетности (БСО), помимо обычных реквизитов, должны быть указаны:

  • наименование клиента-организации или Ф.И.О. клиента-ИП;
  • ИНН клиента;
  • сведения о стране происхождения товара;
  • сумма акциза;
  • регистрационный номер таможенной декларации.

Командировочные расходы

С июля БСО по командировочным расходам, по которым обязательная форма бланков не установлена, должны быть сформированы строго на ККТ, при этом они могут быть бумажными или электронными. По обязательным бланкам (например, при оплате парковки) разрешили выдавать клиентам привычный бумажный документ, но с QR-кодом, где есть данные о расчете на ККТ.

В законе остается несколько случаев, когда выдают не чек или БСО, а другой документ, подтверждающий расчеты (квитанцию или товарный чек):

  • расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, определенных региональными властями;
  • некоторые виды деятельности ИП, применяющих патентную систему налогообложения, например сдача жилья.

Если бухгалтерия будет принимать документы без учета изменений, могут быть проблемы с налоговиками. Поэтому при направлении сотрудника в командировку стоит предупредить его о новшествах.

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Новости КонсультантПлюс

Новая функция "Уточнение по норме"Новая функция "Уточнение по норме"

Теперь при поиске дополнительной информации к статье правового акта по кнопке Значок "i" система сможет уточнять список найденных документов по другой норме, которая в нем упоминается: еще одной статье кодекса или закона. Можно быстро получить список документов, в которых упоминается несколько норм. Новая функция будет полезна при анализе большого объема судебной практики.

Примечания на правой панели для бюджетных организацийПримечания на правой панели для бюджетных организаций

С 1 июля в профиле "Бухгалтерия и кадры бюджетной организации" вводятся примечания на правой панели к текстам нормативных правовых актов по бюджетной тематике. Примечания содержат полезную для применения документа информацию (разъяснения, позиции судов и госорганов, готовые решения, образцы документов), к которой можно быстро перейти из текста нормативного документа.

Формы проверочных листов в новой справкеФормы проверочных листов в новой справке

В КонсультантПлюс включен новый справочный материал "Формы проверочных листов (список контрольных вопросов)". Перечень содержит формы проверочных листов Роструда, Роспотребнадзора, МВД, МЧС и др. Контрольные вопросы из этих форм применяются при проведении плановых проверок на предмет соблюдения требований трудового и миграционного законодательства, пожарной безопасности и др.

Поисковый запрос: ФОРМЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ЛИСТОВ.

 

 Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

О компании и продуктах КонсультантПлюс