N 8 (263) АВГУСТ 2017

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Номер в формате PDF

Трудовой договор: составляем с учетом изменений ТК РФ

С 29 июня 2017 г. действует новая редакция Трудового кодекса. Разберемся, что изменилось и что нужно учесть при составлении трудовых договоров. Поможет в этом "Конструктор договоров"

Изменения в ТК РФ внесены Федеральным законом от 18.06.2017 N 125-ФЗ. Все они отражены в сервисе "Конструктор договоров". Удобство Конструктора в том, что не нужно долго и кропотливо изучать кодекс и комментарии к нему. Быстрее - составить в сервисе трудовой договор, где уже все учтено: содержатся актуальные условия и грамотные формулировки, отслеживаются противоречия, есть рекомендации и предупреждения о рисках.

С помощью Конструктора вы можете составить или проверить на актуальность как обычный трудовой договор, так и трудовой договор с директором.

На какие условия обратить внимание

В каждой конкретной ситуации условия разные. В Конструкторе можно создать сотни вариантов трудового договора, подбирая оптимальные для вашей организации пункты. В зависимости от одного выбранного условия автоматически поменяются последующие:

  • является ли работник иностранцем.
    Если да, то какой у него режим пребывания/проживания, визовый или безвизовый. От этого зависит, нужно ли оформлять работнику разрешение на работу, патент, а работодателю - разрешение на привлечение и использование таких работников. Также установлены допустимые доли иностранных работников по видам деятельности. Есть и другие особенности оформления на работу иностранцев и особые условия трудовых договоров с такими работниками;
  • был ли гражданин государственным или муниципальным служащим.
    Если да, то есть особенности оформления его на работу в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы;
  • тип занятости (основная работа или совместительство);
  • срок трудового договора (срочный или на неопределенный срок).
    Далеко не со всеми работниками можно заключить срочный трудовой договор. В законе есть ограничения. В Конструкторе можно выбрать основание заключения срочного трудового договора и прочитать про ограничения и риски;
  • была ли проведена спецоценка и какие условия труда у работника (оптимальные, допустимые, вредные или опасные).
    За вредные и опасные условия труда предусмотрены гарантии и компенсации (сокращенная продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск, повышенная оплата);
  • работает ли работник в районе Крайнего Севера или иных особых климатических условиях.
    За такую работу предусматриваются районные коэффициенты и надбавки;
  • продолжительность рабочего времени у работника.
    Некоторым категориям работников устанавливаются сокращенное или неполное рабочее время. От режима работы зависит, сколько работник работает и как это оплачивается;
  • какой вид заработной платы установлен работнику (оклад, тарифная ставка, сдельная оплата и т.д.), есть ли выплаты компенсационного характера (например, за допуск к гостайне, сверхурочную работу и т.д.), установлены ли премии, каков порядок индексации заработной платы.

В "Конструкторе договоров" отражены все эти условия с учетом изменений законодательства. Вы можете быстро составить трудовой договор и быть уверенным в его правильности и актуальности. Если шаблон договора сохранить в Конструкторе, то при изменении законодательства система предложит обновить его с учетом всех нововведений. Подробные разъяснения по всем изменениям ТК РФ можно посмотреть в материалах "Путеводителя по кадровым вопросам".

Трудовой договор_650

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

"Конструктор договоров" поможет грамотно сформулировать в трудовом договоре условия о неполном рабочем времени

"Конструктор договоров" поможет грамотно сформулировать в трудовом договоре условия о неполном рабочем времени_650


 

Получение госуслуг: инструкции и разъяснения в системе КонсультантПлюс

Разобраться в процедурах получения нужных компании услуг и документов поможет система КонсультантПлюс. В ней вы найдете требования госорганов, размеры пошлин, пошаговые инструкции, рекомендации по заполнению заявлений и другую практическую информацию

Путеводитель по госуслугам

Лицензии, разрешения, аккредитации, получение выписок, подача уведомлений - каждой организации приходится обращаться в госорганы. Требования для получения нужной услуги, как правило, размещены на сайте ведомства, но дальше у специалистов начинаются вопросы, ответы на которые приходится искать самостоятельно в разных источниках. Да и по заполнению заявлений всегда бывают вопросы. Хотите все сделать правильно и быстро? Рекомендуем материалы "Путеводителя по госуслугам для юридических лиц", где вы найдете всю необходимую информацию.

В Путеводителе не только по шагам описан порядок получения нужных услуг, но и приводится практика работы госорганов, дана информация о том, как суды решают спорные ситуации. Вы можете заранее изучить все подвод-ные камни и, следуя рекомендациям, избежать отказа в выдаче документов. А если ведомство все же отказало в госуслуге, в Путеводителе рассказано, как действовать в таком случае.

• получение лицензий на деятельность

Как получить лицензии, например лицензию на осуществление образовательной или медицинской деятельности, на оказание услуг связи, на частную охранную деятельность, можно узнать в конкретных материалах "Путеводителя по госуслугам для юридических лиц".

В Путеводителе подробно рассмотрены все вопросы, которые могут возникнуть у специалиста: порядок получения, какие нужны документы, как заполнить формы, о сроке действия лицензии, о последствиях работы без лицензии и др. Рассмотрены ситуации из практики. Например, нужна ли салону красоты лицензия на массаж, прокол ушей, пирсинг? Нужна ли лицензия на оказание услуг почтовой связи для организации, которая занимается курьерской доставкой документов?

• обработка персональных данных

Узнать, в каких случаях надо представить уведомление об обработке персональных данных, а когда это не требуется, можно в "Путеводителе по госуслугам для юридических лиц. Представление уведомления об обработке персональных данных".

Если в вашем случае такое уведомление нужно, то рекомендации помогут правильно заполнить форму, передать данные в уполномоченный орган, внести сведения об операторе в реестр. В Путеводителе также рассказано, что делать в случае внесения изменений в реестр или если организация прекратила обработку персональных данных.

• регистрация онлайн-касс и другие услуги

Тема онлайн-касс обсуждается с начала года - переходный период всегда вызывает вопросы. В Путеводителе можно найти подробные рекомендации о том, как зарегистрировать ККТ.

В "Путеводителе по госуслугам для юридических лиц" вы найдете рекомендации и по получению других госуслуг - как зарегистрировать СМИ компании, как представить декларацию пожарной безопасности, как зарегистрировать транспорт организации и т.д.

Эта информация поможет многим специалистам сэкономить время и нервы при получении необходимых документов.

Госрегистрация недвижимости

Порядок оформления недвижимости детально рассмотрен в новых консультациях - готовых решениях (их можно найти в "Путеводителе по госуслугам для юридических лиц"). В них вы найдете ответы, например, на такие вопросы:

  • в каких случаях организации нужно обращаться за госрегистрацией прав на недвижимость;
  • как зарегистрировать эти права;
  • какие документы необходимы для регистрации;
  • как оформить заявление;
  • как поставить недвижимость на кадастровый учет или снять с учета.

В консультациях есть инструкции, разъяснения, образцы заполнения документов. Есть пояснения и ссылки на нормативные документы.

Получение госуслуг: инструкции и разъяснения в системе КонсультантПлюс

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора

С 1 января 2018 г. организации госсектора начинают применение новых бухгалтерских стандартов. Что нужно знать о них и как подготовиться к изменениям?

Какие стандарты утверждены

Минфин России утвердил пять федеральных стандартов бухгалтерского учета (ФСБУ) для организаций государственного сектора:

  • "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
  • "Основные средства";
  • "Аренда";
  • "Обесценение активов";
  • "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности".

До конца года Минфин России планирует утвердить еще 6 стандартов. Всего к 2020 г. предполагается введение 29 различных стандартов.

Базовый стандарт

Стандарт "Концептуальные основы…" определяет основные базовые понятия и правила, применять которые необходимо будет всегда и при любых обстоятельствах. Все остальные ФСБУ применяются в совокупности с положениями этого стандарта.

Впервые для признания объектов бухгалтерского учета установлены условия, при несоблюдении хотя бы одного из которых принятие объекта к учету или отражение его в отчетности недопустимо. Одним из таких условий для любого актива является контроль над активом, означающий право субъекта использовать актив (в том числе временно), в процессе достижения целей своей деятельности (выполнения функций, полномочий), а также исключать или регулировать доступ к активу.

Все активы теперь рассматриваются с точки зрения возможности получения от них полезного потенциала и/или экономических выгод.

Стандарт "Основные средства"

Новое определение основных средств шире ранее установленного в Инструкции N 157н - в состав основных средств включено и арендованное имущество, срок полезного использования которого превышает 12 месяцев.

Изменена группировка основных средств - она дополнена, в частности, группой "Инвестиционная недвижимость". К инвестиционной относится недвижимость, которая не предназначена для использования при выполнении субъектом учета государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд.

На 1 января 2018 г. все основные средства должны быть сгруппированы и отражены так, как если бы субъект учета всегда применял положения стандарта.

Стандарт "Аренда"

Объектами учета аренды признаются активы, обязательства, факты хозяйственной жизни, иные объекты бухгалтерского учета, возникающие при получении или предоставлении имущества по договору аренды или безвозмездного пользования.

Стандартом установлен порядок отражения в учете операций в рамках операционной и неоперационной (финансовой) аренды.

Стандарт "Обесценение активов"

Обесценением актива признается снижение его стоимости, превышающее плановое (нормальное) снижение, связанное с владением (использованием) таким активом.

В деятельности субъекта может происходить не только обесценение актива, но и восстановление его стоимости (снижение убытка от обесценения актива). Стандарт установил признаки, указывающие как на обесценение актива, так и на снижение убытка от обесценения актива, а также правила отражения в учете этих операций.

Стандарт "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"

Стандарт закрепляет единые требования и методические основы отчетности общего назначения, требования к минимальному составу и порядку представления публично раскрываемых показателей. Установлены новые требования к отражению информации в бухгалтерском балансе - предусмотрено обязательное разделение активов и обязательств на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

При первом применении стандарта субъект отчетности должен представить показатели отчетности в сети Интернет с представлением сопоставимой информации хотя бы за один прошлый отчетный период.

Что нужно сделать до конца 2017 г.

До конца 2017 г. необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств, при необходимости скорректировать положения своих учетных политик, уточнить остатки.

Разъяснения и рекомендации по применению федеральных стандартов бухучета см. в "Путеводителе по бюджетному учету и налогам".

Федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Сроки хранения документов: памятка специалисту

Какими документами регулируются срокиЛюбая организация независимо от видов своей деятельности, объемов производства, численности штата обязана обеспечивать сохранность текущих и архивных документов

Точка отсчета

Срок хранения документов отсчитывается с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводством. К примеру, для документа, который "отслужил" в апреле 2017 г., срок хранения начинается с 1 января 2018 г.

Сроки могут быть кратковременными, это менее 10 лет (1 год, 3 года или 5 лет), и долговременными - более 10 лет (10 лет, 30 лет, 75 лет). Часть документов подлежит уничтожению.

Документы, не подлежащие хранению

Типовые и ведомственные перечни необходимы не только для определения сроков хранения документов в архиве, но и последующего уничтожения тех документов, сроки хранения которых истекли. Для выделенных к уничтожению документов составляется акт об уничтожении документов, в котором указываются индексы, названия, заголовки и др.

Где посмотреть в КонсультантПлюс

Информацию о видах документов и сроках их хранения со ссылками на нормативные акты вы найдете в справке "Сроки хранения документов организаций" в системе КонсультантПлюс.

Подробно о сроках хранения бухгалтерских документов и отчетности - в типовой ситуации "Какие сроки установлены для хранения бухгалтерских документов (в т.ч. первичных, кассовых) и отчетности?", а о сроках хранения кадровых документов - в "Путеводителе по кадровым вопросам".

Поисковый запрос: СРОКИ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ.

 

 Сроки хранения документов организации

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:


 

Новости КонсультантПлюс

Производственный календарь на 2018 г.Производственный календарь на 2018 г.

В КонсультантПлюс включен проект Производственного календаря на 2018 г. с информацией о переносе выходных дней в следующем году. "Новогодние каникулы" продлятся 10 дней - с 30 декабря 2017 г. по 8 января 2018 г. Длинные выходные ждут нас 23 - 25 февраля, 8 - 11 марта, в майские праздники - с 29 апреля по 2 мая (но всего один выходной будет 9 мая), 10 - 12 июня, 3 - 5 ноября.

Есть календарь для пятидневной и шестидневной рабочих недель.

Запрос: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2018.

Отмена допусков СРО в сфере строительстваОтмена допусков СРО в сфере строительства

1 июля 2017 г. вступили в силу поправки к Градостроительному кодексу РФ, которые изменили правила закупок в сфере строительства. Изменения должны учесть заказчики по Закону N 44-ФЗ. Как это сделать, поможет разобраться новый обзор в системе КонсультантПлюс - "Отмена допусков СРО в сфере строительства с 1 июля 2017 года: Что делать заказчику по закону N 44-ФЗ". В обзоре рассказано, как провести аукцион на строительство и капремонт, на что обратить внимание в проекте контракта и др.

Запрос: РЕФОРМА СРО.

Видеоинструкции "Ответы в КонсультантПлюс"Видеоинструкции "Ответы в КонсультантПлюс"

На канале КонсультантПлюс в YouTube, а также на официальных страницах компании в соцсетях теперь размещаются видеоролики "Ответы в КонсультантПлюс" с инструкциями, как искать в системе ответы на популярные у специалистов вопросы. Продолжительность роликов 40 - 50 секунд, новые ролики публикуются каждую неделю.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Telegram.

 

Открыть документы из статьи в вашей системе КонсультантПлюс:

Канал КонсультантПлюс на YouTube

КонсультантПлюс в соцсетях


 

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

О компании и продуктах КонсультантПлюс