N 8 (155) АВГУСТ 2008

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Законодательство всех субъектов РФ - в системе КонсультантПлюс

Для большинства специалистов важную роль в работе играют региональные правовые акты, ведь каждый регион имеет свои особенности нормативного регулирования финансовой и хозяйственной деятельности. Система КонсультантПлюс предоставляет пользователям доступ к законодательству всех 83 субъектов Российской Федерации*.

Документы всех 83 субъектов РФ

Информационные банки по региональному законодательству появились в системе в 1994 г., когда в нее стали включаться документы Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других субъектов РФ.

Специалисты КонсультантПлюс постоянно вели работу по максимальному охвату субъектов РФ для включения их правовых актов в систему. Недавно в КонсультантПлюс появился информационный банк с нормативными актами Чеченской Республики, и сегодня пользователям КонсультантПлюс доступны нормативные правовые акты всех 83 субъектов РФ, а всего - свыше 1 900 000 документов.

Правовые акты поступают в систему КонсультантПлюс на основе прямых договоров об информационном обмене с региональными органами власти и местного самоуправления. В рамках Программы информационного сотрудничества КонсультантПлюс с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления заключено более 3000 договоров.

Актуальная тематика

В системе КонсультантПлюс специалисты найдут полную информацию по региональному законодательству. Например, о порядке уплаты региональных и местных налогов и сборов, о налоговых льготах, о вопросах собственности, о земельных отношениях, о поддержке предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о многих других вопросах, которые отнесены к компетенции региональных органов власти и управления, а также органов местного самоуправления.

Наполнение региональных выпусков

Документы различных субъектов РФ включаются в соответствующие информационные банки - Региональные выпуски. Они содержат:

  • документы, принятые органами законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;
  • правовые акты города, который является административным центром края, области, автономного округа и автономной области; либо столицей республики;
  • муниципальные документы районов и городских округов, расположенных на территории субъекта РФ;
  • нормативные правовые акты по местным налогам городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов;
  • акты судебной власти субъекта РФ;
  • справочно-информационные материалы и другие документы.

В зависимости от региона информационные банки с региональными выпусками содержат от 2 500 до 52 000 документов. Исключение составляют банки по Москве и Санкт-Петербургу, каждый из которых содержит более 80 000 документов.

Удобство работы с информацией

В Сети КонсультантПлюс действуют гибкие условия на поставку банков с региональными правовыми актами. Пользователи могут выбрать законодательство:

  • своего региона (банк "Региональный выпуск");
  • пяти регионов на выбор (комплекс "КонсультантПлюс: Регионы"**);
  • всех регионов (комплекс "Сводное региональное законодательство").

Отметим, что комплекс "КонсультантПлюс: Регионы" устанавливается в комплекте с банком своего региона и удобен для организаций, ведущих свою деятельность в нескольких регионах страны - специалисты смогут ознакомиться не только с информацией о законодательстве своего региона, но и тех регионов, где работают филиалы или представители организации.

Быстрый поиск, качественный сервис

Найти региональные правовые акты можно при помощи:

  • Карточки поиска раздела "Законодательство" системы КонсультантПлюс (по тексту, названию и реквизитам документа);
  • Правового навигатора, который позволяет искать документы по конкретному вопросу (сейчас данный поиск возможен в региональных выпусках 57 субъектов РФ);
  • значка информация на полях федеральных правовых актов.

Специалистам также доступны широкие возможности работы с документами, регулярное обновление информации, а также персональная сервисная поддержка - на всей территории России действуют единые стандарты качества сервисного обслуживания КонсультантПлюс.

Пользователи КонсультантПлюс всегда могут обратиться за помощью к специалистам сервисных центров Сети КонсультантПлюс, которая в настоящий момент объединяет 700 компаний-партнеров по всей стране.

_____________________________________________________________________
* Перечень субъектов РФ приводится в пункте 1 статьи 65 Конституции РФ.
** В состав КонсультантПлюс: Регионы не включаются банки законодательства Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Эти банки поставляются и обслуживаются отдельно. Подробности можно узнать в информационных центрах Сети КонсультантПлюс.


Банк "Законопроекты"

Оперативная информация о возможных изменениях законодательства

Информация о предстоящих изменениях в российском законодательстве актуальна для многих специалистов. Она позволяет заранее готовиться к этим изменениям, учитывать их в дальнейшей работе и принимать взвешенные, оптимальные решения. Информационный банк "Законопроекты" в системе КонсультантПлюс помогает успешно решать эти задачи.Стадии законодательного процесса

Содержание 

Информационный банк "Законопроекты" находится в одноименном разделе системы КонсультантПлюс. В банке представлены:

  • тексты законопроектов в различных чтениях (внесенная редакция; редакция, принятая в первом чтении; редакция, подготовленная ко второму чтению; окончательная редакция; иная редакция, принятая Госдумой (редакция согласительной комиссии или редакция с учетом предложений Президента РФ);
  • сопроводительные материалы (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень изменяемых актов федерального законодательства), заключения (Президента РФ, Правительства РФ, Правового управления Аппарата Госдумы, профильных комитетов), письма (Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ), выписка из протокола заседания Совета Госдумы о принятии законопроекта к рассмотрению, информация о причинах отклонения федерального закона Советом Федерации или Президентом РФ, примерная программа законопроектной работы Госдумы ФС РФ, календарь рассмотрения вопросов ГД ФС РФ и др.;
  • организационные документы Госдумы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Банк содержит свыше 57 000 документов; обновление банка - еженедельное.

Адресация

Информация в банке представляет интерес для руководителей, юристов, аудиторов, финансистов, специалистов органов государственной власти и управления, а также научных работников, преподавателей и студентов.

Материалы банка дают полное представление о готовящихся изменениях в законодательстве. Благодаря многолетнему успешному сотрудничеству компании "Консультант Плюс" с Государственной Думой РФ и Советом Федерации Федерального Собрания РФ документы из нижней и верхней палат парламента напрямую и оперативно поступают в систему КонсультантПлюс.

Простой поиск

Законопроекты можно искать с помощью Карточки поиска раздела "Законодательство", например, по словам в тексте или названии документа. Кроме того, можно воспользоваться Карточкой поиска раздела "Законопроекты", которая для удобства пользователей содержит специальные поля "Кем подготовлен" и "Стадия законодательного процесса". По первому полю можно найти законопроекты, внесенные определенным субъектом законодательной инициативы (Президентом РФ, Правительством РФ, депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации и т.д.). Второе поле используется для поиска законопроектов, находящихся на определенной стадии рассмотрения.

Работать с материалами банка тоже очень удобно. Для каждого законопроекта специалисты КонсультантПлюс готовят паспорт, в котором содержится информация о том, кем подготовлен законопроект, о прохождении проекта по стадиям законодательного процесса, о наличии альтернативных законопроектов.

Кроме того, в материалах банка есть ссылки, с помощью которых можно быстро перейти к текстам упоминаемых документов для более подробного их изучения.

Функция "Документы на контроле"

 Паспорта наиболее часто используемых в работе законопроектов при необходимости пользователь может поставить на контроль с помощью кнопки "Документы на контроле" Документы на контроле. Для этого, находясь в тексте паспорта, необходимо нажать на эту кнопку в пиктографическом меню системы и выбрать пункт подменю "Поставить на контроль". Теперь система будет автоматически отслеживать все изменения, связанные с этим проектом, и оперативно уведомлять об этом пользователей.

Таким образом, материалы банка "Законопроекты" системы КонсультантПлюс помогают специалистам принимать решения, не только опираясь на действующее законодательство, но и учитывая перспективы его дальнейшего развития.


Юные знатоки КонсультантПлюс

Участники, победители и организаторы конкурса на знание системы КонсультантПлюсЗавершились финальные состязания конкурса на знание системы КонсультантПлюс в крупнейших вузах Москвы. Конкурсанты, успешно прошедшие все задания, стали стипендиатами компании "Консультант Плюс" и получили награды: сертификаты уровня "Профессионал" и ценные подарки.

Конкурс на знание системы КонсультантПлюс проводился среди студентов 1-4 курсов экономических и юридических специальностей в девяти московских вузах: в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Московской государственной юридической академии, Финансовой академии при Правительстве РФ, Российской академии правосудия, Государственном университете управления, Московском государственном университете экономики статистики и информатики, Всероссийской государственной налоговой академии, Академии бюджета и казначейства Минфина РФ и Московской финансово-юридической академии.

Студенты показали высокий уровень знания системы, умение быстро ориентироваться в правовых документах, грамотно формулировать запросы и решать с помощью КонсультантПлюс сложные правовые задачи. Все это пригодится им в дальнейшем - в их профессиональной деятельности.

Конкурс включал два этапа. В отборочном туре, который проходил в каждом вузе с ноября 2007 г. по февраль 2008 г., приняли участие свыше 2000 студентов. Участники отвечали на вопросы тренинго-тестирующей системы по правовой информатике и по программной оболочке системы КонсультантПлюс, а также выполняли задания по поиску нормативно-правовых актов в системе. Показавшие лучшие результаты в отборочном туре вышли в финал - это более 200 человек.

Задания финального тура усложнились - от конкурсантов требовалось не только продемонстрировать умение работать с системой КонсультантПлюс, но и использовать систему для анализа конкретных правовых ситуаций. Победителям вручены памятные дипломы, сертификаты на получение именных стипендий от "Консультант Плюс" и призы.

Кроме того, желающие могли принять участие в конкурсе творческих работ на темы, непосредственно связанные с использованием КонсультантПлюс в учебе или в будущей профессиональной деятельности. Лучшие из участников творческого конкурса отмечены памятными дипломами в номинации "За лучшую творческую работу" и награждены ценными подарками.

Теперь победителей ждет суперфинал - IV межвузовская олимпиада КонсультантПлюс, которая по традиции пройдет осенью. К олимпиаде для студентов подготовлены еще более сложные задания и не менее достойные награды.


Отзывы студентов о системе КонсультантПлюс:

В. Костикова,
3-й курс Академии бюджета и казначейства Минфина РФ:

Сейчас преподаватели на своих лекциях не зачитывают выдержки из законов, а просто говорят, что определенный закон или нормативный акт нужно посмотреть в системе КонсультантПлюс. Так что студентам уже с первого курса часто приходится обращаться к системе, чтобы найти документ или написать курсовую работу.

Е. Максимова,
1-й курс Финансовой академии при Правительстве РФ:

Для юриста система КонсультантПлюс - просто незаменимый помощник и главный друг, она позволяет идти в ногу со временем. Включая в себя огромный массив информации, система позволяет в кратчайшие сроки найти все необходимое.

М. Ушакова,
2-й курс Всероссийской государственной налоговой академии:

Система КонсультантПлюс - это надежный помощник в решении многих правовых проблем. В ней можно найти не только текст документа, но и комментарий к нему. В системе очень удобная навигация, достаточно заполнить несколько строк Карточки поиска, как перед тобой уже появляется полный перечень нужных тебе документов.


"Задача Казначейства России - проконтролировать целевое использование средств бюджетополучателями"

Состоялось интернет-интервью с руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным на тему "Об основных задачах деятельности Федерального казначейства в 2008 году и на перспективу". Полную версию интервью можно прочитать на сайте компании www.consultant.ru в разделе "Интернет-интервью".Р.Е. Артюхин

Как проходит сейчас реформа бюджетного процесса?

Идут преобразования, касающиеся четкого разделения полномочий между уровнями власти. Назрела необходимость делегирования большего количества полномочий главным распорядителям и получателям бюджетных средств. Задача же Казначейства России - проконтролировать целевое использование средств бюджетополучателями. В настоящее время мы ведем единые счета всех бюджетов бюджетной системы, это более двадцати тысяч муниципальных образований. И, что очень важно, обеспечиваем прозрачность операций.

 

Сейчас многие коммерческие компании переходят или планируют свой переход на МСФО. Планируется ли внедрение МСФО в системе органов Федерального казначейства?

В результате проведенной бюджетной реформы в Российской Федерации были разработаны Инструкция по бюджетному учету и Инструкция по бюджетной отчетности, в основу которых легли на то время уже существующие международные стандарты. В настоящее время действующая Инструкция по бюджетной отчетности применяется всеми участниками бюджетного процесса, в том числе и органами Федерального казначейства, что позволяет в полной мере обеспечить полноту и достоверность отражаемой информации по кассовым потокам, а в будущем - по методу начисления.

Планируется ли при подготовке очередных изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ обобщить по соответствующим статьям и подстатьям группы 200 "Расходы" классификации операций сектора государственного управления наиболее часто встречающиеся у участников бюджетного процесса вопросы по отнесению конкретных расходов на соответствующие статьи и подстатьи?

Вопрос очень актуален. В связи с разным толкованием статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления решение данной проблемы возможно только при передаче полномочий по детализации запланированной статьи 200 "Расходы" бюджетополучателям.

При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в казначейство договор и документы, подтверждающие обязательства. Если происходит ежемесячная оплата по договорам, заключенным на год, нужно ли каждый раз при оплате предъявлять в казначейство оригиналы договоров?

Согласно пункту 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (утверждена Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н), орган Федерального казначейства не оставляет у себя копий указанных документов. Поэтому в случае периодической оплаты денежных обязательств по договору договор представляется каждый раз при оплате указанных обязательств.

Если происходит оплата товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами по одной сделке, обязательно ли нужен письменный договор, можно ли произвести оплату по счету, акту выполненных работ, накладной?

Для санкционирования органом Федерального казначейства соответствующего расхода помимо платежного поручения и накладной федеральному бюджетному учреждению необходимо представить договор. В то же время в соответствии со ст. 434 Гражданского кодекса договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма. Учитывая, что факт заключения договора поставки между бюджетным учреждением и организацией может быть подтвержден накладной, оформленной надлежащим образом, если сумма сделки не превышает суммы, при которой в соответствии с законодательством бюджетное учреждение заключает с организацией государственный контракт на поставку товаров, орган Федерального казначейства не вправе отказать федеральному бюджетному учреждению в санкционировании расходов на оплату поставки организацией товаров при предъявлении учреждением накладной (акта приемки-передачи) и платежного поручения на списание средств федерального бюджета.

Будет ли разработан какой-либо порядок предоставления информации о расходовании средств заинтересованным пользователям?

Бюджетная отчетность о расходовании средств бюджета, формируемая Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе "Информация об исполнении бюджетов". Кроме того, дополнительная информация о расходовании средств бюджета может быть предоставлена в рамках соответствующего заключенного Соглашения об информационном взаимодействии, которое определяет условия и порядок предоставления дополнительной информации.


По страницам журнала "Главная книга"Главная книга

Налоговая отчетность для малого бизнеса - один раз в год

Депутаты Госдумы перед летними каникулами приняли пакет масштабных поправок в налоговое законодательство на 2009 г. Скорректированы главы НК РФ по всем основным налогам, правда, судьба НДС все еще обсуждается в Правительстве РФ. И если от снижения ставки НДС Правительство все же откажется, то к концу 2008 г. возможны дополнительные изменения в уже откорректированный налог на прибыль.

А вот судьба спецрежимов уже решена. Так, поправки, внесенные отдельным проектом с неприятным номером 66613-5 в главы по УСНО и ЕСХН, за редким исключением можно назвать благоприятными. Чего стоит только одна отмена промежуточных деклараций! С 2009 г. такие спецрежимники будут сдавать декларации только один раз в год - по итогам налогового периода. Правда, само понятие отчетного периода и обязанность по уплате авансовых платежей за такими налогоплательщиками сохраняется. Но ведь в результате отмены промежуточных деклараций занижение авансовых платежей в течение года налоговые органы смогут выявить только при выездных проверках, а это, согласитесь, немаловажно.

Заблаговременно подготовиться к изменениям упрощенцы и сельхозпроизводители могут, ознакомившись с подробным анализом поправок, опубликованным в журнале "Главная книга", N 14, 2008. А с обзором изменений по двум сходным режимам налогообложения - "патентной" УСНО и ЕНВД, а также по налогу на прибыль - в следующих ближайших номерах журнала.

 

 


Рубрика "Глазами эксперта"

О.Б. ЕкимсееваРубрика "Глазами эксперта"

Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению

Организацией в декабре 2007 г. приобретено оборудование, требующее монтажа, которое было введено в эксплуатацию в январе 2008 г. Оплата за приобретенное оборудование перечислена в апреле 2008 г. В каком налоговом периоде организация вправе принять к вычету сумму НДС, предъявленную поставщиком такого оборудования, если счет-фактура получен от поставщика в декабре 2007 г.?

В соответствии с п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ право плательщика НДС на применение налогового вычета в сумме НДС, предъявленной продавцом товаров (работ, услуг, имущественных прав), возникает после выполнения последнего из нижеперечисленных условий (при этом последовательность выполнения этих условий значения не имеет):

  • товары (работы, услуги, имущественные права) приобретены для осуществления операций, подлежащих обложению НДС;
  • у налогоплательщика имеется счет-фактура, выставленный продавцом;
  • товары (работы, услуги, имущественные права) приняты на учет.

При этом абзацем 3 п. 1 ст. 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении оборудования к установке, производятся в полном объеме после принятия на учет оборудования к установке.

Оборудование, требующее монтажа, принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 "Оборудование к установке" по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по цене приобретения и расходов по приобретению и доставке (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н; абзац 3 п. 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

Как видим, положения приведенных выше норм не ставят возникновение права на применение налоговых вычетов в зависимость от факта перечисления покупателем поставщику оплаты за приобретаемое оборудование к установке.

Следовательно, в случае если оборудование приобретено организацией для осуществления операций, подлежащих обложению НДС, то право на принятие к вычету сумм НДС, предъявленных поставщиком оборудования, возникает у организации в том налоговом периоде, в котором такое оборудование принято к учету (отражено по счету 07 "Оборудование к установке"), при наличии выставленного поставщиком счета-фактуры. Поскольку из текста вопроса следует, что приведенные нами условия выполняются в декабре 2007 г., то предъявленную поставщиком оборудования сумму НДС организация вправе принять к вычету в декабре 2007 г.

Эта и другие консультации по актуальным темам включаются в информационный банк "Финансист".


Новое в системе

Раздел "Комментарии законодательства"КонсультантПлюс: коротко о главном

Решения, принимаемые по усмотрению налоговых органов

В информационный банк "Постатейные комментарии и книги" включена книга "УСМОТРЕНИЕ В НАЛОГОВОМ ПРАВОПРИМЕНЕНИИ" Ю.В. Старых, под ред. М.В. Карасевой (ИД "Юриспруденция", 2007).

Данное монографическое исследование посвящено теоретическому изучению проблемы усмотрения в налоговом правоприменении, так как в законодательстве не существует четких критериев, на основании которых налоговые органы принимают решения по своему усмотрению. Особое место при анализе налогово-правовых явлений занимает деятельность органов, осуществляющих правоприменение в данной сфере. Работа проиллюстрирована примерами из практики деятельности налоговых органов, а также примерами из судебной практики.

Для поиска книги воспользуйтесь полем "АВТОР" карточки поиска раздела "Комментарии законодательства".

Раздел "Финансовые консультации"

Актуально о НДФЛ

В информационный банк "Бухгалтерская пресса и книги" включена книга С.Ю. Рахмановой "Актуально о НДФЛ" (М., "Бератор-Паблишинг", 2008).

В книге максимально подробно на практических примерах рассказывается о налоге на доходы физических лиц. Материалы книги содержат все произошедшие изменения налогового законодательства с 2008 г. В дополнение также включены примеры судебных споров и отражена позиция Минфина и ФНС России.

Для поиска данной книги воспользуйтесь полем "АВТОР" карточки поиска раздела "Финансовые консультации".


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс