N 10 (121) ОКТЯБРЬ 2005

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Серия 200 - новый быстрый поиск и другие возможности системы КонсультантПлюс

Борис ЛозинскийСеть КонсультантПлюс начинает внедрение новой разработки - Технология 3000 Серия 200. О новых возможностях системы рассказывает директор по развитию информационных технологий КонсультантПлюс Борис Лозинский.


Выход новой разработки - это всегда событие. Скажите, с чем связано появление Серии 200?

Лидер рынка обязан предлагать лучшие системы и лучший сервис. Система КонсультантПлюс совершенствуется постоянно. При этом главное для нас - учитывать пожелания пользователей, которые мы тщательно отслеживаем.

Серия 200 - это реализация пожеланий наших пользователей. Благодаря современной технологической платформе (КонсультантПлюс Технология 3000) мы имеем возможность в кратчайшие сроки разрабатывать и внедрять наиболее удачные из предложений пользователей. Позднее многие из этих решений становятся стандартом для всей отрасли в целом. И в этом мы тоже видим роль лидера рынка - формировать совместно с пользователями эталон современной справочной правовой системы.

Лидер рынка обязан предлагать лучшие системы и лучший сервис

Какие новшества Серии 200 можно назвать ключевыми?

Мы надеемся, что каждое из предложенных новшеств сделает работу пользователей намного удобнее. Самая яркая новинка - новый быстрый поиск документов в КонсультантПлюс. Теперь достаточно набрать поисковый запрос простым языком, и система сразу найдет документы. Кстати, аналогично устроен поиск в Интернете.

Чтобы работать с КонсультантПлюс стало еще комфортнее, мы сделали интерфейс системы более современным и дружественным, ввели целый ряд других новшеств. Среди них расширенные возможности Правового навигатора, более удобное Стартовое окно, модернизированная Карточка поиска.

Серия 200 - новые возможности для пользователей:

  • Новый быстрый поиск
  • Гибкие настройки поиска
  • Новое Стартовое окно
  • Новые возможности Правового навигатора
  • Усовершенствованная Карточка поиска
  • Улучшенный интерфейс и другие возможности

Что дает пользователям новый быстрый поиск?

Теперь пользователи будут тратить минимум своего времени на поиск документов. Во-первых, не нужно думать о том, как составить поисковой запрос. Достаточно набрать фразу или несколько слов, которые касаются изучаемого вопроса. Во-вторых, слова можно набирать в любом порядке, с любыми окончаниями. Если пользователь ошибется в написании, система предупредит его об этом. Наконец, процесс поиска становится в десятки раз быстрее и происходит практически мгновенно.

КонсультантПлюс найдет документы, в которых встречаются все введенные пользователем слова. Процесс поиска стал интуитивно понятен, это намного проще и удобней!

Почему основное внимание Вы уделяете именно поиску?

Простой и удобный поиск всегда был "визитной карточкой" КонсультантПлюс. Для большинства пользователей именно поиск является важнейшей функцией при работе с СПС. Поэтому в ходе разработки новых возможностей мы уделяем особое внимание поиску и продолжаем его совершенствовать.

Отмечу, что и другие важнейшие параметры мы стараемся держать на высоте. Пользователи ценят КонсультантПлюс за надежность во всем: в информации, технологии и сервисе, и мы стараемся оправдывать эти ожидания.

Простой и удобный поиск - "визитная карточка" КонсультантПлюс

Не придется ли пользователям менять привычный ход работы в связи с вводом Серии 200?

Предыдущий опыт показывает - наши новые разработки устанавливаются в кратчайшие сроки и легко осваиваются пользователями. К тому же в ходе установки Серии 200 специалисты КонсультантПлюс знакомят пользователей с новыми возможностями и показывают, как с ними работать.

Когда же пользователи смогут познакомиться с новшествами Серии 200?

С конца октября мы начнем бесплатный перевод всех зарегистрированных пользователей на Серию 200. Это будет происходить, как обычно, бесплатно в рамках стандартного сервиса.


Новый быстрый поиск в КонсультантПлюс. Самая яркая новинка осени

Новый быстрый поиск документов по тексту и названию - это главное новшество, которое появилось в КонсультантПлюс. Теперь, чтобы найти необходимые документы, достаточно набрать поисковый запрос простым языком.

Как работает новый быстрый поиск?

Точные реквизиты документов для их поиска в системе (например, номер, принявший орган, дата принятия) часто неизвестны пользователю. В таких ситуациях легче всего искать документы, указав какие-либо слова или фразы, которые могут встречаться в документе.

Теперь в системе КонсультантПлюс это сделать очень удобно. При поиске по тексту или названию документа достаточно набрать поисковую фразу естественным языком, и система сразу же найдет все документы. Вот несколько примеров из практики:

  • компенсация за неиспользованный отпуск;
  • счет-фактура по авансовым платежам;
  • защита прав потребителей;
  • электронный счет-фактура;
  • представление социального налогового вычета;
  • зачет таможенных платежей;
  • годовая бухгалтерская отчетность.

Уже нет необходимости выбирать каждое слово из словаря, задумываться о порядке ввода слов, о форме вводимых слов, не нужно указывать "звездочки" вместо окончаний. Слова можно указать в любой грамматической форме и в любом порядке, разделяя их пробелом.

Поисковый запрос можно вводить естественным языком

Новый алгоритм поиска привычен, прост и понятен. Похоже устроен поиск в поисковых системах Интернета, где пользователь просто вводит соответствующее словосочетание. При этом система КонсультантПлюс будет искать только те документы, в которых есть все введенные пользователем слова.

Итак, количество выполняемых пользователем действий сократилось - вместо выбора всех слов по одному из словаря нужно набрать одну фразу.

В десятки раз сократилось и время работы системы КонсультантПлюс - поиск теперь выполняется практически мгновенно.

Возможность задавать поисковый запрос простым языком появилась в системе КонсультантПлюс не случайно. По результатам исследований, проведенных компанией "Консультант Плюс" среди пользователей СПС, такой поиск намного удобнее, проще и понятнее. Новый быстрый поиск в КонсультантПлюс принесет специалистам дополнительную экономию времени и сделает их работу еще эффективнее.


НОВЫЙ БЫСТРЫЙ ПОИСК - это:

УДОБНО:

слова можно вводить в любом порядке и в любой грамматической форме

ТОЧНО:

система найдет только те документы, в которых встречаются все слова запроса

БЫСТРО:

документы будут найдены практически мгновенно


Пример 1. Найдем документ, которым утверждены методические указания по бухгалтерскому учету основных средств.

Шаг 1. В поле "Название документа" Карточки поиска наберем фразу "указания по учету основных средств" (рис. 1);

Шаг 2. Нажмем кнопку "Построить список документов (F9)".

Пример 2. Найдем документы, регулирующие выставление счетов-фактур по авансовым
платежам.

Шаг 1. В поле "Текст документа" Карточки поиска наберем фразу "счет-фактура по авансовым платежам" (рис. 2);

Шаг 2. Нажмем кнопку "Построить список документов (F9)".


Расширенный поиск: гибкие настройки поиска для опытных пользователей

Для большинства пользователей все настройки нового быстрого поиска оптимальны: они позволяют в самых различных ситуациях находить необходимые документы. Тем не менее опытные пользователи КонсультантПлюс могут самостоятельно устанавливать дополнительные настройки - в определенных случаях это позволяет получить более точный результат поиска.

Гибкие настройки доступны в расширенном поиске (вкладка "Расширенный поиск" в полях "Название документа" и "Текст документа" Карточки поиска).

Какие настройки расширенного поиска можно установить самостоятельно?

1. Выбор условий близости слов при поиске по тексту (рис. 3):

  • как словосочетание: в найденных документах слова будут расположены в тексте подряд и в том же порядке, как их ввел пользователь;
  • в абзаце: система найдет документы, содержащие все введенные слова в пределах одного абзаца, причем порядок следования слов не учитывается;
  • в пределах документа: найдутся документы, содержащие все введенные слова;
  • в пределах n слов: в найденных документах указанные слова будут расположены таким образом, что между ними будет находиться не более n других слов. Можно сделать условие поиска более строгим - установив галочку "строго в абзаце", пользователь получит документы, в которых все слова будут находиться в пределах абзаца и, кроме того, расстояние между ними не будет превышать n слов.

2. Выбор окончаний слов (рис. 3):

  • в любой форме: будут найдены документы, в которых все слова запроса встречаются с любыми окончаниями. Например, если в запросе задано слово НАЛОГ, то будут найдены документы, в которых содержатся слова "налог", "налоги", "налогом" и т.д.;
  • точно как в запросе: в найденных документах слова встречаются строго в той форме, в которой указал пользователь.

Необходимые условия поиска легко задать с помощью групп настроек, расположенных в нижней части вкладки "Расширенный поиск". Для выбора условия достаточно поставить "галочку" напротив требуемой настройки.

Сохранен поиск со словарем

Для тех пользователей, которые привыкли работать со словарем, сохранен "старый" алгоритм поиска - выбор слов для поискового запроса с помощью словаря. Он доступен по вкладке "Поиск со словарем" в полях "Название документа" и "Текст документа".

Мы уверены, что, начав использовать новый быстрый поиск в КонсультантПлюс, специалисты по достоинству оценят его эффективность. Искать необходимые документы станет еще проще и удобнее.

Мнение пользователя

Юрий Таликин"В Серии 200 ввод запроса стал проще. Я сразу пишу, что мне надо, например, НДС при упрощенной системе налогообложения. Хотя раньше я пользовался словарями и считал, что это довольно легко, в новой версии я быстро привык набирать все слова в одном окне и теперь с трудом вспоминаю, что когда-то было по-другому. Поиск стал нагляднее, искать стало проще".

Юрий Николаевич Таликин,
бухгалтер ООО "Злато",
участник тестирования Серии 200

Мнение пользователя

Краснова Наталья"Во-первых, мне понравились изменения в интерфейсе. Также я обратила внимание на то, что гиперссылки в тексте документа теперь подчеркнуты. Мне кажется, это удобно, привычно, как в Интернете. Другое важное изменение - новый поиск по тексту и названию документа. Теперь для поиска можно задавать слова в любом порядке и с любыми окончаниями - это очень экономит время".

Наталья Юрьевна Краснова,
юрист ЗАО "Центр правовых экспертиз",
участник тестирования Серии 200


Новое Стартовое окно - прямой доступ к часто используемой информации

Стартовое окно, которое появляется на экране компьютера после загрузки системы КонсультантПлюс, обеспечивает быстрый доступ к важной информации и поисковым возможностям КонсультантПлюс. С помощью удобных ссылок пользователь сразу попадает в раздел системы, справочную информацию или новости законодательства.

Что добавлено в Стартовое окно?

В Стартовом окне появились новые ссылки для быстрого перехода в Правовой навигатор, а также к текстам всех кодексов РФ (рисунок).

В новое Стартовое окно добавлены переходы:

  • к кодексам РФ
  • к Правовому навигатору

Что из Стартового окна доступно пользователям?

Разделы системы КонсультантПлюс

Вся информация в системе КонсультантПлюс представлена в разделах "Законодательство", "Судебная практика", "Финансовые консультации" и др. Как и раньше, пользователь может сразу перейти к поиску документов того информационного раздела, в котором содержатся необходимые ему материалы. Отметим, что из раздела "Законодательство" можно вести поиск по всем разделам одновременно, что очень удобно.

НовинкаКодексы РФ

Известно, что именно кодексы РФ (налоговый, гражданский, трудовой и т.п.) являются наиболее востребованными документами. Раньше для их поиска необходимо было заполнить несколько полей в Карточке поиска (как минимум, поля "Вид документа" и "Название"). В Серии 200 пользователь одним щелчком мыши по ссылке "Кодексы" открывает список всех кодексов РФ, откуда можно сразу перейти в текст интересующего кодекса.

НовинкаПравовой навигатор

Этот популярный инструмент интеллектуального поиска документов по правовой проблеме теперь стал еще удобнее. Подробнее об этом читайте на страницах этого и следующего бюллетеня.

Обзоры законодательства

По этой ссылке пользователь сразу переходит к ежедневным  и еженедельным новостям законодательства, аналитическим обзорам правовой информации.

Справочная информация

По этой ссылке доступны календарь бухгалтера, формы отчетности, ставки налогов и других обязательных платежей, курсы валют и другие полезные материалы. Все данные актуальны и содержат ссылки на официальные источники.

Кроме того, из Стартового окна доступны Руководство пользователя в электронном виде и Описание разделов системы КонсультантПлюс.

Проделанные изменения Стартового окна сокращают путь пользователей к наиболее часто используемым возможностям системы, делая доступ к ним более быстрым и удобным.

Мнение пользователя

Марина Нипан"Я сразу обратила внимание на изменение внешнего вида программы: очень понравилось, что появились линеечки в Карточке поиска, подсветка гиперссылок. Удобно, что из Стартового окна сразу попадаешь в тот блок информации, который нужен. Например, можно посмотреть кодексы или обзоры законодательства".

Марина Нипан,
финансовый консультант
ООО "Сислей Косметикс",
участник тестирования Серии 200


Другие новые возможности КонсультантПлюс

Кроме нового быстрого поиска и усовершенствованного Стартового окна, в системе КонсультантПлюс появились и другие новые возможности для более удобной работы пользователей.

Развитие Правового навигатора

  • К Правовому навигатору подключены новые информационные банки. Теперь при поиске информации с помощью Правового навигатора пользователи получат федеральные и региональные правовые акты, материалы судебной практики, финансовые консультации, схемы отражения в учете хозяйственных операций, публикации печатных изданий.
  • Существенно расширен словарь финансовых терминов. В словаре Правового навигатора стало в два раза больше финансовых терминов. Теперь пользователи имеют больше возможностей для формулировки поискового задания.
  • При поиске можно вводить слова в любой форме. Кроме того, можно использовать аббревиатуры и общепринятые сокращения слов. Например, по фразе "Декларация по ЕСН" будут найдены формы деклараций по единому социальному налогу (рис. 1).

Полезные изменения в Правовом навигаторе:

  • к поиску подключены новые информационные банки
  • существенно расширен словарь финансовых терминов
  • появилась возможность вводить слова в любой форме, использовать сокращения и аббревиатуры

Расширение возможностей поиска по всем разделам

Известно, что в разделе "Законодательство" пользователь может проводить так называемый "сквозной" поиск - это поиск документов одновременно по всем разделам системы КонсультантПлюс. Он позволяет по одному поисковому запросу получить полный список документов: правовых актов федеральных и региональных органов власти, материалов судебной практики, финансовых консультаций, публикаций в бухгалтерской прессе и т.д.

Теперь такой сквозной поиск можно осуществлять также по полям "Вид документа" и "Принявший орган". Таким образом, в сквозном поиске участвуют практически все поля Карточки поиска (рис. 2).

Усовершенствованная Карточка поиска

  • Карточка поиска стала "разлинованной", что удобнее для визуального восприятия информации (см. рис. 2).
  • Часто используемые поля для удобства перемещены в верхнюю часть Карточки поиска. А при подведении курсора мыши к названиям полей они активизируются (становятся гиперссылками) - щелчком мыши можно сразу открыть окно данного поля.
  • Удобнее представлена информация о результатах поиска (в нижней части Карточки поиска) с указанием количества документов, найденных в каждом информационном банке КонсультантПлюс (см. рис. 2). Щелкнув мышью по названию информационного банка, пользователь сразу попадает в список документов этого банка.

Улучшенный интерфейс

  • Добавлены поясняющие надписи для кнопок.
  • Стало больше всплывающих подсказок.

Упрощенный поиск публикаций печатных изданий

Поле "Источник публикации" добавлено непосредственно в Карточку поиска раздела "Финансовые консультации", а искать конкретные номера изданий стало проще. Теперь в поле "Источник публикации" достаточно набрать, например, ГЛАВБУХ 3 2004 и выбрать из словаря значение "Главбух, 2004, N 3".

Полезная информация для пользователей при загрузке системы

Теперь о важных событиях КонсультантПлюс (например, о новшествах системы, выходе новых продуктов и др.) пользователь будет узнавать сразу при входе в систему. Специальная заставка поможет всегда быть в курсе новых предложений от КонсультантПлюс.

Перечень новых возможностей КонсультантПлюс довольно велик. Однако, начав работать с системой, пользователь быстро освоит все новшества. Главное, что эти изменения позволят специалистам быстро и просто получать полную и точную информацию.


Новые возможности - всем пользователям КонсультантПлюс

Чтобы перевод пользователей на Серию 200 прошел максимально комфортно, была проведена подготовка всех сервисных служб и сотрудников региональных информационных центров (РИЦ) КонсультантПлюс.

Опыт прошлых лет показывает - Сеть КонсультантПлюс успешно справляется с такими масштабными задачами. В 2003 г. сервисными структурами Сети КонсультантПлюс за 4 месяца была успешно внедрена Технология 3000, а в 2004 г. - Серия 100. Учитывая количество корпоративных пользователей КонсультантПлюс - а их уже более 190000 по всей России, - это рекордно сжатые сроки!

Переход на новую серию - быстро и качественно!

Перевод на Серию 200 будет осуществляться бесплатно в рамках стандартного сервисного обслуживания.

Перед установкой с пользователями будет обязательно согласовано время для ее проведения. Установив Серию 200, специалист информационного центра расскажет о новых возможностях. Новшества просты в освоении и интуитивно понятны, так что их сразу можно использовать в работе.

Предыдущие настройки системы КонсультантПлюс будут сохранены, поэтому пользователи продолжат работать в привычном режиме.

Серия 200 с 26 октября будет бесплатно устанавливаться всем пользователям

Обучение работе с системой

Чтобы пользователи могли лучше освоить новые возможности, в Сети КонсультантПлюс действует специальная Программа обучения.

В Серии 200 значительно расширились возможности поиска, и им будет уделено основное внимание при обучении. Пользователи научатся искать документы в любых ситуациях. Обучение проводится на примерах из практики бухгалтеров и юристов, поэтому после обучения пользователи смогут сразу активно применять полученные знания в работе.

Пройти обучение могут и начинающие, и  опытные пользователи. Слушатели легко освоят новшества, так как обучение проходит в удобной форме - на специально организованных семинарах в учебных классах регионального информационного центра. Обучение на семинаре дает возможность специалистам обсудить интересные вопросы и пообщаться с коллегами.

Методические и информационные материалы в помощь пользователям

Новый буклет "Как найти документ за 1 минуту"Пользователи КонсультантПлюс бесплатно получают материалы, помогающие осваивать возможности системы. В частности, подготовлен новый буклет "Как найти документ за 1 минуту".

Он содержит примеры поиска документа в разных ситуациях, например, если пользователю:

  • необходимы кодексы,
  • известен номер документа,
  • известно название документа,
  • известно примерное содержание документа,
  • известны содержание документа и принявший его орган,
  • необходимо получить информацию по конкретному правовому вопросу,
  • необходимо заполнить официальную форму.

Примеры содержат описание всех шагов пользователя и проиллюстрированы рисунками. Небольшой формат и объем брошюры позволят всегда иметь ее под рукой и использовать в качестве справочника, к которому всегда можно обратиться за подсказкой. Эту брошюру сотрудники РИЦ бесплатно предоставят каждому пользователю.

Кроме этого, мы продолжим рассказывать о возможностях Серии 200 на страницах бюллетеня.

"Горячая" телефонная линия

Наверняка у некоторых пользователей будут возникать вопросы о работе с новшествами Серии 200. Для того чтобы оперативно решать их, в каждом информационном центре КонсультантПлюс работают телефоны "горячей линии". Ее операторы - квалифицированные специалисты, которые дают пользователю разъяснения по работе с системой. Позвонив по телефону "горячей линии", пользователь также может заказать необходимый документ и оформить заявку на обучение.

В Сети действует единый стандарт обслуживания, поэтому все наши пользователи будут обеспечены полным набором услуг КонсультантПлюс. Установку Серии 200 планируется провести в кратчайшие сроки - специалисты КонсультантПлюс сделают этот процесс комфортным и обеспечат высочайший уровень сервиса.

Подробную информацию об установке Серии 200, а также обо всех сервисных услугах КонсультантПлюс пользователи могут получить, обратившись в информационные центры Сети КонсультантПлюс в своих регионах.

Мнение пользователя

Алиса Терехова"Вы знаете, в Серии 200 работать стало удобнее, поиск идет быстрее. Прежде я пользовалась только словарями для поиска по тексту, но сейчас я убедилась, что новый поиск действительно лучше. Я очень довольна этим изменением".

Алиса Терехова,
бухгалтер ООО "Максима",
участник тестирования Серии 200


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

О компании и продуктах КонсультантПлюс