N 10 (97) СПЕЦВЫПУСК 2003

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

КонсультантПлюс Технология 3000

Фундамент для развития справочных правовых систем

Представляем новую Технологию 3000

 Новиков

Дмитрий Новиков,
Генеральный директор компании "Консультант Плюс"

Уважаемые пользователи систем КонсультантПлюс!

Представляем вам новую разработку КонсультантПлюс - Технологию 3000, с помощью которой вы сможете работать еще более эффективно. Над новой технологией мы работали почти три года и постарались реализовать и улучшить в ней наиболее важные свойства, которые необходимы именно на нынешнем этапе развития СПС - справочных правовых систем и которые будут востребованы в ближайшем будущем.

Наш основной принцип - на каждом этапе развития выбирать главное

Действительно, СПС - это сложные комплексные инструменты, которые требуют постоянного развития: ведь развиваются и усложняются задачи, которые решают специалисты, увеличивается информационный массив, повышается квалификация пользователей.

С самого начала основными приоритетами нашей работы были: создание максимально полного и оперативного информационного наполнения СПС, а также обеспечение эффективного сервиса для пользователей. Эти приоритеты реализованы на самом высоком уровне на основе эффективной программной технологии и в комплексе со строгой юридической обработкой информации. Оптимальный выбор приоритетов развития в прошедшем десятилетии обеспечил лидерство нашей продукции.

В настоящее время мы по-прежнему уделяем самое серьезное внимание качеству и темпам развития информационного наполнения и сервиса. Но кроме этого, мы направили существенные ресурсы на развитие аналитических инструментов в СПС КонсультантПлюс. Такая логика определяется потребностями наших пользователей и реальным развитием правового информационного массива в России.

Так, почти 12 лет назад мы начинали с предложения нескольких сотен нормативных документов в простейшей программной оболочке. 8 лет назад наша компания первой сумела обеспечить сочетание эффективных технологий обновления информации с таким удобным аналитическим инструментом, как гипертекстовые ссылки. Сейчас мы предлагаем уникальный информационный массив из более чем миллиона правовых актов и новые мощные аналитические инструменты для работы с информацией. В ближайшие годы мы предвидим такой же быстрый рост объемов правовой информации. Поэтому именно сейчас ввод аналитических инструментов нового поколения представляется очень важным.

Сочетание принципиально новых свойств и привычного интерфейса

В основе новой технологии лежат очень серьезные и глубокие программные, технологические и юридические разработки, над которыми в течение трех лет трудились более полутора тысяч специалистов: программистов, юристов, технологов, администраторов баз данных. В итоге пользователи получат еще более удобные и эффективные инструменты для решения ежедневных практических задач.

В новой технологии, с одной стороны, будут представлены принципиально новые свойства, качественно улучшены существующие элементы, с другой стороны, будет сохранен привычный и понятный для наших пользователей интерфейс.

В течение полугода наша новая разработка самым тщательным образом тестировалась в реальной работе специалистов из 200 организаций. По результатам тестирования его участники отметили, что работать с системой стало еще удобнее. Все пожелания, полученные в ходе промышленного тестирования, были собраны, обработаны и учтены. По сути, мы работали над этой технологией вместе с пользователями.

 

Новая технология - основа для стратегического развития

Мы предлагаем вам новые элементы и свойства, которые будут полезны как начинающим, так и опытным пользователям. Большинство нововведений вы увидите и сможете использовать уже в ближайшее время - в течение нескольких месяцев у всех пользователей КонсультантПлюс системы будут бесплатно переведены на новую технологию. И далее, в течение 2004 года, постепенно будут введены все запланированные изменения.

Но и это еще не все. Важно, что новая технология обеспечит основу, фундамент для дальнейшего развития наших систем в последующие 5-7 лет - для того чтобы сделать вашу работу еще эффективней.

Обратившись в любой региональный центр КонсультантПлюс, вы сможете договориться о БЕСПЛАТНОЙ установке демоверсии системы Технология 3000 на своем компьютере! Также в центре КонсультантПлюс можно узнать все подробности о новой Технологии. Получить координаты региональных центров

 

КонсультантПлюс Технология 3000 (иконка)

К переходу всех наших пользователей на Технологию 3000 - готовы!

Основные этапы перехода на новую технологию

 

В данной статье мы подробно рассказываем об организационных аспектах перехода пользователей систем КонсультантПлюс на новую технологию. Подчеркнем, что процедура перевода четко спланирована на основе опыта, полученного в ходе полугодового промышленного тестирования. В тестировании приняло участие более 600 пользователей из 200 организаций, и в его рамках были исследованы вопросы пользователей и отработаны все детали. Особо отметим, что новая технология создана таким образом, что пользователь при замене технологии сможет сразу работать с ней практически так же, как и прежде. Вместе с тем постепенное дополнительное изучение новых свойств позволит существенно увеличить эффективность работы. В целом процесс освоения Технологии 3000 можно разбить на 3 основных этапа, показанных на схеме ниже.

3 основных этапа перехода на новую технологию 3000

 

 Андрей Росляков, руководитель департамента маркетинга и методологии компании "Консультант Плюс"

Андрей Росляков,
руководитель департамента маркетинга и методологии компании "Консультант Плюс"

Перевод систем на новую технологию - стандартная сервисная услуга КонсультантПлюс

Мы постарались сделать все возможное, чтобы для наших пользователей переход на новую технологию стал как можно более простым и легким. Перевод всех систем на Технологию 3000 производится бесплатно для всех зарегистрированных пользователей. Это является стандартной сервисной услугой КонсультантПлюс. Перед установкой новой технологии с пользователями будет обязательно согласовано наиболее удобное время для ее проведения. Специалист по информационному обслуживанию установит Технологию 3000 на ваш компьютер или в локальную сеть. Подчеркнем, что, прежде чем пользователи самостоятельно начнут работу с Технологией 3000, мы обязательно уделим внимание каждому и дадим все необходимые разъяснения по работе. Также отметим, что при установке Технологии 3000 все предыдущие настройки и наработки пользователя обязательно будут сохранены.

Установив Технологию 3000, специалист информационного центра проведет ее презентацию, в ходе которой можно будет ознакомиться с основными свойствами и нововведениями.

Предварительно мы провели специальное двухмесячное обучение нашего персонала, для того чтобы все наши специалисты смогли эффективно информировать пользователей.

Также в процессе перевода систем все пользователи получат информационный буклет "КонсультантПлюс Технология 3000: эффективность и надежность". В нем систематизированы новые возможности технологии, что поможет пользователям оценить те преимущества, которые появятся в их работе. Кроме того, мы планируем в последующих номерах бюллетеня пользователя подробно рассказывать о новых свойствах Технологии 3000.

Как новая Программа обучения поможет освоить возможности Технологии 3000?

Работая с Технологией 3000, пользователи смогут применять в работе те возможности, которыми они владели раньше. А для лучшего освоения наиболее эффективных методов и приемов работы с новой технологией специалисты компании "Консультант Плюс" разработали новую Программу обучения.

В ходе обучения на конкретных примерах можно будет изучить все возможности, которые появились в новой технологии и которые помогут в работе. Каждый пользователь сможет пройти обучение в наиболее удобное для него время. Для этого сотрудниками региональных информационных центров будут составлены графики проведения обучения.

При обучении будут использоваться реальные ситуации, с которыми сталкиваются в работе большинство пользователей. Программа разработана таким образом, что слушателям будет легко и интересно осваивать новшества. Кроме того, обучение позволит закрепить уже имеющиеся у пользователей навыки работы с правовой информацией.

Обучение можно будет пройти как на рабочем месте пользователя, так и на специально организованных семинарах. Программа обучения, как обычно, является бесплатной сервисной услугой. По окончании обучения все наши пользователи получат специальные сертификаты.

Какие пособия предусмотрены для самостоятельного изучения Технологии 3000?

Для того чтобы наши пользователи могли самостоятельно изучить все новые возможности, дополнительно к Программе обучения мы подготовили новое Руководство пользователя "КонсультантПлюс: шаг за шагом". Оно написано простым и доступным языком, содержит массу примеров с детальным описанием каждого шага пользователя. Такой "путеводитель" по новой технологии просто незаменим для тех, кто работает с системой. Освоив на предложенных примерах принципы работы, по аналогии можно использовать методику работы уже для решения своих собственных задач.

Руководство можно использовать и как справочник, к которому в любой момент легко обратиться за подсказкой. Если вы забыли, как действовать в конкретной ситуации, например, при составлении подборки документов или при сохранении документов в папку - можно быстро найти по предметному указателю и просмотреть нужную тему. Еще одним плюсом руководства является то, что в нем рассмотрены конкретные ситуации, которые довольно часто возникают в ежедневной практике юристов и бухгалтеров. Мы надеемся, что для начинающего пользователя пособие "КонсультантПлюс: шаг за шагом" станет настоящей настольной книгой, а опытному специалисту поможет не только освоить все новые свойства, но и более эффективно применять уже известные возможности.

Как получить информационные материалы?

Специалисты РИЦ обязательно предоставят пользователям все необходимые материалы (руководство пользователя, информационный буклет, бюллетень пользователя и другие материалы), а также пригласят их на обучающие семинары. А если у вас все-таки возникнут вопросы по использованию новой технологии, то для этого предусмотрены специальные телефоны Горячей линии. Они будут работать в каждом обслуживающем информационном центре. По этим телефонам вы можете задать все свои вопросы и в кратчайшие сроки получить необходимые разъяснения.

И в заключение хотелось бы пожелать пользователям КонсультантПлюс успехов в освоении всех возможностей новой технологии. Надеемся, что наши мероприятия и материалы помогут сделать это эффективно и быстро.

Посмотреть схему, отображающую основные этапы перехода на новую технологию.

КонсультантПлюс Технология 3000 (иконка)

Работать с правовой информацией стало намного удобнее!

Отзывы наших пользователей о Технологии 3000

 Светлана Мордасова, главный бухгалтер ОАО "Информационно-издательская группа Новые Известия

Светлана Мордасова,
главный бухгалтер ОАО "Информационно-издательская группа "Новые Известия"

Прежде всего, хотелось бы выразить радость по поводу того, что КонсультантПлюс не стоит на месте, предлагая своим клиентам современные программные и технологические решения. Это внушает уверенность, что я не ошиблась в выборе справочной правовой системы. Как мне показалось, новая технология во много раз эффективнее и поэтому экономит больше времени специалиста. Быстрее можно найти и сам документ, и комментарии, разъяснения к нему. А при работе с большими текстами оперативно отыскать нужную главу, раздел, кусок текста.

Поскольку в работе я стараюсь сравнивать точки зрения различных специалистов, мне особенно удобно, что в новой системе этот процесс занимает меньше времени: можно получить всю нужную информацию в кратчайшие сроки.

 Владимир Чернышев, начальник юридического отдела ООО РК ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК

Владимир Чернышев,
начальник юридического отдела ООО "РК ТАВРИДА ЭЛЕКТРИК"

Новая версия Консультанта заметно лучше прежней: появились новые интересные возможности. Поскольку сохранены привычные инструменты поиска в интерфейсе, работать по-прежнему просто. Во-первых, единый информационный массив, появившийся в новой версии, позволяет искать нужные сведения одновременно в разных базах. Во-вторых, новый способ поиска - "Правовой навигатор" - помогает разобраться с общими положениями незнакомых вопросов при отсутствии точных реквизитов документов. В-третьих, удачно реализовано новое представление юридических взаимосвязей между документами. Теперь это сделано в виде сворачивающегося и разворачивающегося дерева с указанием типа взаимосвязи - "упоминает", "дан в редакции", "содержит дополнительную информацию" и т.д. При этом "связи" можно построить как ко всему документу целиком, так и к фрагменту текста.

И, наконец, в работе с большими документами очень удобны ссылки на дополнительную информацию, непосредственно относящуюся к фрагменту текста.

 Татьяна Кочергина, заместитель генерального директора МЦЦС ОАО Мосстройцены

Татьяна Кочергина,
заместитель генерального директора МЦЦС ОАО "Мосстройцены"

Думаю, освоение новой версии пройдет без особенных трудностей, поскольку все кнопки и инструменты поиска находятся на своих обычных местах, и при работе с системой можно применять прежние навыки. Новые возможности уже помогают экономить время. Теперь, работая только с интересующим документом, можно видеть весь массив документов, связанных с ним. Для этого на полях появляется иконка "дополнительная информация", которая, кроме привычных уже примечаний и гиперссылок, формирует список юридически связанных документов. Также удобно, что при изменении размера рабочего окна текст всегда виден полностью, поскольку происходит автоматическое переформатирование. А для увеличения шрифта документа теперь не нужно менять настройки: для этого существуют специальные кнопки, вынесенные на панель инструментов. Для пользователей, имеющих много баз, новая версия предоставляет возможность просматривать новые пополнения по всем базам сразу, заполняя только одно поле.

 Екатерина Забелина, главный бухгалтер Управления спортмероприятий Госкомспорта России

Екатерина Забелина,
главный бухгалтер Управления спортмероприятий Госкомспорта России

Когда работы много, постоянно возникают вопросы, на которые срочно нужно получить ответ. Конечно, самый быстрый способ - это посмотреть в системах КонсультантПлюс. Теперь, с появлением новой технологии, это стало намного удобнее: сквозной поиск помогает отыскать документ, даже если совсем не представляешь, в каком информационном банке он может находиться. Поскольку поиск ведется сразу по всем разделам, появляется исчерпывающий список документов по интересующему вопросу. В результате получаете не просто документ, а развернутую информацию по своей проблеме. Также удобна система взаимосвязей: с ее помощью легко находятся разъясняющие документы, что позволяет более подробно ознакомиться с проблемой. Таким образом, Технология 3000 помогает не только экономить время, но и глубоко анализировать вопрос.

Андрей Заставенко, юрист ЗАО "РЕКО-Инвест" 

Андрей Заставенко, юрист ЗАО "РЕКО-Инвест"

Откровенно говоря, поначалу новая технология КонсультантПлюс не вызвала особого интереса, так как и в старом варианте Консультанта я не испытывал проблем с поиском документов и дальнейшей работой с ними. Однако при ближайшем знакомстве оказалось, что в Технологии 3000 появилось множество интересных и полезных возможностей. Например, представление связей документа в виде дерева-списка - сразу видно, где какие документы, - скажем, решения арбитражных судов или судов общей юрисдикции, комментарии законодательства. Нужные документы легко открыть в текущем окне на компьютере, а потом начать работать с другой группой документов, например, перейти от нормативных актов к рассмотрению судебной практики по ним. Новое представление списков документов в систематизированном виде делает работу с документами нагляднее и быстрее. При работе с системой я сразу стараюсь отсекать ненужные документы, и возможность сразу увидеть весь список, к тому же структурированный, с указаниями на характер связей документов, очень важна. Поэтому структурированные списки для показа ссылок, связанных с данным документом, экономят много времени.

Теперь прямые и обратные ссылки к документу представлены так же, как в оглавлении книги, что позволяет окинуть весь список одним взглядом.

Интересно, что только по значку на полях документа можно сразу увидеть фрагмент (статью или даже абзац) текста или акта, к которому приводятся ссылки. В ряде случаев выручает и "Правовой навигатор", особенно при первой прикидке по вопросу.

Хотя я довольно консервативен в отношении программных средств (кстати, Технология 3000 сохраняет привычные свойства и возможности), можно сказать, что многие нововведения новой технологии действительно полезны и облегчают работу юриста.

 Лариса Кодзаева, главный бухгалтер ООО Ростехснаб

Лариса Кодзаева,
главный бухгалтер ООО "Ростехснаб"

На самом деле, у меня и раньше не возникало проблем с поиском документов. Но благодаря Технологии 3000 появились новые возможности не столько для поиска документа, сколько для подробного ответа на интересующий вопрос. Теперь в системе сразу доступна разнопрофильная информация: от законов и разъяснений до рекомендаций по бухгалтерским проводкам, которые требуются чаще всего. Получение же в одном списке документов из ИБ КорреспонденцияСчетов и других информационных банков очень удобно, поскольку, быстро перемещаясь по ветвям списка, успеваешь просматривать другую полезную информацию, на которую раньше не хватало времени.

 Лариса Юдина, главный бухгалтер ГУП Спортивно-оздоровительный комплекс Отрадное

Лия Юдина,
главный бухгалтер ГУП "Спортивно-оздоровительный комплекс "Отрадное"

Как нам показалось, с появлением Технологии 3000 работать стало не только удобнее, но и проще. Например, стало гораздо легче ориентироваться в содержании классификатора в поле "Тематика" Карточки реквизитов: теперь стоит только набрать искомое слово в окошке фильтра, как внизу высвечиваются рубрики, среди которых выбираешь нужную. Поэтому мы стали намного чаще использовать тематический поиск. Поскольку нам довольно часто приходится обращаться к разделу "Справочная информация", расширение этого раздела было для нас особенно актуально. Рекомендуем КонсультантПлюс и в дальнейшем совершенствовать этот раздел. Но что особенно нам понравилось, так это то, что нет необходимости переучиваться: с новой системой можно сразу продолжать работать, активно используя все новые возможности.

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс