N 7 (70) ИЮЛЬ 2001

Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

Содержание

Строительные нормативы. Специальный банк данных для строительных организаций и специалистов

Оксана Васильева, главный администратор банка данных СтроительныеНормативы Оксана Васильева,
главный администратор банка данных СтроительныеНормативы

Современные строительные организации и специалисты остро нуждаются в актуальной и оперативной правовой информации. Именно поэтому среди них так много пользователей справочных правовых систем КонсультантПлюс. Однако, кроме самих нормативно-правовых актов, у пользователей велика потребность и в специальной нормативно-технической документации. Это различные строительные нормы и правила; своды правил по проектированию и строительству; руководящие документы в строительстве; государственные элементные сметные нормы; ремонтные сметные нормы и другие нормативы. Учитывая интерес строительной индустрии к такой информации, компания "Консультант Плюс" с 1 июля выпускает специальный банк данных СтроительныеНормативы. Он предназначен, в первую очередь, специалистам-практикам, работа которых тесно связана с вопросами строительства, ремонта, монтажа, реконструкции и которым необходим удобный и быстрый доступ к нормативной строительной документации.

Банк СтроительныеНормативы - техническая документация в графическом формате

В системах КонсультантПлюс по федеральному законодательству полно представлены правовые акты по строительству: законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, акты Госстроя РФ и других ведомств. Однако, кроме собственно правовых актов, специалистам по строительству необходима техническая документация: строительные и сметные нормы, своды правил по проектированию, различные руководящие документы. Эта нормативно-техническая документация регулирует не общественные отношения, а организацию и осуществление производства, испытаний, эксплуатации и ремонта продукции, зданий и различных сооружений, а также устанавливает обязательные или рекомендуемые требования, нормы и методы, используемые при проектировании, изготовлении и ремонте в строительстве. Такая информация, хотя и тесно связана с правовыми актами, все же, по сути, не является правовой и имеет ряд особенностей.

Так, техническая документация содержит массу цифровой информации. Кроме того, в подобных документах в большом разнообразии встречаются графики, схемы, рисунки. Чтобы их можно было использовать на практике, электронные копии таких документов требуют полного соответствия оригиналу. Но графическую информацию сложно, а часто и просто невозможно передать в электронном виде, пользуясь стандартными технологиями, предназначенными для работы с документами в текстовом формате. Поэтому в новом банке было принято решение представить данные в графическом формате, обеспечивающем 100-процентную идентичность информации. Конечно, "графическая база" при записи на компьютер потребует немалого объема жесткого диска (от 1,5 Гб), что, например, почти в 4 раза больше объема системы КонсультантПлюс:ВерсияПроф. Зато у пользователя всегда будет уверенность в том, что любой документ в банке данных СтроительныеНормативы - и на экране компьютера, и при распечатке будет точно соответствовать своему бумажному оригиналу.

Особенности работы с новым банком данных

Графический формат обусловил и некоторые особенности нового банка данных. Так, в отличие от "обычных" систем КонсультантПлюс, каждый документ представлен не единым текстовым файлом, а набором графических страниц. Поэтому, чтобы "перейти" со страницы на страницу при работе с одним документом, надо пользоваться не линейкой прокрутки и не стрелками клавиатуры для перемещения курсора, а специальными кнопками на пиктографическом меню наверху . Нажав на одну из кнопок, можно "попасть" на следующую страницу, перейти к первой или последней странице документа. Переход к следующему или предыдущему документу из списка осуществляется так же, как и в обычной системе, по кнопкам меню. Внизу экрана с текстом документа для удобства указывается номер текущей страницы и общее количество страниц в документе, например, 5:43.

В остальном оболочка и интерфейс банка данных СтроительныеНормативы практически не отличаются от других систем КонсультантПлюс, за исключением набора полей в Карточке реквизитов. В новом банке их только пять: "Вид документа", "Принявший орган", "Дата принятия", "Номер", "Название документа". В результате поиска система выдает список отвечающих запросу документов, которые сортируются по виду (в алфавитном порядке), а внутри каждого вида - по номеру.

Как и в других системах КонсультантПлюс, в банке данных каждый документ снабжен Справкой, в которой указывается название документа и примечание. Примечание содержит дополнительную информацию о документе (утратил силу, изменен и т.д.). Пользователь может создавать собственные постоянные подборки ("папки") документов, распечатывать на принтере текущую страницу, все страницы документа или выбранное число страниц.

Информационное наполнение банка

На момент выпуска в банке данных Строительные Нормативы будет более 450 документов, что составляет около 30000 графических страниц. Это документы, утвержденные в основном Госстроем России или его предшественниками - Госстроем СССР, Минстроем СССР и России, а также рядом других ведомств (например, Минтрудом, Минтрансом):

  • строительные нормы и правила (СниП);
  • своды правил по проектированию и строительству (СП);
  • руководящие документы в строительстве (РДС);
  • государственные элементные сметные нормы (ГЭСН);
  • ресурсные сметные нормы (РСН);
  • другие документы.

Эти материалы регулируют отношения в области ценообразования и смет в строительстве, нормы и методы проектирования, нагрузки и воздействия, особенности строительства, ремонта, реконструкции и т.п. Банк данных СтроительныеНормативы содержит в основном только действующие документы.

Информация будет поддерживаться в актуальном состоянии, вносимые в документы изменения - отслеживаться, в банк будут включаться не только новые документы, но и документы прошлых лет, не потерявшие свою актуальность. В связи с тем что изменения в нормативно-техническую документацию вносятся гораздо реже, чем в правовые акты, планируемая периодичность обновления банка данных составляет сейчас 1 раз в полгода.

Прежде чем выпустить банк данных, мы установили его рабочую, тестовую версию группе специалистов. И как показали наши исследования, банк данных СтроительныеНормативы удовлетворяет потребностям большинства организаций, работающих в сфере строительства. Но если пользователю дополнительно потребуются какие-либо специальные технические документы по строительству, которые еще не попали в банк данных, то они могут быть предоставлены по его запросу.

С выходом банка данных СтроительныеНормативы пользователи систем КонсультантПлюс получат доступ не только к правовой информации, но и к технической документации по строительству. Мы надеемся, что банк данных СтроительныеНормативы станет хорошим дополнением к системам КонсультантПлюс для всех, чья деятельность связана со строительством и ремонтом. Получить более подробную информацию о новом продукте Вы можете в обслуживающем Вас региональном центре Сети КонсультантПлюс.


  

Система КонсультантБухгалтер:ВерсияПроф. Особенности тематического поиска консультаций

Елена Зернова, ведущий специалист проекта КонсультантБухгалтер Елена Зернова,
ведущий специалист проекта КонсультантБухгалтер:ВерсияПроф

Уже 7 лет справочная система КонсультантБухгалтер (с сентября 2000 г. КонсультантБухгалтер:ВерсияПроф) своевременно предоставляет тысячам различных специалистов - бухгалтерам, аудиторам, налоговым инспекторам, руководителям предприятий - правовую информацию по бухучету и налогообложению. В системе объединены соответствующие нормативные документы (раздел НормативныеДокументы), разъяснения по их практическому применению (раздел ВопросыОтветы), а также завершенные схемы отражения в учете различных финансово-хозяйственных операций и всех унифицированных форм первичных учетных документов (раздел КорреспонденцияСчетов).

На сегодняшний день информационный банк системы содержит более 10000 нормативных документов, более 16200 консультаций и более 2000 завершенных схем учета.

Еженедельно банк консультаций пополняется новыми разъяснениями сложных вопросов бухучета и налогообложения, отражающими все значительные изменения в этих отраслях законодательства. При этом более 90% представленных консультаций впервые опубликованы в КонсультантБухгалтер:ВерсияПроф и стали общедоступны только благодаря этой системе.

Разъяснения специалистов в разделе ВопросыОтветы

В настоящее время в связи с процессами реформирования бухгалтерского учета и системы налогообложения действующие правовые акты постоянно претерпевают изменения. По некоторым вопросам еще не принято окончательного законодательного решения, и это допускает существование различных точек зрения. Многие специалисты знают по опыту, как порой бывает трудно определить, какой именно нормой права надо руководствоваться в том или ином случае, тем более, если одна норма вступает в противоречие с другой. Поэтому помимо обладания самими нормативными документами, пользователю не менее важны консультации, разъяснения специалистов по правовым вопросам. Получить данную информацию можно в разделе ВопросыОтветы, в котором содержатся тысячи консультаций и разъяснений специалистов Минфина России, МНС России, ЦБ России, других министерств и ведомств, а также экспертов ведущих аудиторских фирм по применению законодательства в практике бухучета и налогообложения в удобной и простой форме "вопрос-ответ".

Разделы ВопросыОтветы и НормативныеДокументы связаны гипертекстом: по ссылкам из консультаций можно мгновенно попасть в текст нормативных документов, на которые ссылаются авторы, что значительно упрощает пользователю анализ и применение действующего законодательства.

Реализованные в системе поисковые возможности учитывают особенности профессиональной терминологии и специфику работы пользователей. К примеру, основу тематического рубрикатора информационного банка ВопросыОтветы составляет План счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом N 94н, и Общий план счетов, утвержденный Приказом N 56.

Поиск по ситуациям

Большой объем банка ВопросыОтветы с многообразием рассмотренных в нем финансово-хозяйственных ситуаций дает возможность пользователю детально проанализировать любую возникшую в его практике проблему. Это достигается путем поиска и анализа консультаций не только по ситуациям, максимально приближенным к конкретной финансово-хозяйственной ситуации пользователя, но и по ситуациям, хотя и схожим по своей сути, но имеющим различия в некоторых деталях (по аналогичным ситуациям).

Рассмотрим примеры, в которых наглядно показаны пути подбора консультаций.

Пример 1. Организация осуществляет представительские расходы. Каков порядок учета этих расходов для целей налогообложения прибыли?

Для поиска разъяснений по данной тематике в Карточке реквизитов в поле "Расходы предприятия" зададим ключевое слово "представительские расходы", а в поле "Налоги.Взносы.Платежи" - "налог на прибыль предприятий". В результате поиска по такому запросу мы получим подборку консультаций, максимально приближенных к конкретной финансово-хозяйственной ситуации.

Однако подборка консультаций будет более полной и информативной, если в поле "Расходы предприятия" добавить еще одно ключевое слово "Реклама" и соединить оба слова логическим условием ИЛИ.

Рекламные и представительские расходы отличаются друг от друга по своему содержанию, но являются аналогичными по правилам отнесения их на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах устанавливаемых норм в целях налогообложения.

Пример 2. При каких условиях предприниматель без образования юридического лица, применяющий упрощенную систему учета, отчетности и налогообложения, теряет право на применение этой упрощенной системы?

При поиске ответа на этот вопрос в поле "Тематический поиск" укажем "Предприниматели, действующие без образования юридического лица", а в поле "Ключевые слова" - "упрощенная система налогообложения, учета, отчетности". В результате поиска мы получим необходимую для дальнейшего анализа подборку консультаций.

Однако подборка будет более полной, если при формировании запроса учесть, что субъектами малого предпринимательства, имеющими право на применение упрощенной системы, могут быть не только физические лица - предприниматели без образования юридического лица, но и юридические лица, являющиеся малыми предприятиями. Как известно, бухучет производимых операций и порядок исчисления налогов, а также порядок применения упрощенной системы любым из этих субъектов одинаковы. Поэтому мы получим оптимальный результат, если в поле "Тематический поиск" зададим рубрики "Малые предприятия", "Предприниматели, действующие без образования юридического лица", соединив их логическим условием ИЛИ.

Проанализировав результат поиска, мы видим, что данные консультации можно считать аналогичными по отражению операций на счетах бухгалтерского учета и по учету результатов от этих операций при исчислении налогов конкретной практической ситуации специалиста, несмотря на различие участников рассматриваемых в этих консультациях правоотношений.

Таким образом, практически по любой проблеме, возникшей в деятельности любой организации, информационный банк ВопросыОтветы содержит консультации, в которых рассмотрены схожие финансово-хозяйственные ситуации. Подчеркнем, что в каждом конкретном случае, чтобы получить оптимальный результат поиска, формируя запрос системе, необходимо учитывать все возможные аналогии. Тогда те условия, которые должны быть соблюдены при отборе необходимых документов, будут максимально полно описаны в Карточке реквизитов.

Принятие решений

Как мы уже говорили, при отсутствии законодательного регулирования какого-либо вопроса или при неоднозначности такого регулирования у представителей различных официальных органов и независимых экспертов существуют различные точки зрения и подходы к решению соответствующих вопросов.

К числу таких консультаций относятся, например, разъяснения о том, должны ли учитываться при определении налогооблагаемой прибыли курсовые разницы, возникающие при пересчете в рубли дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, на дату составления бухгалтерской отчетности.

Поэтому при подборе аналогичных консультаций следует иметь в виду, что справочные материалы банка ВопросыОтветы носят характер неофициального толкования нормативных актов, поскольку в них излагаются не руководства к действию, а точки зрения авторов на ту или иную проблему. При этом авторы, являющиеся сотрудниками официальных государственных органов, как правило, в своих консультациях (и разъяснениях) отражают и позицию своего ведомства в целом.

Справочная система КонсультантБухгалтер:ВерсияПроф дает возможность бухгалтеру, юристу, экономисту, руководителю предприятия изучать и анализировать богатейший накопленный опыт коллег и освобождает специалиста от рутинной работы по поиску, сбору и систематизации необходимых документов. Но принимать решение пользователь все равно должен сам. Для этого система предоставляет все условия и максимально упрощает задачу пользователю, который, принимая решение, должен учесть все возможные мнения различных официальных органов по интересующему его вопросу и правильно оценить все, в том числе и налоговые, последствия.

Создавая систему, мы стремились предоставить нашим пользователям удобный инструмент, который позволяет консультироваться сразу с несколькими специалистами. Эффективно работая с системой, пользователь всегда будет в курсе главных событий, связанных с его профессиональной деятельностью, избежит ошибок, связанных с практическим применением в своей предпринимательской деятельности правовых актов, регулирующих вопросы бухучета и налогообложения, сможет найти оптимальный выход в ситуации, допускающей различные варианты решения одного вопроса.


Правовые акты в системах по федеральному законодательству: новое в порядке отражения изменений законодателя

 Альвина Силкина, руководитель Правового аналитического центра Альвина Силкина,
руководитель правового аналитического центра

С мая 2001 г. в справочных правовых системах (СПС) КонсультантПлюс по федеральному законодательству введен новый порядок отражения изменений в правовых актах. Расскажем, каковы цель и суть изменений в юридической обработке документов, вводимых в системы.

Существующие способы внесения изменений в правовые акты

Из всего многообразия способов и методов внесения изменений и дополнений в действующие правовые акты можно выделить две большие группы: текстуальные и нетекстуальные изменения.

Текстуальные изменения (или дополнения) вносятся непосредственно в текст акта в строгом соответствии с указаниями изменяющего документа. Существует три варианта текстуальных изменений:

а) строго определенная часть текста (раздел, глава, статья, пункт, абзац, предложение) излагается в новой редакции;

б) текст дополняется новым текстом (словом, предложением, абзацем, пунктом, статьей, главой, разделом);

в) текст уточняется (заменяются определенные слова, цифры, предложения, абзацы, пункты, статьи и их части, главы, разделы акта на новые, исключаются из текста определенные слова, предложения, абзацы, пункты, статьи и их части, главы, разделы).

При текстуальных изменениях всегда в изменяющем документе имеется новый текст (кроме случая, когда из текста что-то исключается) в виде слов, словосочетаний и т.д., заключенных в кавычки, и указывается конкретное место, в которое вносится изменение или дополнение, то есть структурная единица и реквизиты акта.

Нетекстуальные изменения невозможно внести непосредственно в текст акта, при этом в изменяющем документе указаны точные реквизиты изменяемого документа. Рассмотрим типичные случаи нетекстуальных изменений:

а) изменение акта с помощью общих формулировок, не предлагающих внести изменения в конкретную часть текста, а только констатирующих изменение правовой нормы (документа в целом): "во изменение", "в частичное изменение", "в дополнение" соответствующего акта или его части; "утратил силу в части". Пример изменяющего документа - Постановление Правительства от 28.07.2000 N 572.

По сути, такие изменения либо вводят новые положения, либо дополняют документ в целом (или его отдельные положения), либо дают новую редакцию положений документа без указаний на дальнейшую судьбу положений, действовавших до внесения изменений;

б) изменения, связанные с принятием нового акта, меняющего существующее регулирование, без подготовки перечня изменений реализуются стандартной формулировкой: "Применяется в части, не противоречащей:" (указывается новый акт). Данная формулировка может касаться как документа в целом, так и отдельных его частей. Например, Приказ ГТК РФ от 18.04.2000 изменяет Приказ ГТК РФ от 14.01.2000 N 21;

в) изменения, касающиеся срока или пределов действия акта (его отдельных частей) вводятся следующими формулировками: "приостановить действие", "продлить действие", "не применять", "распространить", "действие: не распространяется" и т.д.

Указанные формулировки могут применяться как в отношении конкретных структурных единиц акта (статей и т.д.), так и в отношении норм. Например, "Срок осуществления новации по государственным ценным бумагам продлен до 1 июля 2000 года" или "Отменяется представление информации: по состоянию на 15 число каждого месяца";

г) изменение установленных количественных показателей, наименований и т.д.

К типичным случаям нетекстуальных изменений относятся случаи, когда изменения вносятся без указания конкретной структурной единицы акта, например, увеличивается размер ставки таможенной пошлины.

Если указывается номер структурной единицы акта, в которую вносятся изменения, и имеется формулировка типа "цифру 5 заменить на цифру 10", то такие изменения количественных показателей относятся уже к текстуальными.

д) изменения в документ фактически вносятся решением Конституционного или Верховного Суда РФ, которое признает не соответствующим Конституции или незаконным отдельную часть документа. Пример такого документа - Федеральный закон от 25.07.98 N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

О соответствии способов внесения изменений правилам законодательной техники

Одно из основных правил законодательной техники заключается в том, что издание новых норм без учета предшествующего законодательства недопустимо. Новый законодательный акт должен органически интегрироваться в единую правовую систему, согласовываться с действующим законодательством, исключать противоречия и повторения. Если предусматривается иное регулирование определенных отношений по сравнению с действующим, то в соответствующие акты должны быть внесены коррективы: отменены противоречащие новому акту старые акты и их части, а также внесены в них соответствующие изменения.

Способы внесения изменений должны быть ясными, исключающими неоднозначное толкование изменений, должны быть указаны структурные единицы и реквизиты акта, в котором содержится изменяемое предписание. К таким способам относятся текстуальные изменения, которые вполне соответствуют правилам законодательной техники.

Однако, как показывает практика, техника внесения изменений и дополнений в правовые акты, применяемая в настоящее время в правотворческом процессе, часто не соответствует сложившейся и проверенной временем системе требований, предъявляемых к процессу создания правовых актов, то есть законодательной технике. Так, нетекстуальные изменения не соответствуют правилам законодательной техники, поскольку порождают недоразумения, споры и сомнения при определении конкретного изменения и, как следствие, при применении нового акта в практической деятельности. Данный способ внесения изменений заставляет применяющего новое предписание самому определять конкретное место акта, в которое вносится предписание, что может не соответствовать действительной воле законодателя.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что соответствие способов внесения изменений законодательной технике зависит от уровня органа, который их вносит, а следовательно, и от вида акта, в который и которым вносятся поправки.

Для законов и указов Президента типичны способы внесения изменений законами. Это текстуальные изменения и признание утратившими силу актов в целом и отдельных структурных единиц.

В нормативных актах федеральных органов исполнительной власти используются все перечисленные способы внесения изменений.

Отражение изменений документов в СПС

При таком разнообразии способов внесения изменений в действующее законодательство, соответствующих и не соответствующих правилам законодательной техники, особенно остро встает вопрос об адекватных способах отражения изменений документов в СПС. С одной стороны, согласно принципам достоверности и аутентичности представляемой в СПС правовой информации необходимо точно следовать указаниям изменяющего документа. С другой стороны, пользователи от разработчиков СПС ждут ясной, соответствующей правилам законодательной техники подачи, представления правовой информации. Нередко пользователь воспринимает ошибки законодателя как ошибки разработчика. Поэтому выход, на наш взгляд, не в слепом следовании законодателю, а в разумном решении вопросов в пределах нашей компетенции. В настоящее время в СПС КонсультантПлюс отражаются как текстуальные, так и нетекстуальные изменения.

При текстуальных изменениях создается новая редакция документа (то есть изменения вносятся непосредственно в текст документа). В заголовке документа и в названии документа в списке указываются реквизиты изменя ющего документа.

В случае нетекстуальных изменений раньше в документ включались примечания, информирующие пользователя о внесенных изменениях, но в заголовке и в названии документа в списке никаких изменений не происходило, так как собственно редакция документа не создавалась (ее невозможно создать) и юридически некорректно информировать пользователя об изменениях точно так же, как и при создании новой редакции документа. Поэтому пользователь мог узнать о нетекстуальных изменениях только при работе с текстом документа. Это заставило нас искать более совершенные и в то же время юридически корректные способы отражения нетекстуальных изменений документов.

Новый порядок отражения нетекстуальных изменений правовых актов в СПС

При новом порядке юридической обработки текстуальные и нетекстуальные изменения нормативных правовых актов будут отражаться в СПС следующим образом. Как и раньше, при текстуальных изменениях в ИБ вводится новая редакция документа, и информация об изменениях отражается также в заголовке документа при входе в текст, в названии в списке документов с использованием слов "в редакции", сокращенно - "в ред.", "ред.". Изменяющий документ и новая редакция связываются ссылкой "Создает новую редакцию документа - Дан в редакции следующего документа".

Что касается нетекстуальных изменений документа, то теперь они отражаются в СПС с указанием дополнительной информации.

  1. Как и раньше, новый документ не создается.
  2. Как и раньше, изменения отражаются с помощью редакционных примечаний.
  3. Теперь информация об изменениях отражается с помощью слов "с изменениями от" (сокращенно - "с изм. от:", "с изм., внесенными:") как в названии в списке документов, так и в заголовке документа в тексте (в режиме просмотра).
  4. Изменяющий и изменяемый документы дополнительно связываются новой ссылкой "Изменяет действие следующего документа - Дан с изменениями, внесенными следующим документом".

Преимущества нового порядка отражения нетекстуальных изменений заключаются в том, что, во-первых, пользователь получает более наглядную информацию (уже на этапе просмотра списка документов), во-вторых, данный способ отражения нетекстуальных изменений является юридически корректным: документ представлен - "с изменениями", а не "в редакции". Рассмотрим пример.

В Постановление Правительства РФ от 20.05.94 N 498 неоднократно вносились изменения, касающиеся приостановления его действия на определенное время в части предоставления государственной финансовой поддержки платежеспособным предприятиям за счет средств федерального бюджета. До введения нового порядка отражения изменений правовых актов в ИБ с данной информацией пользователь мог ознакомиться только в примечании к документу. Теперь, кроме примечания, пользователь информируется об изменении действия документа под заголовком документа и в названии в списке документов: Постановление Правительства РФ от 20.05.94 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 27.07.98 N 839, 27.08.99 N 966, 27.11.2000 N 891) (рис.).

В заключение подчеркнем, что в соответствии с новым порядком постепенно будут переработаны все документы с нетекстуальными изменениями, имеющиеся на настоящий момент в системах КонсультантПлюс по федеральному законодательству. Мы уверены, что нововведения сделают работу наших пользователей с правовой информацией еще более удобной и эффективной.


Вопросы/ответы

Я много слышала о "Консультант Плюс" как о крупной компании и, наконец, приобрела "ВерсиюПроф", но у небольшой фирмы. Меня смутил этот факт. Вы можете мне объяснить, в чем дело и развеять мои сомнения?

Ваши сомнения напрасны. "Консультант Плюс" - весьма крупная компания. Она представляет собой координационный центр в Москве и сеть региональных информационных центров (РИЦ) по всей России (около 300 в 150 городах). РИЦ являются самостоятельными фирмами, связанными с координационным центром дистрибьюторскими соглашениями. В координационном центре работает более 440 человек, а во всей Сети КонсультантПлюс - около 10000 сотрудников.

Отвечала: М.Крапивина


Архив | предыдущий выпуск | следующий выпуск

© ЗАО "Консультант Плюс", 1997-2024
Учредитель - ЗАО "Консультант Плюс"
Зарегистрировано в Роскомнадзоре, рег. ПИ № ФС77-42966
Адрес редакции: 117292, Москва, улица Кржижановского, 6
e-Mail: bulletin@consultant.ru
Web Site: https://www.consultant.ru/
Телефон/Факс: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92

 

Поделиться ссылкой:

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс