II. Порядок осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации

II. Порядок осуществления полномочий главных

администраторов доходов бюджетов субъектов Российской

Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный

бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации

2.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, принимают в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, правовой акт об осуществлении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации, инспекциями Федеральной налоговой службы, входящими в его структуру, а также межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по федеральным округам и межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам полномочий администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, который должен содержать следующие положения:

(в ред. Приказа ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) об утверждении перечня администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - Перечень);

б) о закреплении за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данного вида платежа;

в) о наделении администраторов доходов бюджетов, в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов, следующими бюджетными полномочиями:

- учета поступлений (возвратов) в доход бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации;

- начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- учета начислений по данным (информации) органов, уполномоченных на принудительное исполнение, по видам доходов, в отношении которых исполнительные документы выдаются иными органами и могут направляться непосредственно на принудительное исполнение;

- взыскания задолженности, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией по налогам, сборам, а также пеням и штрафам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;

- взыскания задолженности по неналоговым платежам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

- осуществления возврата иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не входящих в сальдо ЕНС, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

- начисления процентов посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией за несвоевременное осуществление возврата положительного сальдо ЕНС;

- формирования посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией и представления в автоматизированном режиме в адрес Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом заявок на возврат в целях их дальнейшего направления в адрес уполномоченного органа Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- проведения зачета, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией положительного сальдо Единого налогового счета либо иных платежей, администрируемых налоговыми органами и не входящих в сальдо ЕНС;

- принятия решения об уточнении платежей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

(в ред. Приказа ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)

(см. текст в предыдущей редакции)

- установления регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- доведения до плательщиков, суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации о реквизитах соответствующего счета уполномоченного органа Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа либо иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

- формирования и представления отчетности и иной информации необходимой для исполнения управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации полномочий администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иных положений, необходимых для реализации полномочий администраторов доходов бюджетов.

г) об исполнении управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации следующих полномочий администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации:

абзацы второй - третий исключены. - Приказ ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@;

(см. текст в предыдущей редакции)

- направления документов в адрес Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, по средствам автоматизированных технологических процессов ФНС России для последующего их направления в уполномоченный орган Федерального казначейства;

- сверки отчетных данных с отчетными данными соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

- формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета в соответствии с порядком, установленным приказами ФНС России;

(в ред. Приказа ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)

(см. текст в предыдущей редакции)

- проведения комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России (в случае их формирования) с передачей через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сформированных приложений актов по результатам работы комиссий;

- сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в порядке и сроки, установленные приказами ФНС России;

(в ред. Приказа ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац исключен. - Приказ ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@;

(см. текст в предыдущей редакции)

- формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводного реестра дебиторской и кредиторской задолженности по доходам, администрируемым ФНС России и иной информации в соответствии с порядком, установленным приказами ФНС России;

(в ред. Приказа ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)

(см. текст в предыдущей редакции)

- организации проведения внеплановой инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России при внесении изменений в законодательство или поступлении информации о рисках недостоверности учета из иных органов государственной власти в целях обеспечения в АИС "Налог-3" достоверности данных о начислении и поступлении налогов сборов и иных платежей администрируемых налоговыми органами (в случае необходимости);

- иных положений, необходимых для реализации полномочий администраторов доходов бюджетов;

- принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

(абзац введен Приказом ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)

д) об исполнении Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом следующих полномочий администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации:

- учета поступлений (возвратов) в доход бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации;

- заключения с соответствующим уполномоченным органом Федерального казначейства договора (соглашения) об обмене электронными документами;

- принятия решений об уточнении вида и принадлежности платежа, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

- направления соответствующему уполномоченному органу Федерального казначейства документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также иных документов в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов соответствующего субъекта Российской Федерации;

- сверки отчетных данных с отчетными данными соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

- формирования и передачи в ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" пакетов сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, подписанных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и представленных через АИС Налог-3. Пакет не является первичным документом, а является формой передачи первичных документов;

- формирования и передачи в ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" пакетов Сводных реестров дебиторской и кредиторской задолженности на основании Сводных реестров дебиторской и кредиторской задолженности, подписанных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и представленных через АИС Налог-3;

- передачи в ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" пакетов, сформированных приложений к актам комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России, на основании сформированных приложений к актам комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и представленных через АИС Налог-3;

- доведения до плательщиков, суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации о реквизитах соответствующего счета соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа либо иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

- начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- учета начислений по данным (информации) органов, уполномоченных на принудительное исполнение, по видам доходов, в отношении которых исполнительные документы выдаются иными органами и могут направляться непосредственно на принудительное исполнение;

- взыскания задолженности, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией по налогам, сборам, а также пеням и штрафам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;

- взыскания задолженности по неналоговым платежам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

- осуществления возврата иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не входящих в сальдо ЕНС, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

- формирования и направления в адрес соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства заявок на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- проведения зачета, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией положительного сальдо Единого налогового счета либо иных платежей, администрируемых налоговыми органами и не входящих в сальдо ЕНС;

- формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения управлениями Федеральной налоговой службой по соответствующему субъекту Российской Федерации полномочий главного администратора доходов соответствующего субъекта Российской Федерации в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

- организации проведения внеплановой инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России при внесении изменений в законодательство или поступлении информации о рисках недостоверности учета из иных органов государственной власти в целях обеспечения в АИС Налог-3 достоверности данных о начислении и поступлении налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами (в случае необходимости);

- иных положений, необходимых для реализации полномочий администраторов доходов бюджетов.

Указанные полномочия осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства.

е) по определению (установлению):

- порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);

- регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов;

- порядка, форм и сроков представления бюджетной отчетности и сведений по согласованию с финансовым органом соответствующего бюджета;

- формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения управлением Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации полномочий администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня - в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в Федеральную налоговую службу и управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации.

(пп. "е" введен Приказом ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)

2.2. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, обеспечивают:

а) издание правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) направление правового акта, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, инспекциям Федеральной налоговой службы, входящим в структуру соответствующего управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, а также межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам и межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом в срок не позднее 5 рабочих дней после его принятия;

в) своевременное внесение изменений:

- в Перечень, указанный в подпункте а) пункта 2.1. Порядка;

- в источники доходов бюджетов, закрепленные за администраторами доходов бюджетов согласно подпункту б) пункта 2.1. Порядка;

г) формирование и представление в финансовый орган, организующий исполнение соответствующего бюджета:

- прогноза поступлений доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с финансовым органом, организующим исполнение соответствующего бюджета;

- аналитических материалов по исполнению бюджета, в части доходов соответствующего бюджета, в установленные законодательством Российской Федерации сроки;

- сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

- сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

д) утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, включающую все доходы, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов, в порядке и сроки, установленные действующими нормативно-правовыми актами;

е) достоверность сводных первичных документов по доходам, администрируемых ФНС России и своевременность их передачи в установленном ФНС России порядке;

ж) сверки отчетных данных с отчетными данными уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

з) формирование в автоматизированном режиме, утверждение, подписание и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета;

и) проведение комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России (в случае их формирования) с передачей через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом, сформированных приложений к актам по результатам работы комиссий;

к) сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

л) организации проведения внеплановой инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России при внесении изменений в законодательство или поступлении информации о рисках недостоверности учета из иных органов государственной власти в целях обеспечения в АИС "Налог-3" достоверности данных о начислении и поступлении налогов сборов и иных платежей администрируемых налоговыми органами (в случае необходимости);

м) осуществление контроля за исполнением администраторами доходов бюджетов их бюджетных полномочий.

(пп. "м" введен Приказом ФНС России от 29.12.2023 N ЕД-7-8/1027@)