Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

Приложение 3

к приказу АНО НАРК

от 21.03.2023 N 25/23-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИЯМ,

НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

КВАЛИФИКАЦИЯМ В ОБЛАСТИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО

И АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Наименование квалификации: Руководитель подразделения по протокольно-организационному обеспечению (6 уровень квалификации)

2. Номер квалификации

3. Уровень (подуровень) квалификации: 6

4. Область профессиональной деятельности: 07. Административно-управленческая и офисная деятельность

5. Вид профессиональной деятельности: Управление деятельностью по проведению протокольных мероприятий

6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: протокол заседания СПК в области документационного и административно-хозяйственного обеспечения деятельности от 9 декабря 2021 г. N 4

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: от 21.03.2023 N 25/23-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

"Специалист службы протокола", приказ Минтруда России от 30.01.2023 N 52н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения

(при необходимости)

C/01.6

Управление деятельностью подразделения по протокольно-организационному обеспечению

Определение целей, задач и функций подразделения по направлению протокольной деятельности

Определять круг профессиональных компетенций работников подчиненного подразделения

Трудовое законодательство Российской Федерации

Законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в области работы с документацией и информацией

Формирование и построение структуры подразделения по направлению протокольной деятельности

Разрабатывать матрицу ответственности для работников структурного подразделения

Основы административного и гражданского права

Организовывать коллективную и индивидуальную работу работников структурного подразделения

Распределение служебных материалов, поручений, заданий и документов для исполнения между работниками подразделения по направлению протокольной деятельности

Локальные нормативные акты организации по проведению протокольных мероприятий

Производить проверку и координацию выполнения поставленных задач

Правила составления и оформления локальных нормативных документов, определяющих правовое положение структурных подразделений и работников организации

Организовывать и координировать взаимодействие и коммуникации между сотрудниками структурного подразделения, структурными подразделениями, должностными лицами и с представителями внешней среды организации

Планирование текущей и перспективной деятельности подразделения по направлению протокольной деятельности с учетом производственных и стратегических задач организации

Передовой отечественный и международный опыт в области протокольной деятельности

Руководство работниками подразделения по направлению протокольной деятельности

Основы геральдики и протокольной флористики

Принимать меры по устранению недостатков в работе подчиненного структурного подразделения

Основы финансового менеджмента

Методики управления персоналом организации

Определение порядка взаимозаменяемости работников подразделения по протокольной деятельности

Управлять мотивацией персонала, его вовлеченностью и дисциплиной

Методы и принципы планирования

Методы мотивирования персонала

Обеспечение взаимодействия подразделения по протокольной деятельности со структурными подразделениями организации

Разрабатывать и составлять бюджеты структурного подразделения

Методики оценки эффективности деятельности персонала и структурного подразделения

Производить анализ бюджетных показателей работы структурного подразделения

Структура организации и функциональные связи между структурными подразделениями

Определение потребности подразделения по протокольной деятельности в оборудовании, программном обеспечении, материальных, финансовых ресурсах

Производить анализ эффективности работы структурного подразделения на основе сводных учетных и отчетных документов

Основы психологии и делового общения

Правила делового и цифрового этикета

Правила ведения деловой переписки

Контроль и оценка эффективности деятельности сотрудников подразделения по протокольной деятельности

Правила и нормы русского языка

Организовывать обучение и повышение квалификации подчиненного персонала структурного подразделения

Способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств

Контроль соблюдения работниками подразделения по протокольной деятельности требований локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации

Компьютерные программы для ведения учета, составления баз данных, систематизации и анализа данных

Разрабатывать меры по повышению эффективности деятельности работников структурного подразделения

Правила эргономики и организации рабочих мест сотрудников организации

Следить за изменением законодательства Российской Федерации в сфере регулирования профессиональной деятельности

Организация тестирования профессиональных знаний и умений работников подразделения по протокольной деятельности

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Разрабатывать и внедрять новые методы и технологии работы в деятельность структурного подразделения

Организация обучения работников подразделения по протокольной деятельности с целью развития и повышения профессионального уровня

Вести деловые переговоры и деловую переписку

Определение критериев подбора и приема персонала на замещение вакантных должностей подразделения по протокольной деятельности

Использовать компьютерные программы для ведения учета, составления баз данных, систематизации и анализа данных

Подготовка предложений по совершенствованию протокольно-организационного обеспечения деятельности

C/02.6

Управление разработкой локальных нормативных актов и регламентирующих документов по протокольной деятельности

Анализ действующих локальных нормативных актов и регламентирующих документов по вопросам протокольного обеспечения

Разрабатывать локальные нормативные акты, регламентирующие документы и методические материалы

Действующие правовые акты, государственные стандарты, нормативно-методические рекомендации, регламентирующие работу со служебной документацией

Применять правовые нормы при составлении и оформлении служебных документов

Определение целей, предмета регулирования и условий разработки новых локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам протокольной деятельности

Структура и принципы организации документооборота

Требования к структуре и содержанию отдельных видов локальных нормативных актов и регламентирующих документов

Организовывать деятельность рабочих групп и отдельных специалистов по подготовке проектов локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации

Определение сводного перечня локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам обеспечения протокольной деятельности

Основы документальной лингвистики

Методики разработки и внедрения локальных нормативных актов и регламентирующих документов

Проводить процедуры рассмотрения и согласования проектов локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации

Порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами и регламентирующими документами организации

Организация разработки локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам обеспечения протокольной деятельности

Способы обработки информации с использованием программного обеспечения и компьютерных средств

Консультировать работников организации по вопросам применения локальных нормативных актов и регламентирующих документов в области обеспечения протокольной деятельности

Согласование локальных нормативных актов и регламентирующих документов организации по вопросам обеспечения протокольной деятельности

Требования охраны труда и пожарной безопасности

Проверять выполнение работниками организации требований, закрепленных в локальных нормативных актах и регламентирующих документах по вопросам обеспечения протокольной деятельности

Организация процесса ознакомления работников с локальными нормативными актами и регламентирующими документами по вопросам обеспечения протокольной деятельности

Организация работы по актуализации документов, регламентирующих проведение протокольных мероприятий

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Заместитель начальника отдела (службы, департамента) протокола

Заместитель начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного обеспечения

Заместитель начальника отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения

Заместитель начальника отдела (службы, департамента) протокольных мероприятий Начальник отдела (службы, департамента) протокола

Начальник отдела (службы, департамента) организационно-протокольного обеспечения Начальник отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения Руководитель отдела (службы, департамента) организационно-протокольного сопровождения

Руководитель отдела (службы, департамента) протокольных мероприятий

ОКЗ

1222

Руководители служб по рекламе и связям с общественностью

ОКПДТР

24693

Начальник отдела (специализированного в прочих отраслях)

24705

Начальник отдела (функционального в прочих областях деятельности)

25042

Начальник управления (специализированного в прочих отраслях)

11. Основные пути получения квалификации

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): не менее трех лет в области организационно-протокольного обеспечения

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты):

12. Особые условия допуска к работе: наличие согласия работника с требованиями соблюдения условий конфиденциальности информации, а также с мерами ответственности за ее нарушение (при необходимости). Прохождение обучения мерам пожарной безопасности

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): нет

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

Документ, подтверждающий наличие высшего образования

Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки по профилю деятельности

Документ, подтверждающий наличие опыта работы в области организационно-протокольного обеспечения не менее трех лет.

15. Срок действия свидетельства: 3 года.