Документ не применяется. Подробнее см. Справку

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО

от 6 сентября 2001 г. N СА-6-05/687

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАЛОГОВОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЧАСТИ УПЛАТЫ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО

НАЛОГА (ВЗНОСА) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ - РАБОТОДАТЕЛЯМИ,

В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ОБОСОБЛЕННЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

В соответствии с совместным письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации от 28.08.2001 N БГ-6-05/658, МЗ-16-25/7003, 02-08/06-2065П, 3205/80-1/и, 01-СШ/60 налоговым органам, в случае перехода организациями, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие расчетных счетов, отдельного баланса, не начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц, на централизованную уплату единого социального налога, необходимо произвести закрытие лицевых счетов организаций по единому социальному налогу по месту нахождения и обособленных подразделений и осуществить передачу в налоговый орган по месту нахождения организации: сальдо расчетов с соответствующим государственным социальным внебюджетным фондом, копию решения налогового органа о закрытии лицевого счета по соответствующему структурному подразделению и копии актов сверки расчетов по внебюджетным фондам.

КонсультантПлюс: примечание.

Форма N 12-1-1 "Заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории Российской Федерации" утратила силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178, утвердившего новый Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и формы документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц.

Организации, имеющие обособленные подразделения и принявшие решения о переходе на централизованную уплату единого социального налога, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения реестр своих обособленных подразделений (не имеющих расчетных счетов, отдельного баланса, не начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу работников и физических лиц) с указанием ИНН, КПП, адреса места их нахождения, наименования налогового органа, в котором они состоят на учете в соответствии с приложением N 4 к заявлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-1 (приложение N 2, утвержденное Приказом МНС России от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 в редакции Приказа МНС России от 24.12.99 N АП-3-12/412). Налоговый орган по месту нахождения организации, получивший реестр, сообщает об этом в 3-дневный срок в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.

В связи с этим лицевые счета организаций по месту нахождения обособленных подразделений по единому социальному налогу (взносу) должны быть в двухнедельный срок закрыты налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений в порядке, согласно приложению к настоящему письму.

В целях обеспечения полноты поступления платежей в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования необходимо проверить соответствие показателей консолидированной отчетности организации и отчетности ее обособленных подразделений. Для этого налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений одновременно с копией Решения о закрытии лицевого счета обособленного подразделения пересылают в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации копии авансовых расчетов (деклараций) за соответствующие периоды.

Налоговый орган по месту постановки на учет головной организации осуществляет сверку отчетности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, представленной организацией за предшествующие отчетные периоды, в ходе которой проверяет соответствие показателей консолидированной отчетности организации в целом и отчетности обособленных подразделений. При выявлении несоответствия указанных показателей необходимо потребовать от организации объяснения причин этого расхождения и при необходимости организовать выездную налоговую проверку организации одновременно с проверкой ее обособленных подразделений.

Контроль за правильностью исчисления единого социального налога (взноса) и своевременностью его уплаты в бюджеты Фондов в этом случае осуществляют налоговые органы по месту нахождения организаций.

Государственный советник

налоговой службы III ранга

С.Х.АМИНЕВ