Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ГТК РФ от 07.12.1998 N 06-10/25634 "О разъяснении некоторых положений таможенного законодательства"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 декабря 1998 г. N 06-10/25634

О РАЗЪЯСНЕНИИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Правовое управление Государственного таможенного комитета Российской Федерации рассмотрело письмо от 31.08.98 N 01-11/2816 и сообщает следующее.

I. В настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос об освобождении лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, от уплаты таможенных платежей при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с ФЗ от 17.04.1999 N 79-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" льготы по уплате налогов и сборов предоставляются в соответствии с законодательством о налогах и сборах. См. также телетайпограмму ГТК РФ от 21.04.1999 N Т-7613.

Позиции ГТК России и судов, в производстве которых находятся дела, касающиеся предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств лицами, подвергшимися воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, различны.

ГТК России придерживается мнения, что в соответствии с действующим законодательством оснований для предоставления льгот по уплате таможенных платежей соответствующей категории лиц не имеется (письмо ГТК России от 13.08.98 N 01-15/17051).

Суды принимают решения об обратном.

В случаях, когда таможенные органы исполняют вступившие в силу судебные решения о предоставлении таможенных льгот вышеуказанной категории лиц, транспортные средства, ввозимые ими, можно считать условно выпущенными, согласно ст. 29 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России). Таким образом, проставление должностным лицом таможенного органа ограничительной записи "использование в личных целях" было бы логичным. Но в настоящий момент такие действия являются преждевременными, так как эта проблема пока не урегулирована действующим таможенным законодательством.

II. Частью 2 статьи 109 ТК России установлены критерии определения товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.

При установлении предназначения товаров должностным лицом таможенного органа принимаются во внимание такие факторы, как: характер, количество, частота перемещения товаров, обстоятельства поездки, отсутствие основания полагать, что товары перемещаются через таможенную границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или членами его семьи.

Положения ст. 109 ТК России получили развитие в Приказе ГТК России от 18.10.96 N 645 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК России от 15.08.94 N 408" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.02.97, рег. N 1259). В соответствии с п. 2.2 данного Приказа, товары рассматриваются как не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, если такие товары ввозятся (вывозятся) исключительно для пользования или потребления лицом, перемещающим товары, и членами его семьи и использование товаров не связано с извлечением дохода в любой форме.

Заместитель начальника

Правового управления

полковник таможенной службы

А.В.КОНСТАНТИНОВ