Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 5. Перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта

Раздел 5. Перевозки грузов и грузооборот

автомобильного транспорта

45. Данный раздел заполняется микропредприятиями, осуществляющими экономическую деятельность, кроме сельскохозяйственной, имевшими в распоряжении грузоперевозящие автомобили и выполнявшими в декабре отчетного года перевозки грузов автотранспортом по дорогам общего пользования (без технологических перевозок).

46. По строке 30 указываются данные о фактическом числе грузоперевозящих автомобилей (имеющих номерные знаки ГИБДД МВД России), находившихся в распоряжении микропредприятия по состоянию на 1 декабря отчетного года (собственных, оформленных по договору лизинга и арендованных), независимо от их технического состояния (в исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта и т.п.).

47. К грузоперевозящим относятся грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны на шасси легковых автомобилей (суммарно), предназначенные для перевозок грузов. Не включаются автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов (специальные), например: автокраны, автовышки, авторемонтные всех видов, бензозаправщики, пожарные, санитарные, мусоровозы, подметально-уборочные, автолавки, тонары и т.п. Также не включаются пассажирские легковые автомобили и автобусы.

48. Для заполнения данных по строкам 31 и 32 (перевезено грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах) в период проведения обследования (декабрь отчетного года) следует производить учет (оценку) объемов перевозок грузов в натуральном выражении (в тоннах) в соответствии с товарно-транспортными накладными (или другими документами), по которым производится списание товарно-транспортных ценностей у грузоотправителей, а также учитывать расстояние перевозки (пробег с грузом) в километрах, указанное в транспортной документации (по каждой ездке) по каждому грузоперевозящему автомобилю.

Данные о перевозках грузов и грузообороте (соответственно в тоннах и тонно-километрах) отражаются независимо от условий оплаты за работу автомобилей (по сдельному или почасовому тарифу) на основании ежедневного учета (в течение декабря отчетного года) перевозок грузов по дорогам общего пользования, выполненных на коммерческой основе (т.е. за плату), для предприятий, организаций, физических лиц - заказчиков автотранспорта. Перевозки грузов для собственной производственной деятельности по дорогам общего пользования не включаются (перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства).

Технологические перевозки грузов в форме не учитываются. К технологическим относятся перевозки грузов (внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрипостроечные, внутрикарьерные и т.п.), осуществляемые без выезда автомобиля на автомобильную дорогу общего пользования.

Организации, не осуществлявшие в отчетном периоде перевозки грузов на коммерческой основе, заполняют только строку 30, строки 31 и 32 не заполняются.

49. По строке 31 указывается объем перевезенных грузов (в тоннах) на коммерческой основе по фактическому весу груза с учетом веса тары, веса контейнера за каждую ездку (заезд) по каждому грузоперевозящему автомобилю. Определение веса штучных длинномерных, а также объемных грузов (лесоматериалы, песок, известь и т.п.) производится путем частичного взвешивания с последующим распространением на весь груз; а стандартного груза - умножением количества мест на вес одного места; по грузам, учитываемым в штуках (холодильники, телевизоры, стиральные машины и др.), - умножением на вес, указанный в технической документации.

50. По строке 32 указывается объем грузооборота, выполненный на коммерческой основе, - количество выполненных тонно-километров. Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах, определяется произведением фактически перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом в километрах) от пункта погрузки до пункта разгрузки по каждой ездке по каждому грузоперевозящему автомобилю.