<Письмо> ФТС РФ от 24.12.2009 N 01-11/62023 "Об определении предмета административного правонарушения при вывозе из Российской Федерации физическими лицами валюты"
от 24 декабря 2009 г. N 01-11/62023
АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИ ВЫВОЗЕ
ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ВАЛЮТЫ
В связи с обращениями таможенных органов по вопросу определения предмета административного правонарушения (далее - АП), ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), заключающегося в единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме, превышающей установленную Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) норму, с учетом позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в его Постановлении от 27.05.2008 N 8-П, разъясняем следующее.
Согласно диспозиции части 1 статьи 15.25 КоАП России незаконными валютными операциями являются, в том числе, валютные операции, запрещенные абзацем 4 части 3 статьи 15 Закона, - единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в сумме (далее - валюта), превышающей в эквиваленте 10 000 долл. США, за исключением случаев вывоза ранее ввезенной или переведенной в Российскую Федерацию валюты в пределах сумм, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем ее перевод в Российскую Федерацию.
Исходя из положения абзаца 6 статьи 3 Закона и на основании пункта 6 статьи 4 Закона, противоправным деянием признается вывоз с территории Российской Федерации только той части валюты, которая превышает сумму, разрешенную к вывозу. Следовательно, в данном случае при определении предмета АП необходимо исходить из всей суммы вывозимой наличной валюты, за исключением той ее части, которая Законом разрешена к вывозу при условии ее письменного декларирования.
При выявлении указанных правонарушений и определении предмета АП в качестве меры обеспечения производства по делу об АП в соответствии со статьей 27.10 КоАП России должно осуществляться изъятие предмета АП лишь в части, превышающей законодательно разрешенную к вывозу сумму. Указанная сумма должна рассматриваться не в качестве вещественного доказательства по делу об АП (Приказ ФТС России от 18.12.2006 N 1339 "О порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях"), а как сумма обеспечения уплаты штрафа при наложении органом валютного контроля административного наказания.
Методические рекомендации по квалификации административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 КоАП России (письмо ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217), подлежат применению в части, не противоречащей настоящему письму.
Прошу довести настоящее письмо до сведения подчиненных должностных и иных заинтересованных лиц.
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей