"Нормы потерь (боя) стекла оконного, витринного, полированного, технического и стеклянных изделий при их перевозке по железной дороге и водным транспортом или в смешанных перевозках, в пределах которых грузоотправитель (поставщик) не несет ответственности, если размер боя не превышает следующего количества" (утв. МПСМ СССР 21.10.1982)

Утверждены

Министерством промышленности

строительных материалов СССР

21 октября 1982 года

НОРМЫ

ПОТЕРЬ (БОЯ) СТЕКЛА ОКОННОГО,

ВИТРИННОГО, ПОЛИРОВАННОГО, ТЕХНИЧЕСКОГО И СТЕКЛЯННЫХ

ИЗДЕЛИЙ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ И ВОДНЫМ

ТРАНСПОРТОМ ИЛИ В СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗКАХ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ (ПОСТАВЩИК) НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,

ЕСЛИ РАЗМЕР БОЯ НЕ ПРЕВЫШАЕТ СЛЕДУЮЩЕГО КОЛИЧЕСТВА:

┌────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────────┐

│Наименование изделий│При получении на при- │При получении на │

│ │рельсовых складах в % │складах, расположен- │

│ │ │ных вне пределов │

│ │ │ж.-д. станций, в % │

│ ├───────┬────────┬─────┼──────┬────────┬─────┤

│ │из кры-│в специ-│в до-│в уни-│в специ-│в до-│

│ │тых │альных │щатой│вер- │альных │щатой│

│ │ж.-д. │контей- │таре │саль- │контей- │таре │

│ │вагонов│нерах, │ │ных │нерах, │ │

│ │без та-│пакетах,│ │кон- │пакетах,│ │

│ │ры, в │много- │ │тейне-│много- │ │

│ │универ-│оборот- │ │рах │оборот- │ │

│ │сальных│ной таре│ │ │ной таре│ │

│ │контей-│ │ │ │ │ │

│ │нерах │ │ │ │ │ │

├────────────────────┼───────┼────────┼─────┼──────┼────────┼─────┤

│Стекло оконное, вит-│- │1,2 │2,0 │- │1,2 │2,5 │

│ринное, полированное│ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│Техническое стекло │1,5 │1,0 │2,0 │2,0 │1,2 │2,5 │

│ │ │ │ │ │ │ │

│Стеклянные изделия │1,5 │- │2,0 │2,0 │- │2,5 │

└────────────────────┴───────┴────────┴─────┴──────┴────────┴─────┘

Примечания. 1. а) Во всех случаях следования груза в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении нормы потерь (боя) увеличиваются против указанных на 50%. б) В случаях следования груза в районы Крайнего Севера и приравненные к нему местности нормы потерь (боя) увеличиваются против указанных на 100%.

2. Процент потерь (боя) стекла оконного, витринного, полированного, технического и стеклянных изделий при транспортировке удостоверяется актом, составленным в соответствии с "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Государственным арбитражем при Совете Министров СССР 15 июня 1965 г.

3. В нормы потерь (боя) технического стекла включены потери автомобильного, армированного, узорчатого стекла, стеклопрофилита, цветного листового стекла.

4. В нормы потерь (боя) стеклянных изделий включены потери стеклянных блоков, стеклопакетов, стеклянных облицовочных плиток, стемалита, дверных полотен из стекла, плитки коврово-мозаичной, рассеивателей для фар и подфарников, зеркальных изделий технических.

5. Нормы согласованы с Минсельстроем СССР 30 ноября 1981 г., N 16-3-69/720, Главным грузовым управлением МПС 15 декабря 1981 г., N 1904/241, Центросоюзом 16 декабря 1981 г., N 3-37/5335, Минтрансстроем 21 декабря 1981 г., N 3107, Союзглавстройматериалами Госснаба СССР 22 марта 1982 г., N 169/7-4, Минтяжстроем СССР 1 апреля 1982 г., N 20-3-15/481, Главмосстроем Мосгорисполкома 5 апреля 1982 г., N 20/7-247, Минавтопромом 31 мая 1982 г., N 42-450, Минвостокстроем 23 июня 1982 г., N 14-18/242, Минмонтажспецстроем СССР 27 мая 1982 г., N 18-10-27.