<Письмо> Казначейства России от 22.11.2007 N 42-7.1-17/5.3-398 "О разъяснении отдельных положений по вопросам санкционирования расходов федерального бюджета"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22 ноября 2007 г. N 42-7.1-17/5.3-398
О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами от территориальных органов Федерального казначейства направляет для сведения и руководства в работе разъяснения по вопросам санкционирования расходов федерального бюджета.
По вопросам правомерности отказа органа Федерального казначейства в приеме платежного поручения на перечисление средств из федерального бюджета в связи с несоответствием представленного договора общепринятой форме, а также отказа о предоставлении в письменной форме причины возврата платежного поручения в связи с непредставлением получателем средств федерального бюджета документов, подтверждающих право исполнителя работ (услуг) на осуществление определенного рода деятельности (лицензии).
В соответствии с пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н (далее - Инструкция N 142н), при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, а также документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.
При этом органы Федерального казначейства осуществляют проверку только тех реквизитов договора, которые необходимы для отражения кассовых операций на лицевых счетах, на:
- соответствие наименования плательщика - получателя средств федерального бюджета, указанного в договоре, учредительным документам и данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей федерального бюджета;
- соответствие реквизитов поставщика товаров, исполнения работ (услуг), указанных в договоре, его наименованию в платежном документе на зачисление в бюджет доходов от аренды;
Пунктом 57 Инструкции N 142н определен закрытый перечень причин отказа органом Федерального казначейства в приеме платежных документов. Указанным пунктом не предусмотрено основание для отказа в приеме платежных документов в связи с непредставлением документов, подтверждающих право исполнителя работ (услуг) на осуществление определенного рода деятельности (лицензии).
Если документ по причинам, указанным в пункте 57 Инструкции N 142н, не может быть принят к исполнению, то в соответствии с пунктом 63 Инструкции N 142н не позднее следующего операционного дня платежный документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. При этом допустимо указание причины отказа на обороте платежного документа, возвращаемого получателю средств бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей