Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 N 604-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Беседина Геннадия Егоровича на нарушение его конституционных прав положениями статей 14 и 21 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 21 декабря 2006 г. N 604-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

ГРАЖДАНИНА БЕСЕДИНА ГЕННАДИЯ ЕГОРОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ

ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЕЙ 14 И 21

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ

ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Г.Е. Беседина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин Г.Е. Беседин в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность положений статей 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливающих порядок исчисления размеров пенсий за выслугу лет и определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

По мнению заявителя, указанные законоположения, как не предусматривающие индексацию пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим одновременно с индексацией трудовых пенсий по старости, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и позволяющие тем самым производить индексацию их трудовой пенсии по старости за счет уменьшения пенсии за выслугу лет, а также не предусматривающие включение в среднемесячный заработок, из которого исчисляются пенсии федеральных государственных служащих, выплаты в соответствии с присвоенным классным чином, надбавок за выслугу лет, за особые условия государственной службы, премий по результатам работы, противоречат статьям 20, 39, 41 и 55 Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял Г.Е. Беседина о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, а также порядка индексации к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Федеральный закон от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (подпункт 11 пункта 1 статьи 52).

Такой федеральный закон пока не принят, и пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", регулирующих порядок установления и индексации пенсии за выслугу лет этой категории граждан.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 данного Федерального закона размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы.

При таких обстоятельствах нет оснований полагать, что в среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих, не включаются указанные заявителем выплаты.

Что касается порядка индексации пенсий федеральных государственных служащих, то он установлен статьей 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", которой предусмотрено, что пенсии федеральных государственных служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 14 и 21 названного Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Утверждая, что пенсии федеральных государственных служащих должны индексироваться одновременно с индексацией пенсий, назначенных по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", заявитель фактически ставит вопрос о внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Решение этого вопроса является прерогативой законодателя и не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Беседина Геннадия Егоровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ