Новые рекомендации направлены письмами Минпросвещения России от 20.03.2023 N 05-848, от 25.04.2023 N ДГ-808/05.
<Письмо> Минпросвещения России от 18.08.2022 N 05-1403 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по реализации проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования", "Методическими рекомендациями по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования")
- Письмо
- Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Общие положения
- Глоссарий
- Цели и задачи Профориентационного минимума
- Теоретическое обоснование и актуальность
- Методические подходы и принципы реализации Профориентационного минимума
- Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях
- Базовый уровень Профориентационного минимума
- Рекомендации по реализации базового уровня Профориентационного минимума
- Описание профориентационных мероприятий на базовом уровне
- Основной уровень Профориентационного минимума
- Задачи основного уровня
- Планируемые результаты
- Рекомендации по реализации основного уровня Профориентационного минимума
- Описание профориентационных мероприятий на основном уровне
- Продвинутый уровень реализации Профориентационного минимума
- Участие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью
- Приложение N 1. Методические рекомендации по проведению Профориентационного урока (на примере Всероссийского профориентационного урока в рамках проекта "Билет в будущее" "Моя Россия - мои горизонты")
- Краткое описание
- Цели и задачи
- Целевая аудитория
- Информационное и техническое обеспечение
- Структура урока
- Сценарный план урока
- Приложение N 2. Описание профилей обучения
- Приложение N 3. Примерный сценарий урока-консультации по результатам диагностики
- Приложение N 4. Организация проектной деятельности обучающихся
- Приложение N 5. Программа посещения организаций профессионального образования и работодателей региона с учетом профессиональных интересов обучающихся
- Приложение N 6. Программа "Моя будущая профессия"
- Приложение N 7. Описание профессиональных сред
- Приложение N 8. Макет профессиональной пробы (очный формат)
- 1. Цели реализации
- 2. Содержание
- 3. Материально-технические условия реализации программы
- 4. Оценка качества освоения программы
- Приложение N 9. Макет профессиональной пробы (онлайн-формат)
- 1. Цели реализации
- 2. Содержание программы
- 3. Материально-технические условия реализации программы
- 4. Оценка качества освоения программы
- Приложение N 10. Профессиональная проба на основе Платформы
- Приложение N 11. Рекомендации по мониторингу исполнения мероприятий образовательными организациями в рамках Профориентационного минимума
- Методические рекомендации по реализации проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- Общие положения
- Глоссарий
- Цели и задачи Проекта
- Теоретическое обоснование
- Этапы реализации Проекта
- Содержание Проекта
- Образовательная программа для педагогов-навигаторов
- Платформа как инфраструктурная основа Проекта
- Функционал Платформы включает
- Характеристики общедоступного сегмента
- Ресурсы общедоступного сегмента Платформы
- Характеристики школьного сегмента
- Ролевой функционал школьного сегмента Платформы
- Профориентационные уроки
- Вводный урок "Моя Россия - мои горизонты"
- Тематические уроки Всероссийского проекта "Билет в будущее"
- Урок для 6 классов
- Урок для 7 классов
- Урок для 8 классов
- Урок для 9 классов
- Урок для 10 классов
- Урок для 11 классов
- Итоговый рефлексивный урок и постановка целей
- Профориентационная онлайн-диагностика обучающихся
- Описание онлайн-диагностик
- Вариант диагностики N 1: диагностический комплекс "Мой выбор профессии"
- Вариант диагностики N 2: комплексная методика онлайн-диагностики "Мои таланты"
- Консультации по результатам онлайн-диагностики
- Мультимедийные выставки
- Профессиональные пробы
- Участие детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью
- Приложения
- Приложение 1. Графическое описание хода проекта в 2022 году
- Приложение 2. Программа посещения организаций профессионального образования и работодателей региона с учетом профессиональных интересов обучающихся (дополнение к основному треку Проекта)
- Приложение 3. Организация проектной деятельности обучающихся
- Приложение 4. Рекомендации по мониторингу исполнения мероприятий образовательными организациями в рамках Проекта
- Приложение 5. Описание профессиональных сред
- Приложение 6. Анкеты для мероприятий по профессиональному выбору (шаблон)
- Анкета обратной связи после участия в профессиональной пробе
- Анкета обратной связи по выставке "Лаборатория будущего"
- Приложение 7. Макет профессиональной пробы (очный формат)
- 1. Цели реализации
- 2. Содержание программы
- 3. Материально-технические условия реализации программы
- 4. Оценка качества освоения программы
- Приложение 8. Макет профессиональной пробы (онлайн-формат)
- 1. Цели реализации
- 2. Содержание программы
- 3. Материально-технические условия реализации программы
- 4. Оценка качества освоения программы
- Приложение 9. Профессиональная проба на основе Платформы
- Методические рекомендации по разработке программ профессиональных проб в рамках проекта "Билет в будущее" по профессиональной ориентации обучающихся 6 - 11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
- 1. Описание проекта
- 2. Термины и определения
- 3. Требования к Площадкам
- 4. Требования к наставникам
- 5. Порядок участия Площадок и наставников в проекте
- 6. Профессиональные пробы
- 6.1. Общие принципы организации профессиональных проб
- 6.2. Формат профессиональных проб
- 6.3. Уровни профессиональных проб
- 6.4. Виды реализации профессиональных проб
- 6.5. Программы профессиональных проб
- 7. Структура и сроки реализации
- 8. Структура программы профессиональной пробы
- 8.1. Паспорт программы
- 8.2. Содержание программы
- 8.3. Инфраструктурный лист
- 8.4. Приложение и дополнения
- Приложения
- Приложение 1. Перечень профессиональных направлений
- Профессиональное направление: Здоровая среда
- Профессиональное направление: Комфортная среда
- Профессиональное направление: Агросреда
- Профессиональное направление: Безопасная среда
- Профессиональное направление: Умная среда
- Профессиональное направление: Креативная среда
- Профессиональное направление: Социальная среда
- Профессиональное направление: Деловая среда
- Профессиональное направление: Индустриальная среда
- Приложение 2. Перечень нозологических групп
- Приложение 3. Примеры программ профессиональной пробы
- I. "Кондитер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (5/10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (55 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- II. "Юрист"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (5 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- III. "Инженер по бурению"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (5 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- IV. "Дизайнер одежды"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (55 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение
- V. "Пожарный"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (5 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- VI. "Бухгалтер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (5 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (15 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- VII. "Банковский служащий"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (5 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (10 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- VIII. "Медицинская сестра"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение. Подробная инструкция по выполнению задания
- IX "UX-дизайнер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (55 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение. Краткая инструкция по использованию ПО MS Teams
- X "Педагог-организатор"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (55 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- XI "Электромонтер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (55 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- XII "Звукорежиссер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (55 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- XIII "Ветеринарный фельдшер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (55 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (20 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- XIV "Модельер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (10 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- XV "Специалист по информационной безопасности"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (10 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- XVI "Генетик"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (20 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (10 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- 4. Приложение и дополнения
- XVII "Генетик-селекционер"
- 1. Паспорт программы профессиональной пробы
- 2. Содержание программы
- Введение (10 мин)
- Постановка задачи (5 мин)
- Выполнение задания (10 мин)
- Контроль, оценка и рефлексия (5 мин)
- 3. Инфраструктурный лист
- XVIII "Менеджер по туризму"
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей