<Письмо> Росавиации от 12.05.2021 N Исх-16576/02 "Информация по безопасности полетов N 4"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 12 мая 2021 г. N Исх-16576/02

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 4 <1>

--------------------------------

<1> Информация по безопасности полетов выпускается с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. В информации по безопасности полетов могут приводиться сведения о предварительных результатах расследования авиационных событий, которые уточняются и дополняются в ходе дальнейшего расследования. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

В связи с обострением в настоящее время ситуации в Ближневосточном регионе вследствие палестино-израильского конфликта существенно возросли риски для безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в этом районе. Высокие риски связаны с интенсивным применением военной авиации, ракетного вооружения, в том числе средств противовоздушной обороны, способных поражать цели во всем диапазоне высот, и наземных военных формирований.

В период планирования полетов, а также при оценке риска безопасности полетов в рамках СУБП, необходимо учитывать высокую вероятность существенного снижения эффективной организации воздушного движения в воздушном пространстве указанного региона, в том числе в части координации совместных действий государств, ответственных за ОВД и распространение необходимой аэронавигационной информации.

В целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации при выполнении международных воздушных перевозок предлагаю:

Руководителям территориальных органов Росавиации:

1. До 13.05.2021 довести настоящую информацию до подконтрольных эксплуатантов воздушных судов.

2. Рекомендовать эксплуатантам воздушных судов:

2.1. Обеспечить постоянный мониторинг оперативной аэронавигационной информации, издаваемой государствами региона, и содержащей данные о деятельности, потенциально опасной для полетов гражданских воздушных судов.

2.2. Предусмотреть возможность оперативного принятия решения о прекращении полетов над возникшей зоной вооруженного конфликта или вблизи нее до выпуска НОТАМ, в том числе на основе других предупреждений и доступных источников информации. В обязательном порядке учитывать информацию о применении или угрозах применения военной авиации, а также средств противовоздушной обороны.

2.3. По возможности осуществлять выбор наиболее безопасных (альтернативных) маршрутов и режимов полетов, гарантирующих безопасное выполнение международных воздушных перевозок.

2.4. В рамках функционирования системы управления безопасностью полетов провести анализ рекомендаций, содержащихся в документах ИКАО N 9554 "Руководство по мерам безопасности, принимаемым в связи с военной деятельностью, потенциально опасной для производства полетов гражданских воздушных судов" (обратить особое внимание на раздел 7) и N 10084 "Руководство по оценке факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи их" (обратить особое внимание на раздел 3.2 и главу 4).

2.5. Провести проверку наличия процедур обеспечения безопасности полетов над зонами вооруженных конфликтов или вблизи них, включающих в соответствии с рекомендациями главы 4 документа N 10084 "Руководство по оценке факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов или вблизи их":

- сбор соответствующей информации;

- анализ угроз;

- оценку риска для авиационной безопасности;

- выявление факторов опасности;

- оценку риска для безопасности полетов;

- определение уровня риска.

2.6. Убедиться в наличии в РПП рекомендаций и обратить внимание экипажей воздушных судов на порядок действий в случае возникновения аварийного положения, требующего уменьшения высоты полета или отклонения от установленного маршрута с риском приближения к зоне вооруженного конфликта или входа в район, полеты в котором ограничены НОТАМ.

При планировании воздушных перевозок в этом регионе особое внимание уделять уровню профессиональной подготовки членов экипажей с учетом профессиональных и моральных качеств летного и инструкторского составов.

2.7. Оперативно информировать Росавиацию (occ@scaa.ru, АФТН УУУВЗГЗА, телефоны: (499) 231-52-92, (916) 224-68-24, факс (499) 231-56-83) обо всех случаях отклонений, которые могут быть связаны с зоной конфликта, в том числе вмешательстве посторонних лиц в радиосвязь "экипаж - диспетчер", сближении с неопознанными воздушными судами, сбоях в работе бортовых систем спутниковой навигации.

А.В.НЕРАДЬКО