См. План работы ФССП на II полугодие 2021 года.

"План работы Федеральной службы судебных приставов на первое полугодие 2021 года" (утв. ФССП России 10.12.2020 N 05/30195вн)

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

10 декабря 2020 г. N 05/30195вн

Утверждаю

Директор Федеральной службы

судебных приставов -

главный судебный пристав

Российской Федерации

генерал-полковник

внутренней службы

Д.В.АРИСТОВ

10.12.2020

ПЛАН

РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ НА ПЕРВОЕ

ПОЛУГОДИЕ 2021 ГОДА

Во втором полугодии 2020 года Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на выполнение основных задач в установленной сфере деятельности.

Совместно с Минюстом России продолжена работа по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации. В отчетном периоде принято 12 федеральных законов, 2 Указа Президента Российской Федерации, 9 постановлений правительства Российской Федерации и 2 распоряжения Правительства Российской Федерации, затрагивающих вопросы ФССП России.

1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ), определяющий правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы, включая материальные и социальные гарантии сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. К 1 июля 2020 года мероприятия переходного периода завершены в полном объеме.

В целях реализации Федерального закона N 328-ФЗ приняты федеральные законы от 24.04.2020 N 127-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", направленный на урегулирование вопросов в сфере труда в отношении работников органов принудительного исполнения Российской Федерации; от 08.06.2020 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающий особый порядок административной ответственности для сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации; от 08.06.2020 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Для реализации поставленных перед ФССП России задач по обеспечению безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей, а также охраны зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов принимают необходимые меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, в том числе по определению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Территориальными органами ФССП России совместно с подразделениями МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСИН России и работниками судейского сообщества регулярно проводятся совместные тренировки по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и совершения террористического акта в зданиях и помещениях судов.

Количество поступивших на исполнение в ФССП России исполнительных документов в сравнении с данными за 10 месяцев 2019 года снизилось с 57,5 млн. до 56,9 млн. При этом количество поступивших постановлений уполномоченных органов уменьшилось на 8,4%, количество судебных актов увеличилось на 8,8%.

Количество исполнительных производств, по которым должники полностью или частично исполнили свои обязательства, возросло с 41,9 млн. до 44,8 млн., в том числе возбужденных на основании судебных актов, - с 17,7 млн. до 20,9 млн. Процент исполнительных производств, по которым требования исполнены полностью или частично в результате мер, принятых судебными приставами-исполнителями, составил 45,8% (за 10 месяцев 2019 года - 45,4%).

В результате применения мер воздействия на должников количество неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов с начала года снизилось с 806,4 тыс. до 799 тыс. В пользу детей взыскано 14,9 млрд. руб.

Общая сумма, взысканная судебными приставами-исполнителями, составила 524,5 млрд. руб. В консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено 194,3 млрд. руб.

В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции в отчетном периоде ФССП России обеспечена принудительная госпитализация граждан, больных COVID-19, в рамках 281 судебных решений. Приостановлена деятельность 1,7 тыс. организаций, не соблюдавших установленный санитарный режим функционирования.

Органами дознания ФССП России возбуждено более 39,4 тыс. уголовных дел, из них: 37,4 тыс. уголовных дел - в отношении лиц, не уплачивающих средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей; 212 дел - в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности; 1,8 тыс. дел о преступлениях против правосудия.

В производстве находилось 44,9 тыс. уголовных дел, из которых в суд с обвинительным актом (обвинительным постановлением) направлено 31,8 тыс. уголовных дел.

В рамках реализации полномочий административной юрисдикции должностными лицами территориальных органов ФССП России возбуждено свыше 414 тыс. дел об административных правонарушениях.

Проведена значительная работа по развитию межведомственного взаимодействия. Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и ГУОБДД МВД России, как сторонами исполнительного производства, в общем документообороте достигла 99,7%.

Продолжено информационное взаимодействие между ФССП России и органами судебной власти по направлению на принудительное исполнение исполнительных документов в форме электронного документа, а также работа по организации взаимодействия в электронном виде с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Так, в 2020 году в рамках взаимодействия с мировой юстицией организован обмен с 8 субъектами Российской Федерации (Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Мордовия, Московская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Севастополь).

Одной из важнейших задач Федеральной службы судебных приставов в условиях постоянного роста количества поступающих исполнительных документов является цифровая трансформация принудительного исполнения. Данная задача реализуется в рамках проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (суперсервис "Цифровое исполнительное производство") и совместного проекта Российской Федерации и Нового банка развития "Содействие развитию судебной системы Российской Федерации".

В целях повышения качества взаимодействия с гражданами на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) реализована возможность подачи ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству. Также обеспечено расширение состава предоставляемой информации о ходе исполнительного производства на ЕПГУ в течение не более 30 секунд. На базе УФССП России по Республике Карелия проводится опытная эксплуатация возможности направления уведомлений сторонам исполнительного производства посредством личного кабинета на ЕПГУ.

Также в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2020 N 1976-р обеспечена возможность предоставления сведений о средствах, перечисленных взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов.

В рамках Федерального закона от 31.07.2020 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внесудебного банкротства гражданина" обеспечено получение уведомлений о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

В отчетном периоде Федеральной службой судебных приставов предоставлено около 8 млн. государственных услуг по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, при этом около 600 тыс. заявлений о предоставлении услуги поступило через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуги составил 99,1%.

Приказом ФССП России от 19.06.2020 N 475 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица" сокращен срок предоставления услуги до 15 рабочих дней. Кроме того, для удобства граждан предусмотрены дополнительные опции - получение информации о снятии и отсутствии действующего временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, об оконченных и прекращенных исполнительных производствах.

В государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее - государственный реестр), в 59 субъектах Российской Федерации внесены сведения о 342 юридических лицах.

Количество обращений, принятых к рассмотрению в ФССП России, составило 22 473, из них 6 198 - в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 11 134 - в отношении микрофинансовых организаций, 2 254 - в отношении кредитных организаций, 105 - в отношении физических лиц, 2 510 - в отношении иных лиц, 272 - по иным вопросам. Рассмотрено по существу 20 861 обращение.

По результатам рассмотрения признаны обоснованными 2 341 обращение, в том числе 733 - в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 1 402 - в отношении микрофинансовых организаций, 29 - в отношении кредитных организаций, 2 - в отношении физических лиц, 175 - в отношении иных лиц.

В ходе реализации возложенных полномочий должностными лицами территориальных органов ФССП России возбуждено 2 542 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ, из них 1 680 - по ч. 1; 823 - по ч. 2; 12 - по ч. 3, 27 - по ч. 4.

Судами рассмотрено 2 197 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ, из них по 2 008 назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 94 388 тыс. руб., по 23 делам объявлены устные замечания, по 31 делу вынесены предупреждения, по 1 - дисквалификация, 134 дела об административных правонарушениях прекращены.

В январе - марте 2020 г. окончена 251 внеплановая проверка юридических лиц, включенных в государственный реестр, и 2 плановые проверки.

По результатам проверок выдано 15 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 252 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. По результатам 54 проверок нарушения не выявлены.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" проверки территориальных органов ФССП России в период с апреля 2020 года по настоящее время не проводились.

На системной основе осуществляются мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений, предотвращение и пресечение коррупционного поведения. В отчетном периоде возбуждены уголовные дела в отношении 160 работников ФССП России (в аналогичном периоде 2019 года возбуждены уголовные дела в отношении 191 работника). Количество работников, уволенных в связи с утратой доверия, снизилось с 63 до 17. За дачу взятки должностным лицам ФССП России возбуждены уголовные дела в отношении 46 граждан.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов в 2021 году будет направлена на решение задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, включая обеспечение установленного порядка деятельности судов; повышение уровня исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в том числе по исполнительным производствам социально значимых категорий; развитие информационных технологий; повышение эффективности применения мер административной юрисдикции и уголовно-правового характера; защиту прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности; совершенствование правового регулирования.

В этих целях планируется провести следующие мероприятия:

Номер пункта

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Головной исполнитель

Соисполнители

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6