"Обзор наиболее распространенных причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении предприятий как имущественных комплексов и объектов недвижимости, расположенных в пределах более одного кадастрового округа (по результатам анализа решений о приостановлении за IV квартал 2019 года)"

ОБЗОР

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ПРИЧИН, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ БОЛЕЕ ОДНОГО КАДАСТРОВОГО ОКРУГА

(ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ

ЗА IV КВАРТАЛ 2019 ГОДА)

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218 "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Положением "Об Управлении ведения ЕГРН", утвержденным приказом Росреестра от 05.10.2017 N П/0450, в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управлением ведения ЕГРН) осуществляется государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в отношении предприятий как имущественных комплексов (далее - Предприятие) и объектов недвижимости, расположенных на территории более одного кадастрового округа.

В IV квартале 2019 г. в Управление ведения ЕГРН (далее - Управление) поступило 141 заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, что на 26% больше чем в III квартале 2019 г. В рассматриваемый период увеличилось количество заявлений об исправлении технических ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) с 1 до 10 процентов; в более чем половине из них (60%) в исправлении технических ошибок отказано.

00000001.png

По результатам рассмотрения указанных заявлений, а также заявлений, поступивших в III квартале 2019, но которые в указанный период не были рассмотрены, были приняты следующие решения:

об осуществлении учетно-регистрационных действий - по 93 заявлениям (по 15 заявлениям о государственном кадастровом учете (в том числе по заявлениям о государственном кадастровом учете, в том числе в связи с внесением изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), 63 - о государственной регистрации прав (4 - в отношении предприятия как имущественного комплекса), 15 - о государственной регистрации прав с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет);

о приостановлении - по 65 заявлениям (38 по заявлениям о государственном кадастровом учете, в том числе в связи с внесением изменений в сведения ЕГРН, 11 - о государственной регистрации прав, 16 - о государственной регистрации прав с одновременной постановкой на государственный кадастровый учет);

об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий (в том числе в связи с истечением срока приостановления) - по 14 заявлениям (4 по заявлениям о государственном кадастровом учете, 2 по государственной регистрации прав, 8 об исправлении технической ошибки);

о возврате без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьей 25 Закона о регистрации, - по 11 заявлениям;

о прекращении учетно-регистрационных действий по основаниям, предусмотренным статьей 31 Закона о регистрации - по 5 заявлениям (3 - о государственной регистрации прав, 2 - о государственном кадастровом учете).

Количественный анализ показателей III и VI кварталов 2019 г. по итогам принятых решений в отношении учетно-регистрационных действий показывает, что количество решений о приостановлении и об отказе уменьшилось с 46% до 34% и с 17% до 7% соответственно. Показатель количества принятых положительных решений в осуществлении учетно-регистрационных действий увеличился с 30% до 49%.

00000002.png

Анализ причин принятия решений о приостановлении (отказе) в предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав в отношении линейных сооружений, проведенный Управлением по итогам IV квартала 2019 г., свидетельствует о том, что, в основном, они связаны, как и прежде, с нарушением положений Закона о регистрации и Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее - Требования).

00000003.png