<Письмо> ФАС России от 08.05.2018 N ЦА/32968/18 "О возможности установления стандартизированных тарифных ставок"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 8 мая 2018 г. N ЦА/32968/18
УСТАНОВЛЕНИЯ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫХ ТАРИФНЫХ СТАВОК
В ФАС России поступают многочленные обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по вопросу о возможности установления стандартизированных тарифных ставок для бестраншейного способа прокладки газопровода. Соответствующие разъяснения направлялись письмом ФАС России от 02.04.2018 N АГ/22659/18, повторно сообщаем следующее.
Указанные вопросы возникли в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2018 N 82 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры", в соответствии с которым пункт 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 (далее - Основные положения), определяющий критерии возможности осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, был изменен.
В связи с чем при установлении стандартизированных тарифных ставок ФАС России считает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Согласно пункту 4 Основных положений, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежит в том числе плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Пунктом 12 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2014 N 101-э/3 (далее - Методические указания), предусмотрена дифференциация стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов ГРО на строительство (реконструкцию) газопроводов.
Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают в том числе прокладку газопровода диаметром свыше 158 мм и протяженностью более 30 метров бестраншейным способом.
При несоответствии параметров технологического присоединения критериям, указанным в пункте 26(23) Основных положений, плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не устанавливается.
Методические указания не предусматривают возможность установления стандартизированных тарифных ставок для бестраншейного способа прокладки газопровода.
Вместе с тем при утверждении стандартизированных тарифных ставок, определяющих размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, необходимо руководствоваться нормативным актом, имеющим большую юридическую силу, то есть Основными положениями.
Для целей надлежащего ценового регулирования стоимости технологического присоединения к сетям ГРО органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) необходимо установить стандартизированную тарифную ставку на покрытие расходов ГРО, связанных с прокладкой газопровода диаметром менее 158 мм или протяженностью менее 30 метров бестраншейным способом, исходя из имеющихся сведений о фактических затратах, понесенных ГРО на выполнение данных видов работ в расчете на 1 метр, при этом предусмотрев дифференциацию по типам и диаметрам газопроводов (стальные: 50 мм и менее; 51 - 100 мм; 101 - 158 мм; полиэтиленовые: 109 мм и менее; 110 - 159 мм).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей