<Письмо> Минфина России от 02.11.2017 N 01-02-01/06-72138 <О финансовом обеспечении реализации региональных программ в области лесного хозяйства>
Минфин России в связи с письмом по вопросу финансового обеспечения на реализацию региональных программ в области лесного хозяйства в связи с реализацией постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 N 1506 сообщает.
Статьей 72 Конституции Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды.
Пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон 184-ФЗ) предусматривается, что полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации часть полномочий Российской Федерации в области лесных отношений передается для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации (к которым можно отнести региональные государственные программы в области лесных отношений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, т.е. обязанность предоставить средства из бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса расходные обязательства субъекта Российской Федерации, возникающие при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации, исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации.
При этом в случае, если в субъекте Российской Федерации превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 7 статьи 26.3 Закона N 184-ФЗ предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Ограничения, установленные статьей 130 Кодекса и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1506 "О соглашениях, заключаемых Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, и мерах ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации, обязательств, возникающих из указанных соглашений" применяются при установлении и исполнении расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также, что согласно Конституции Российской Федерации вопросы, регулируемые лесным законодательством, относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, т.е. не исключены из сферы ведения субъектов Российской Федерации, полагаем допустимым осуществлять финансирование мероприятий в области лесных отношений в рамках реализации региональных государственных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей