<Письмо> Минобороны России, Минпромторга России, ФАС России от 18.07.2017 N 211/692 нс <О применении положений Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в отношении расчетов по ГОЗ>
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
от 18 июля 2017 г. N 211/692 нс
В связи с многочисленными обращениями предприятий оборонно-промышленного комплекса по вопросу применения подпункта "з" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон) Минобороны России, Минпромторг России и ФАС России сообщают следующее.
В соответствии с пунктами 6, 7 части 1 и части 2 статьи 8 Федерального закона головной исполнитель и исполнитель государственного оборонного заказа (далее соответственно - участники ГОЗ, ГОЗ) обязаны осуществлять расчеты по ГОЗ только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке.
При этом положениями Федерального закона также установлена обязанность по соблюдению режима использования отдельного счета участниками ГОЗ (статья 8 Федерального закона).
Режим использования отдельного счета предусматривает возможность осуществления операций, при которых списание денежных средств с отдельных счетов производится на иные (не отдельные) банковские счета (подпункты "а" - "з" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона), в частности:
- уплата налогов, взносов во внебюджетные фонды и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
- выплата заработной платы с одновременной уплатой налогов и страховых взносов;
- перечисление прибыли, возмещение расходов на формирование запаса продукции;
- расчеты с иностранными поставщиками;
- иные расходы на сумму не более 3 (трех) млн. руб. в месяц.
При этом отсутствуют основания для квалификации расчетов участников ГОЗ с поставщиками товаров (работ, услуг) без использования последними отдельных счетов в случаях, предусмотренных положениями Федерального закона, как несоответствующих и (или) нарушающих действующее законодательство.
Настоящая позиция учитывает требования части 3 статьи 8, пункта 18 части 1 и пункта 16 части 2 статьи 8, статьи 8.6 Федерального закона.
Вместе с тем обращаем внимание, что Федеральным законом запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением ГОЗ (пункт 3 части 3 статьи 8 Федерального закона).
Совершение указанных действий (бездействия) может повлечь ответственность в соответствии со статьей 14.55.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Российской Федерации
Т.ШЕВЦОВА
промышленности и торговли
Российской Федерации
О.РЯЗАНЦЕВ
Федеральной антимонопольной службы
Д.ФЕСЮК
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей