Документ не применяется. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФСС РФ от 17.10.2016 N 02-09-11/04-09-21851 <О санкционировании оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на оплату технических средств реабилитации>

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 октября 2016 г. N 02-09-11/04-09-21851

Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) рассмотрел обращение Федерального казначейства по разъяснению отдельных вопросов по санкционированию оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на оплату технических средств реабилитации и сообщает.

Пунктом 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденных приказом Фонда от 18.12.2013 N 592 (далее - Порядок), установлено, что для подтверждения возникновения денежного обязательства региональное отделение Фонда предоставляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов Фонда, вместе с платежным документом указанный в нем соответствующий документ-основание и документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, согласно требованиям, установленным пунктом 6 Порядка.

Оплата денежных обязательств, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов по виду расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения", должна осуществляться в соответствии с пунктами 5, 6 Порядка.

В соответствии с предметом государственного контракта на поставку технических средств реабилитации для инвалидов поставщик обязуется в течение срока действия контракта поставлять товар для получателей, а заказчик обязуется оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Получателем товара является гражданин, имеющий направление на обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Региональное отделение Фонда не является покупателем товара в соответствии с предметом контракта, а оплачивает товар для получателя. По условиям государственного контракта поставщик обязан поставить товар получателю по месту жительства либо передать товар получателю по месту нахождения пунктов выдачи, организованных поставщиком. Таким образом, поставщик, в рамках исполнения государственного контракта, выполняет работы для заказчика по доставке товара до получателя. Кроме того, приобретение товара в рамках данных контрактов не отражается в бюджетном учете Фонда как приобретение товарно-материальных ценностей, а относится на расходы Фонда по коду бюджетной классификации 393 10 03 04 2 02 39570 323 "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий".

Возникновение денежного обязательства может быть обусловлено только исполнением (полным или частичным, в случае, если государственным контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения) обязательств по государственному контракту.

На основании вышеизложенного, при санкционировании оплаты денежных обязательств по государственным контрактам по поставке технических средств реабилитации для инвалидов, документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, должен считаться счет и двусторонний акт выполненных работ, оказанных услуг, поставки товара в пользу граждан в целях их социального обеспечения, содержащий в том числе информацию о сумме возникшего денежного обязательства, подписанный двумя сторонами (заказчиком и исполнителем по государственному контракту) (далее - Акт). В связи с чем считаем необходимым заключить дополнительное соглашение к государственному контракту о необходимости составления Акта, если данное условие не было в нем предусмотрено, а также включать во вновь заключаемые государственные контракты условие о наличии указанного Акта. Данный Акт вместе со счетом будут являться необходимыми документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств при санкционировании оплаты денежных обязательств.

А.Г.КОШЕЛЕВ