<Письмо> Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 <Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов>

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 3 марта 2016 г. N 08-334

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе приказы Минобрнауки России:

от 31 декабря 2015 г. N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);

от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40937);

от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020).

Обращаем внимание, что в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку от 4 июля 2015 г. N Пр-1310 в федеральных государственных образовательных стандартах начального общего, основного общего и среднего общего образования учебные предметы "Русский язык" и "Литература" выделены в качестве самостоятельной предметной области. Также в самостоятельные предметные области выделены учебные предметы "Родной язык и литературное чтение на родном языке" (учебные предметы "Родной язык" и "Литературное чтение на родном языке") и "Иностранный язык" (учебные предметы "Иностранный язык" и "Второй иностранный язык").

Также внесены изменения в части детализации требований к предметным результатам освоения программы учебных предметов "Математика" и "Русский язык" на уровне основного общего образования.

Кроме того, с целью сокращения нагрузки на педагогических работников оптимизированы требования к структуре рабочей программы учебных предметов. Рабочие программы учебных предметов должны быть приведены в соответствие с утвержденными изменениями к началу нового 2016/2017 учебного года. Текущий учебный год рекомендуем завершить в соответствии с действующей основной образовательной программой.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования дополнены специальными требованиями к реализации адаптированных образовательных программ для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Заместитель директора Департамента

А.Г.БЛАГИНИН