<Письмо> ФФОМС от 03.06.2015 N 3135/30-5 "Об объемах плановых экспертиз"
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, рассмотрев письмо об организации экспертной деятельности страховых медицинских организаций, сообщает следующее.
Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее - Порядок), утвержден приказом ФОМС от 01.12.2010 N 230 (в ред. приказа ФОМС от 16.08.2011 N 144).
Согласно пункту 17 Порядка минимальные объемы ежемесячных плановых медико-экономических экспертиз устанавливаются для страховых медицинских организаций от общего числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и составляют для всех медицинских организаций, предоставляющих стационарную медицинскую помощь, и помощь, оказанную в дневном стационаре (8%), амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь (0,8%).
Таким образом, регламентируемое пунктом 17 Порядка превышение количества дефектов медицинской помощи и/или нарушений при оказании медицинской помощи на 30 процентов от числа случаев оказания медицинской помощи, по которым была проведена медико-экономическая экспертиза в течение месяца, относится ко всем проверенным медицинским организациям и, соответственно, в следующем месяце страховой медицинской организацией должен быть увеличен не менее чем в 2 раза общий объем проверок от числа всех принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи по сравнению с предыдущим месяцем.
Экспертизы осуществляются в соответствии с планом проверок, определяющим сроки выхода страховых медицинских организаций в конкретные медицинские организации, согласовываемые территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 51 раздела VII Порядка.
Согласно письму ФОМС от 26.05.2014 N 2827/30-5/и "О периодичности проведения контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи" при формировании плана проверок, согласованного в соответствии с пунктом 51 Порядка с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховой медицинской организации следует предусматривать целесообразность проведения дополнительных экспертиз качества в медицинских организациях по результатам плановых и целевых медико-экономических экспертиз (например, в случаях выявления в предыдущие отчетные периоды дефектов медицинской помощи/нарушений при оказании медицинской помощи).
Аналогичным образом при составлении (корректировке) плана проверок возможно предусматривать проведение дополнительных медико-экономических экспертиз в медицинских организациях.
При этом следует учитывать, что конкретные объемы экспертных случаев в каждой из проверяемых медицинских организаций целесообразно определять пропорционально числу принятых от данной медицинской организации к оплате счетов по законченным случаям лечения за проверяемый период времени, в том числе с учетом счетов, содержащих нарушения (в случае исполнения абзаца 2 пункта 17 Порядка).
Н.Н.СТАДЧЕНКО
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей