В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России N 02-03-08/4126, Казначейства РФ N 07-04-05/05-66 от 29.01.2016.

<Письмо> Минфина России N 02-03-08/2260, Казначейства России N 07-04-05/05-47 от 22.01.2016 <О реализации положений пунктов 6 и 7 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-03-08/2260

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/05-47

ПИСЬМО

от 22 января 2016 года

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений пунктов 6 и 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Постановление N 1456) разъясняют.

В соответствии с пунктом 6 Постановления N 1456 в 2016 году внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по расходам на 2016 год (далее - сводная бюджетная роспись) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных до 25 февраля 2016 года главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:

а) на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году (далее - государственные контракты), - в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов;

б) на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в 2015 году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты (далее - межбюджетные трансферты), - в объеме, не превышающем остатка не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.

В соответствии с положениями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 N 187н (далее - Порядок N 187н), при изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Министерство финансов Российской Федерации подтвержденную Федеральным казначейством информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов (далее - Информация).

Порядок формирования и подтверждения Федеральным казначейством Информации определен положениями Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н (далее - соответственно Порядок N 221н, Приказ N 221н).

При этом в соответствии с Приказом N 221н до вступления в силу указанных положений Порядка N 221н (до 1 января 2017 года) действуют положения пункта 4.7 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н), определяющие порядок формирования и подтверждения Федеральным казначейством Информации в части сумм неисполненных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых подлежат увеличению бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание необходимость безусловного исполнения положений Постановления N 1456, по мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, возможно формирование и подтверждение Информации в части сумм неисполненных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых подлежат увеличению бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, в порядке, аналогичном установленному пунктом 4.7 Порядка N 98н, с учетом следующих положений:

а) по запросу главного распорядителя средств федерального бюджета, направленному не ранее 29 января 2016 года, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК) составляет сводную Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (код формы по КФД 0531358), содержащую сведения о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств федерального бюджета, по государственным контрактам и по предоставлению межбюджетных трансфертов (далее - сводная Справка), и не позднее двух рабочих дней после дня поступления запроса направляет ее главному распорядителю средств федерального бюджета;

б) главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 5 февраля 2016 года формируют и представляют в Межрегиональное операционное УФК Информацию по форме согласно приложению N 13 к Порядку N 98н (код формы по КФД 0531359).

При этом формирование включаемых в Информацию сведений об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых подлежат увеличению бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов, осуществляется с учетом наличия потребности бюджета субъекта Российской Федерации в указанных межбюджетных трансфертах;

в) Межрегиональное операционное УФК в течение двух рабочих дней после дня представления главным распорядителем средств федерального бюджета Информации проверяет ее на непревышение суммы, на которую в 2016 году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств федерального бюджета, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке;

г) при положительном результате проверки Информации Межрегиональное операционное УФК подтверждает Информацию путем ее подписания руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) Межрегионального операционного УФК;

д) если Информация не соответствует указанным требованиям, Межрегиональное операционное УФК не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации:

регистрирует в установленном порядке Информацию в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804);

возвращает главному распорядителю средств федерального бюджета представленную на бумажном носителе Информацию с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата Информации.

Подтвержденная Информация представляется в Министерство финансов Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета в соответствии с требованиями Порядка N 187н одновременно с предложениями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись.

При этом в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов главные распорядители обосновывают наличие потребности соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации в указанных межбюджетных трансфертах.

В случае увеличения бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 Постановления N 1456:

а) главные распорядители средств федерального бюджета согласовывают в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке предложения об увеличении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов с Министерством экономического развития Российской Федерации, а в части бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства и мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в государственный оборонный заказ на 2016 год, - с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;

б) Министерство экономического развития Российской Федерации после внесения Министерством финансов Российской Федерации изменений в показатели сводной бюджетной росписи вносит соответствующие изменения в федеральную адресную инвестиционную программу в соответствии с пунктом 33 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".

Кроме того, в соответствии с Порядком N 187н изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, должны быть согласованы с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Порядка N 187н Министерство финансов Российской Федерации вносит изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов и на предоставление межбюджетных трансфертов, до 15 марта 2016 года.

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

Руководитель

Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН