<Письмо> ФСТ России от 10.11.2014 N СЗ-12294/12 "О технологическом присоединении к электрическим сетям"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 10 ноября 2014 г. N СЗ-12294/12

О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ПРИСОЕДИНЕНИИ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям и в порядке поставленных вопросов сообщает следующее.

1. Согласно пункту 23 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), в плату за технологическое присоединение для заявителей, присоединяющихся к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности энергопринимающих устройств не менее 8 900 кВт, и объектов по производству электрической энергии, включается стоимость строительства и выполнения проектно-сметной документации по мероприятиям, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия "последней мили"), согласно выданным техническим условиям.

Таким образом, расходы на разработку проектной документации учитываются только при установлении платы за технологическое присоединение для заявителей, присоединяющихся к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности энергопринимающих устройств не менее 8 900 кВт, и объектов по производству электрической энергии.

2. Согласно подпункту "г" пункта 33 Методических указаний плата за технологическое присоединение в виде формулы утверждается регулирующим органом, исходя из стандартизированных тарифных ставок, способа присоединения и реализации соответствующих мероприятий, определенных в Приложении N 1 к Методическим указаниям с учетом следующего положения. Если при технологическом присоединении Заявителя согласно техническим условиям срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен на период больше одного года, то стоимость мероприятий, учитываемых в плате, рассчитанной в год подачи заявки, индексируется следующим образом:

- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год) за половину периода, указанного в технических условиях, начиная с года, следующего за годом утверждения платы;

- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год) за период, указанный в технических условиях, начиная с года, следующего за годом утверждения платы.

Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту и для заявителей, присоединяющихся к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности энергопринимающих устройств не менее 8 900 кВт, а также объектов по производству электрической энергии, производится с учетом экономически обоснованных расходов сетевой организации, связанных с технологическим присоединением.

В целях возмещения экономически обоснованных расходов сетевой организации и при подтверждении техническими условиями срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению на период больше одного года для заявителей, указанных в пунктах 13 и 23 Методических указаний, по мнению ФСТ России, возможно применение прогнозных индексов-дефляторов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 33 Методических указаний.

3. Согласно пункту 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), на основе представленных сведений уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ), в виде формулы платы за технологическое присоединение, стандартизированных тарифных ставок и ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности.

Учитывая вышеизложенное, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующий орган) должны утвердить ставки для всех территориальных сетевых организаций.

Таким образом, в иных случаях (за исключением пунктов 13 и 23 Методических указаний) плата за технологическое присоединение рассчитывается в соответствии с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или в соответствии с Главой IV по стандартизированным тарифным ставкам, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем.

4, 5. Методическими указаниями не предусмотрено расширение регулирующим органом тарифного меню после утверждения тарифных решений на период регулирования.

Одновременно отмечаем, что в силу части 7 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае непредставления необходимых сведений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вправе запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам установления и изменения регулируемых цен (тарифов).

Кроме того, согласно пункту 19 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Правила), в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.

Согласно пункту 24 Правил в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (за исключением вновь созданных территориальных сетевых организаций), материалов, предусмотренных Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).

Обращаем внимание, что непредставление территориальными сетевыми организациями в установленные нормативно-правовыми актами сроки в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозных сведений о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не учитывается налог на прибыль организаций.

Таким образом, при расчете платы за технологическое присоединение включение прибыли в стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 Методических указаний (за исключением подпунктов "б" и "в"), неправомерно.

7. В соответствии с пунктом 13 Методических указаний при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, регулирующий орган определяет расходы сетевой организации на реконструкцию и (или) новое строительство, связанные с данным присоединением, объем которых согласно Основам ценообразования учитывается при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также утверждает плату Заявителю за объем максимальной мощности, указанной в заявке (в тыс. рублей).

В указанную плату включаются:

- стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 (за исключением подпунктов "б" и "в") Методических указаний;

- стоимость конкретных мероприятий из Приложения N 1 для данного Заявителя в зависимости от способа его технологического присоединения к электрическим сетям, определенного техническими условиями.

Таким образом, регулирующий орган не вправе использовать при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту стандартизированные тарифные ставки или ставки за единицу максимальной мощности.

С.Н.ЗИНЧЕНКО