"Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов" (утв. Минобрнауки России 01.07.2014 N ВК-102/09вн)
Заместитель Министра образования
и науки Российской Федерации
В.Ш.КАГАНОВ
1 июля 2014 г. N ВК-102/09вн
ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ УВЕЛИЧЕНИЯ К 2020 ГОДУ ЧИСЛА ДЕТЕЙ
В ВОЗРАСТЕ ОТ 5 ДО 18 ЛЕТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ
ЭТОГО ВОЗРАСТА ДО 70 - 75 ПРОЦЕНТОВ
Система дополнительного образования детей (далее - ДОД) является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса.
Организации дополнительного образования детей ориентированы на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Социальная ценность дополнительного образования заключается в том, что личностно-ориентированные подходы, положенные в основу образовательной деятельности, позволяют удовлетворять образовательные и культурные запросы различных категорий детей разного возраста (в том числе социально незащищенных, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных и других), используя потенциал свободного времени.
Целями методических рекомендаций по увеличению охвата детей услугами дополнительного образования детей являются:
обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
развитие инновационного потенциала общества;
К актуальным задачам методических рекомендаций по увеличению охвата детей услугами дополнительного образования детей относятся:
интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности системы образования в целом;
повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.
С 1 января 2014 года обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (подпункт 3 пункта 1 статьи 8, пункт 2 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и поручениями Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2012 г. N N ДМ-П12-6997 и от 22 ноября 2012 г. N ОГ-П8-7022 необходимо разработать комплекс мер по модернизации сферы дополнительного образования детей с учетом ее принадлежности к разным ведомствам.
При решении задачи по увеличению к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 - 75 процентов необходимо учитывать следующие направления:
- 1. Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ
- 2. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ
- 3. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей
- 4. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно-частного партнерства
- 5. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей