<Письмо> Минтруда РФ от 12.01.2000 N 25/04-13-29, ФСС РФ от 14.01.2000 N 02-08/07-77П <О представлении в исполнительные органы ФСС РФ актов по форме н-1 на членов экипажей воздушных судов, пострадавших при авиакатастрофах в период с 1977 по 1989 годы>

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2000 г. N 25/04-13-29

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 января 2000 г. N 02-08/07-77П

ПИСЬМО

В связи с поступающими обращениями по вопросу представления в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации актов по форме Н-1 на членов экипажей воздушных судов, пострадавших при авиакатастрофах в период с 1977 по 1989 годы, сообщаем.

Акт по форме Н-1 о несчастном случае на производстве является одним из важнейших документов, подтверждающих право потерпевшего на возмещение вреда, и по действовавшему в указанный период законодательству он должен быть составлен при потере трудоспособности не менее одного рабочего дня.

Поскольку на основании совместного письма Министерства гражданской авиации и Центрального комитета Профсоюза авиаработников от 26 октября 1977 года N 4.1-179 несчастные случаи с членами экипажей воздушных судов, связанные с летными происшествиями, расследовались и оформлялись специально назначенными комиссиями по расследованию летных происшествий без составления акта по форме Н-1, предлагаем в дополнение к разъяснению Фонда социального страхования Российской Федерации от 16 июня 1999 года N 02-10/05-2889 рекомендовать работодателю для составления акта по форме Н-1 использовать материалы расследования этих комиссий. При этом в причинах несчастного случая достаточно указать "летное происшествие".

В случае невозможности составления акта по форме Н-1 следует потребовать от работодателя наряду с другими документами, устанавливающими право на возмещение вреда, заключение Федеральной службы воздушного транспорта России о факте летного происшествия и документальное подтверждение, что пострадавший работник являлся членом экипажа воздушного судна, потерпевшего авиакатастрофу.

В соответствии со статьей 242 "Перечня документов со сроками хранения, образующихся в деятельности Министерства гражданской авиации и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций" (Приказ МГА от 30 марта 1983 года N 60-ДСП) заключения, акты, справки, донесения, карточки и другие документы по расследованию авиационных происшествий с человеческими жертвами подлежат постоянному хранению.

Главный государственный

инспектор по охране труда

Российской Федерации

В.И.МЕДВЕДЕВ

Зам. Председателя

Фонда социального страхования

В.Н.ДУБРОВСКИЙ