"Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Методические рекомендации (3-е издание с дополнениями и уточнениями)" (утв. Минздравом России, протокол от 18.04.2023 N 4)
- Методические рекомендации
- Авторы
- Введение
- I. Уровни "Новой модели организации оказания медицинской помощи" и соответствующие им перечни критериев с их целевыми значениями
- II. Создание и тиражирование "Новой модели организации оказания медицинской помощи"
- III. Методика оценки достижения целевых значений критериев первого уровня "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"
- Оценка достижения целевого значения критерия "Количество пересечений потоков пациентов при проведении профилактического медицинского осмотра, первого этапа диспансеризации с иными потоками пациентов в поликлинике" (для медицинских организаций, проводящих профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию)
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Количество пересечений потоков пациентов при проведении профилактического медицинского осмотра, первого этапа диспансеризации с иными потоками пациентов в поликлинике" (для медицинских организаций, проводящих профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию взрослого населения)
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Количество пересечений потоков пациентов при проведении профилактического медицинского осмотра, первого этапа диспансеризации с иными потоками пациентов в поликлинике" дополнительный (для медицинских организаций, проводящих профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию взрослого населения)
- Оценка достижения целевого значения критерия "Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (для медицинских организаций, оказывающих данный вид услуг)
- Оценка достижения целевого значения критерия "Количество посадочных мест в зоне (зонах) комфортных условий ожидания для посетителей на 200 посещений плановой мощности поликлиники"
- Оценка достижения целевого значения критерия "Время поиска в системе навигации поликлиники информации для принятия решения о дальнейшем направлении движения к пункту назначения в каждой точке ветвления маршрутов"
- Оценка достижения целевого значения критерия "Доля элементов системы информирования посетителей об организации медицинской деятельности поликлиники, отвечающих условиям уместности, актуальности, доступности информации"
- Оценка достижения целевого значения критерия "Доля времени приемов врача для оказания медицинской помощи в плановой форме в течение рабочей смены, отведенного для приема по предварительной записи"
- Оценка достижения целевого значения критерия "Доля пациентов, принятых в соответствии со временем предварительной записи, от общего количества пациентов, принятых по предварительной записи"
- Оценка достижения целевого значения критерия "Доля предварительных записей на прием в поликлинику, совершенных при непосредственном обращении пациента или его законного представителя в регистратуру, от общего количества предварительных записей"
- Оценка достижения целевого значения критерия "Количество визитов пациента в поликлинику для прохождения профилактического медицинского осмотра или первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения" (для медицинских организаций, проводящих профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию взрослого населения)
- IV. Примеры решений для достижения целевых значений критериев "Новой модели организации оказания медицинской помощи"
- Регистратура
- Блок "Управление потоками пациентов"
- Блок "Качество пространства"
- Блок "Управление запасами"
- Блок "Стандартизация процессов"
- Блок "Качество медицинской помощи" (качество медицинской деятельности)
- Блок "Доступность медицинской помощи"
- Блок "Вовлеченность персонала в улучшения процессов"
- Кабинет приема, кабинет диагностики (функциональной, рентгеновской, ультразвуковой, эндоскопической)
- Блок "Управление потоками пациентов"
- Блок "Качество пространства"
- Блок "Управление запасами"
- Блок "Стандартизация процессов"
- Блок "Качество медицинской помощи"
- Блок "Доступность медицинской помощи"
- Блок "Вовлеченность персонала в улучшения процессов"
- Блок "Эффективность использования оборудования"
- Отделение (кабинет) медицинской профилактики
- Блок "Управление потоками пациентов"
- Блок "Качество пространства"
- Блок "Управление запасами"
- Блок "Стандартизация процессов"
- Блок "Качество медицинской помощи"
- Блок "Доступность медицинской помощи"
- Блок "Вовлеченность персонала в улучшения процессов"
- Процедурный кабинет
- Блок "Управление потоками пациентов"
- Блок "Качество пространства"
- Блок "Управление запасами"
- Блок "Стандартизация процессов"
- Блок "Качество медицинской помощи"
- Блок "Доступность медицинской помощи"
- Блок "Вовлеченность персонала в улучшения процессов"
- Список сокращений
- Термины и определения
- Список используемой литературы
- Приложения
- Приложение 1. Общие требования к организации рабочего места по системе 5С
- Приложение 2. Типовое положение о подаче и реализации предложений по улучшению
- 1. Введение
- 2. Область применения, ответственность
- 3. Обозначения, сокращения
- 4. Термины и определения
- 5. Требования
- 6. Порядок подачи ППУ
- 7. Порядок работы Комиссии по ППУ
- 8. Поощрение авторов ППУ
- 9. Отчетные формы
- Приложение 3. Отдельные категории материальных запасов
- Приложение 4. Расчет показателей, отражающих финансовые потери медицинской организации в случаях неоплаты или уменьшения оплаты медицинской помощи и случаев уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по результатам медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, рассчитанное на 100 запрошенных страховыми медицинскими организациями случаев оказания медицинской помощи
- Приложение 5. Производственная нагрузка оборудования
- Приложение 6
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Количество пересечений потоков пациентов при проведении профилактического медицинского осмотра, первого этапа диспансеризации с иными потоками пациентов в поликлинике" (для медицинских организаций, проводящих профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию взрослого населения)
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Количество пересечений потоков пациентов при проведении профилактического медицинского осмотра, первого этапа диспансеризации с иными потоками пациентов в поликлинике" (для медицинских организаций, проводящих профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию детского населения)
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (для медицинских организаций, оказывающих данный вид услуг)
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Количество посадочных мест в зоне (зонах) комфортных условий ожидания для посещений на 200 посещений плановой мощности поликлиники"
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Время поиска в системе навигации поликлиники информации для принятия решения о дальнейшем направлении движения к пункту назначения в каждой точке ветвления маршрутов"
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Доля элементов системы информирования посетителей об организации медицинской деятельности поликлиники, отвечающих условиям уместности, актуальности, доступности информации"
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Доля времени приемов врача для оказания медицинской помощи в плановой форме в течение рабочей смены, отведенного для приема по предварительной записи"
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Доля пациентов, принятых в соответствии со временем предварительной записи, от общего количества пациентов, принятых по предварительной записи"
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Доля предварительных записей на прием в поликлинику, совершенных при непосредственном обращении пациента или его законного представителя в регистратуру, от общего количества предварительных записей"
- Проверочный лист достижения целевого значения критерия "Количество визитов пациента в поликлинику для прохождения профилактического медицинского осмотра или первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения" (для медицинских организаций, проводящих профилактический медицинский осмотр, диспансеризацию взрослого населения)
- Приложение 7. Фотоматериалы
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей