Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов N 6 "Обзор практики применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов"

ОБЗОР

ПРАКТИКИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ N 6

ОБЗОР

ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Настоящий обзор подготовлен по итогам обобщения результатов мониторинга применения мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, Центральном банке Российской Федерации, иных организациях, на работников которых распространяются положения статей 10 и 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), в том числе решений соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии).

Антикоррупционным законодательством для отдельных категорий лиц (далее - служащие, работники) установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, неисполнение которой является основанием для применения меры ответственности вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

Одновременно стоит учитывать, что в случае обращения к служащему (работнику) каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (например, к получению взятки) необходимо уведомить о данном факте представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы, а в случае возникновения конфликта интересов - уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Кроме того, в случаях, когда в ходе проверки соблюдения должностным лицом антикоррупционных стандартов выявляются обстоятельства, свидетельствующие о наличии в его деяниях признаков преступления или административного правонарушения, информацию об этом необходимо направить в компетентные государственные органы.

При этом, например, отказ в возбуждении уголовного дела в отношении должностного лица не является основанием для его освобождения от ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, поскольку для каждого вида юридической ответственности предусмотрены самостоятельные основания.