"Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15)
решением федерального
учебно-методического объединения
по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15)
- 1. Общие положения
- Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)
- 2.1. Целевой раздел
- 2.1.1. Пояснительная записка
- Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- 2.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Требования к результатам овладения основными образовательными направлениями специальной поддержки основной образовательной программы
- Овладение слабослышащими и позднооглохшими социальной (жизненной) компетенцией
- 1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
- 2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
- 3. Овладение навыками коммуникации
- 4. Дифференциация и осмысление картины мира
- 5. Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей
- 2.1.3. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- 2.2. Содержательный раздел
- 2.3. Организационный раздел
- 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2.)
- 3.1. Целевой раздел
- 3.1.1. Пояснительная записка
- Цель реализации АООП НОО
- Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- 3.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Филология
- Литературное чтение
- Развитие речи
- Предметно-практическое обучение
- Математика и информатика (Математика)
- Обществознание и естествознание (Ознакомление с окружающим миром, Окружающий мир)
- Основы религиозных культур и светской этики
- Искусство. (Изобразительное искусство)
- Технология
- Физическая культура
- Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" (Индивидуальные занятия)
- Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (Фронтальные занятия)
- Коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи" (Фронтальные занятия)
- 3.1.3. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- 3.2. Содержательный раздел
- 3.2.1. Программа формирования универсальных учебных действий
- 3.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- Основное содержание учебных предметов
- Предметная область: Филология
- 1. Русский язык
- 2. Развитие речи
- 3. Литературное чтение
- 4. Предметно-практическое обучение
- Предметная область: Математика и информатика
- Предметная область: Обществознание и естествознание
- Ознакомление с окружающим миром. Окружающий мир (Человек, природа, общество)
- Основы религиозных культур и светской этики
- Предметная область: Искусство
- Предметная область: Технология
- Предметная область: Физическая культура
- Основное содержание курсов коррекционно-развивающей области
- 3.2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания
- 3.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 3.2.5. Программа коррекционной работы
- Задачи программы коррекционно-развивающей работы
- Принципы программы коррекционно-развивающей работы
- Направления и содержание программы коррекционной работы
- 1. Коррекционно-развивающая работа
- 2. Диагностическая работа
- 3. Консультативная работа
- 4. Информационно-просветительская работа
- 5. Психолого-педагогическая работа
- Механизм реализации программы коррекционной работы
- 3.2.6. Программа внеурочной деятельности
- 3.3. Организационный раздел
- 3.3.1. Учебный план
- Примерный годовой учебный план начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
- Примерный недельный учебный план начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
- Примерный годовой учебный план начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
- Примерный недельный учебный план начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2)
- 3.2.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Кадровые условия
- Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах (вариант 2.2)
- Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций (вариант 2.2)
- Финансовые условия
- Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
- Материально-технические условия
- 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)
- 4.1. Целевой раздел
- 4.1.1. Пояснительная записка
- Цель реализации АООП НОО
- Принципы и подходы к формированию АООП НОО
- Общая характеристика АООП НОО
- Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Особые образовательные потребности слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 4.1.2. Планируемые результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Язык и речевая практика
- Чтение
- Развитие речи
- Предметно-практическое обучение
- Математика
- Естествознание ("Ознакомление с окружающим миром", "Окружающий мир")
- Искусство
- Технология
- Физическая культура
- Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" (Индивидуальные занятия)
- Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (Фронтальные занятия)
- Коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи"
- Коррекционный курс "Развитие познавательной сферы" (Индивидуальные занятия)
- Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" (Фронтальные занятия)
- 4.1.3. Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- 4.2. Содержательный раздел
- 4.2.1. Программа формирования базовых учебных действий
- Функции, состав и характеристика базовых учебных действий слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
- Характеристика базовых учебных действий
- Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов
- 4.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области
- Основное содержание учебных предметов
- Основное содержание курсов коррекционно-развивающей области
- Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи" (индивидуальные занятия)
- Коррекционный курс "Развитие слухового восприятия и техника речи" (фронтальное занятие)
- Коррекционный курс "Музыкально-ритмические занятия" (фронтальные занятия)
- Коррекционный курс "Развитие познавательной сферы" (индивидуальные занятия)
- Коррекционный курс "Социально-бытовая ориентировка" (фронтальные занятия)
- 4.2.3. Программа нравственного развития, воспитания
- 4.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
- 4.2.5. Программа коррекционной работы
- Задачи программы коррекционно-развивающей работы
- Принципы программы коррекционно-развивающей работы
- Направления и содержание программы коррекционной работы
- 1. Коррекционно-развивающая работа
- 2. Диагностическая работа
- 3. Консультативная работа
- 4. Информационно-просветительская работа
- 5. Психолого-педагогическая работа
- Механизм реализации программы коррекционной работы
- 4.2.6. Программа внеурочной деятельности
- 4.3. Организационный раздел
- 4.3.1. Учебный план (вариант 2.3)
- Примерный годовой учебный план начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.)
- Примерный недельный учебный план начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3.)
- 4.2.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
- Кадровые условия
- Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях обучения в отдельных классах (вариант 2.3.)
- Требования к кадровому обеспечению АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующейся в условиях отдельных образовательных организаций (вариант 2.3)
- Финансовые условия
- Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
- Материально-технические
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей