Телеграмма Росавиации от 25.07.2011 N 251245 "Информация по безопасности полетов N 17"
С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНФОРМИРУЮ ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8Т.
19.07.2011 В 05 ЧАС. 00 МИН. UTC (ОРИЕНТИРОВОЧНО) В РАЙОНОЕ Н.П. КЛЕНОВСКОЕ НИЖНЕСЕРГИЕВСКОГО Р-НА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-22387 ЗАО "УКТУС". УКАЗАННЫЙ РАЙОН ПОЛЕТОВ НАХОДИЛСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ПОДЛЕТЕ К ТРАССЕ ГАЗОПРОВОДА НА УЧАСТКЕ Н.П. КРЫЛАТОВСКИЙ - Н.П. АЧИТ ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СЛОЖНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ НА А/Д ВЫЛЕТА. ПОСЛЕ РАЗВОРОТА В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ (СО СЛОВ ЭКИПАЖА И ОЧЕВИДЦА АП) ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЛОПАСТЯМИ РУЛЕВОГО ВИНТА С ЗЕМЛЕЙ И ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА.
КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА ПОГИБ, ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА И ПАССАЖИР ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПОЖАРА НА МЕСТЕ ПРОИСШЕСТВИЯ НЕ БЫЛО. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
С 2002 ГОДА ПРОИЗОШЛО СЕМЬ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ8, СВЯЗАННЫХ С ПОПАДАНИЕМ В СЛОЖНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОДНА КАТАСТРОФА, ДВЕ АВАРИИ И ОДИН СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ПРИЧИНАМИ ЭТИХ СОБЫТИЙ ЯВИЛИСЬ:
- НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕООБСТАНОВКИ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИНЯТИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В МЕТЕОУСЛОВИЯХ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ПО ПВП;
- НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ СВОЕВРЕМЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ВОЗВРАТУ НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ ПОСАДКЕ НА ПЛОЩАДКУ ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ПРИ ВСТРЕЧЕ ПОГОДЫ НИЖЕ МИНИМУМА;
- НЕДООЦЕНКА ЭКИПАЖЕМ ОПАСНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА;
- ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА НА ВЫСОТЕ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ.
В ТЕЧЕНИЕ 7 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА ПРОИЗОШЛО 7 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С ВЕРТОЛЕТАМИ КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, Т.Е. БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ВЕСЬ 2010 ГОД. ТОЛЬКО В ТЕЧЕНИЕ ИЮЛЯ 2011 ГОДА С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-8 ПРОИЗОШЛО 5 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 3 КАТАСТРОФЫ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ 7 МЕСЯЦЕВ 2011 ГОДА, МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО БОЛЬШИНСТВУ ИЗ НИХ СПОСОБСТВОВАЛА НЕДООЦЕНКА ЭКИПАЖАМИ ФАКТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА.
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ ДОВЕСТИ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАКОМПАНИЙ;
2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АК, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ ВЕРТОЛЕТЫ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕЙСТВИЯМ ЭКИПАЖА ПРИ ВСТРЕЧЕ В ПОЛЕТЕ С УСЛОВИЯМИ ПОГОДЫ НИЖЕ МИНИМУМА И ОПАСНЫМИ МЕТЕОЯВЛЕНИЯМИ;
2.3. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПРОВЕДЕНИИ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗБОРОВ, НА КОТОРЫХ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ, РАНЕЕ ПРИВОДИВШИЕ К АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ И СЕРЬЕЗНЫМ ИНЦИДЕНТАМ С ВЕРТОЛЕТАМИ. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ РАЗБОРА ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНАЛИЗЫ И ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ВЫПУСКАЕМЫЕ РОСАВИАЦИЕЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСАВИАЦИИ, А ТАКЖЕ ОТЧЕТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА.
С.С.МАСТЕРОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей