<Письмо> Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 N 13498-АП/Д05, ФАС РФ от 17.08.2009 N АЦ/27508 "О разъяснении вопросов, связанных с применением Приказа Минэкономразвития России от 5 декабря 2008 г. N 427 (в редакции от 8 апреля 2009 г. N 123) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд"
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 2009 г. N 13498-АП/Д05
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
17 августа 2009 г. N АЦ/27508
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИКАЗА МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 427 (В РЕДАКЦИИ ОТ 8 АПРЕЛЯ 2009 Г.
N 123) "ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
В целях реализации Плана совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли подписан Приказ Минэкономразвития России от 8 апреля 2009 г. N 123 "О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 427" (далее - Приказ N 123).
В связи с поступающими вопросами о применении Приказа N 123 Минэкономразвития России и ФАС России направляют настоящие разъяснения по отдельным вопросам.
Вопрос 1. В каких случаях предоставляются преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения?
Ответ. Приказ N 123 установил равный доступ к государственным закупкам для товаров российского происхождения и товаров белорусского происхождения по перечню, установленному вторым абзацем пункта 1.1 Приказа.
До вступления в силу Приказа N 123 положения Приказа N 427 преференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары российского происхождения, по отношению к участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары, происходящие из иностранных государств, в том числе из Республики Беларусь.
Преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
2) предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа (при этом в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары, указанные в Приказе);
3) в конкурсной документации (документации об аукционе) установлен приоритет товарам российского и белорусского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
4) к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1 Приказа, и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров белорусского происхождения. При этом заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержащая предложение о поставке товаров белорусского происхождения, подана раньше заявки на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержащего предложение о поставке товаров российского происхождения.
Таким образом, преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях:
- заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Закона;
- если заявки участников конкурса, участников аукциона содержат предложения только о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или в аукционе участвовали только участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа и происходящих из иностранных государств;
- в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, часть из которых включена в перечень товаров, на которые предоставляются преференции в соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 Приказа, а часть - не включена;
- в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, указанные в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа, часть из которых является товарами белорусского происхождения, а часть - российского или иностранного происхождения (смешанный лот) и т.д.
Вопрос 2. Каков порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств?
Ответ. Приказ N 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения конкурса (пункт 3 Приказа N 427).
До вступления в силу Приказа N 123 положения Приказа N 427 предусматривали следующий порядок расчета размера преференций: повышающий 15-процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в указанных заявках, рассчитывался от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с новым порядком (Приказ N 123) при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, повышающего 15-процентного коэффициента.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.
Заявка N 1 (российский товар) - 800 000 рублей.
Заявка N 2 (товар иностранного происхождения) - 700 000 рублей.
Показатели по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" в заявках N 1 и N 2 одинаковые.
Критерии оценки: 80% - цена контракта (K = 0,8);
h
20% - функциональные характеристики (потребительские
свойства) или качественные характеристики товара (K = 0,2).
a
Рекомендуемая формула оценки и сопоставления заявок по критерию "цена контракта":
Для поставщиков, предлагающих российские товары:
Для поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения:
При этом, если H x 1,15 > H , то Bh принять равным нулю.
i max i
Bh - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по
i
критерию "цена контракта";
H - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в
max
конкурсной документации;
H - предложение i-го участника конкурса по цене контракта;
i
K - весовой коэффициент критерия "цена контракта".
h
Таким образом, рейтинг участника конкурса N 1 (российский товар) равняется:
Рейтинг участника конкурса N 2 (товар иностранного происхождения) равняется:
Bh = K x (H - (H x 1,15)) / H = 0,8 x (1 000 000 - 700 000 x
"2" h max "2" max
1,15) / 1 000 000 = 0,156
Далее осуществляется оценка и сопоставление заявок по иным критериям, указанным в конкурсной документации (см. применение Таблица 1).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей